Праздник первых отметок

Разделы: Внеклассная работа


Действующие лица: Лентяй, Двойка, Пятёрка, учитель, ученики и гости.

Оформление зала: шары, пятёрки, на доске листочки с загадками, кроссворд и красочная надпись «ПРАЗДНИК …», интерактивная доска (включается по мере обращения к дневнику Лентяя)

Ход мероприятия

Дети танцуют «Школьную польку».

Учитель приветствует всех собравшихся на праздник, но название праздника возможно узнать, разгадав кроссворд.

Дети берут с доски по листку с загадкой, читают, всем классом отгадывают и заполняют кроссворд.

  1. Стоит дом:
    Кто в него войдет,
    Тот и ум приобретет. (школа)
  2. Стоит чудесная скамья,
    На ней уселись ты да я.
    Скамья ведет обоих нас
    Из года в год,
    Из класса в класс.(парта)
  3. Белый камушек растаял,
    На доске следы оставил. (мел)
  4. В школьной сумке я лежу,
    Как ты учишься, скажу. (дневник)
  5. То я в клетку,
    То в линейку.
    Написать по ним сумей-ка!
    Можешь и нарисовать.
    Что такое я? (тетрадь.)
  6. Говорит она беззвучно,
    Но понятно и нескучно.
    Ты беседуй чаще с ней –
    Станешь вчетверо умней. (книга)
  7. В каждой книжке
    И тетрадке
    Можно встретить
    Эти грядки. (строчки)

(Получается ключевое слово ОТМЕТКИ)

Вступительное слово учителя по теме праздника.

Стихи о том, какие бывают школьные отметки, читают дети.

В школе есть такая птица,
Если сядет на страницу,
То с поникшей головой
Возвращаюсь я домой.
Вид ее – как запятая,
Хвост – крючком, и не секрет,
Любит всех она лентяев,
А лентяи ее – нет!

Тройка – это “как-нибудь”, да “кое-как”
Тройка в классе – надоевший середняк
Тройка ждет всегда подсказки у доски
И вздыхает от стыда и от тоски
С тройкой справиться скажу вам нелегко!
Не уедете на тройке далеко!

Уж поверьте мне, ребята!
С тройкой что-то делать надо,
Чтоб она четверкой стала,
Слушать двойку перестала!
Вы должны урок понять,
чаще руку поднимать!

Труднее получить пятёрку,
Чем двойку или даже тройку.
Её получите за знанья,
За труд, за долгие старанья.

Учитель: Какие отметки вы уже получали?

А какая самая любимая ваша отметка? (5)

Пятерка: (Забегает в класс) - Кто тут меня зовёт?

Учитель: Это дети говорят, что 5 – их любимая школьная отметка!

Пятерка: Значит вы любите получать 5? Только я не всяких учеников люблю, а самых трудолюбивых, аккуратных и ответственных. Вы стараетесь быть такими? Ну тогда мы с вами часто будем встречаться!

Песня из кинофильма «Приключения Электроника» - «Мы маленькие дети». (Появляется Лентяй с Двойкой, они поют и танцуют.)

Лентяй с Двойкой: Всем привет!

 Пятерка: Опять эта Двойка, и даже с каким-то учеником подружилась.

Двойка: Ну не всё же только с тобой дружить, меня тоже ребята любят. Да, ребята? (один Лентяй отвечает «да»)

Учитель: Похоже, Двойка, пока тебя только один ученик любит. И как же тебя зовут, ученик? Как же ты докатился, сдружился с двойкой?

Лентяй: - Я – Лентяй!

Пятерка: Всё понятно, ленишься, вот и не можешь учиться!

Лентяй: - Почему это сразу не могу, да я.., да я, если захочу, то 5 тоже получу!

Двойка: Успокойся, Лентяй, это Пятерка специально так говорит, что бы ты с ней подружился. Она думает, что только с ней ребята могут дружить, вот посмотрим, кто кого.

Смотрите, я красивая какая.
А шея у меня, как запятая,
И голова моя красива тоже,
Я так на лебедя похожа.
Любой ребёнок двойке рад,
Все двойку получать хотят.
Ведь я не заставляю их учиться,
Всем разрешаю я лениться.

Пятерка:

Не говори нам ерунду,
Здесь все приучены к труду.
И я – пятёрка, твёрдо знаю,
Что в этом классе нет лентяев.
Я рада подружиться с вами,
Надеюсь, станем мы друзьями.
Мы ими станем сразу и надолго,
Украсят ваши дневники пятёрки.

Учитель: Не спорьте! Пусть дети сами выберут, с какой отметкой они хотят дружить! (По команде учителя дети подбегают к отметкам)

Учитель: Ну что, опять ты, Лентяй, один? И друзей у тебя не будет.

Лентяй: Это ещё почему? Зачем нужна эта учеба, всё равно на работу ещё не возьмут.

Учитель: Ребята, объясните Лентяю сами.(дети объясняют, почему важно хорошо учиться)

Лентяй: Да вы что! Т.Е если я буду стараться учиться, то у меня будет много хороших друзей, я буду много знать, и мне всё это потом пригодится в жизни, и родители будут мной гордиться , а не краснеть, открывая дневник, да?

Все: Да!

Двойка: Ну попробуй, Лентяй, посмотрю я, что у тебя получится, в дневнике меня уже много поселилось.

Пятерка: А вот и попробуем, главное, что бы ученик сам захотел!

Двойка: Не вмешивайся, Пятерка, пусть сам исправляет!

Лентяй: Ребята, вы мне поможете?

Учитель: Ну давай свой дневник, посмотрим!

Листаем дневник (интерактивная доска) и исправляем двойки, выполняя задания, объясняя Лентяю его ошибки.

МАТЕМАТИКА (2 за контрольную работу)

Лентяй: Ну не смог я решить задачу, знаете, какая она трудная!

Ученик:

Да, наши задачи по новой программе
Теперь не понятны ни папе, ни маме,
И бабушка с дедушкой, как не стараются,
С заданиями нашими не разбираются.

Контрольная работа Лентяя (интерактивная доска)

№1

 Мальчики съели 30 булочек, а девочки на 10 меньше. Сколько булочек съели мальчики и девочки вместе?

Ребята проводят анализ задачи с краткой записью и объясняют решение.

№2.

48 – 20 = 28

 

67 + 3 = 69

 

58 – 3 = 55

 

21 + 17 = 38

94 – 40 = 90

 

12 + 30 = 42

 

37 – 33 = 14

 

82 + 0 = 0

Учитель:Найдите и исправьте ошибки. По шифру разгадайте слово.

0

4

32

54

70

75

80

82

у

п

д

я

т

ё

н

ь

(В дневнике Лентяя вместо 2 появляется 5.)

ФИЗКУЛЬТУРА (3 – плохо провёл разминку)

Учитель: Попробуй хорошо провести, ну вот, например с ребятами.

Лентяй проводит музыкальную разминку под популярную музыку

РУССКИЙ ЯЗЫК (2 за словарный диктант)

Учитель: Ну и почерк у тебя! Бедная твоя тетрадь!

Ученик 1:

Когда начнёте новую тетрадь,
Как снег, белеет первая страница.
Тетрадь с волнением торопиться узнать
Какая ей досталась ученица.

Ученик 2:

Ты для неё - беда или подарок.
Захочется ей плакать или петь?
Из-за твоих ошибок и помарок
Не часто ли придётся ей краснеть?

Учитель: Читай, переводи нам, что написал. (Лентяй читает, а дети хлопают, если в слове ошибка)

Учитель: Почему же «2» в дневнике не исправляется? ( С помощью волшебного заклинания превращает почерк Лентяя в каллиграфический. При внимательной проверке ученики обнаруживают неправильный перенос и, объясняя, исправляют на интерактивной доске)

ЛИТЕРАТУРА (стоит просто 2)

Учитель: А эта 2 за что?

(Лентяй объясняет, что не смог подобрать в стихотворении рифмы)

Игра «Подбери рифму» (учащиеся объясняют, что такое рифмы)

  • ...мишка-шишка
  • ...ножка - кошка
  • ...жил -был
  • ...пять-опять
  • ..коза-глаза (последнюю пару говорит Лентяй и «2» в дневнике исправляется)

Учитель: Ну а теперь все вместе поиграем в стихотворении Д.Хармса

ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ ВКУСНЫЙ ПИРОГ (доскажи словечко)

Я захотел устроить бал
И я гостей к себе ...
Купил муку, купил творог,
Испек рассыпчатый ...
Пирог, ножи и вилки тут,
Но что-то гости ...
Я ждал, пока хватило сил,
Потом кусочек ...
Потом подвинул стул и сел
И весь пирог в минуту ...
Когда же гости подошли,
То даже крошек ...

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР (2 – Неверно выполнил д/з)

Лентяй: Я маме правильно объяснял, а она меня не поняла, как надо сделать д/з.

Игра «Объяснялки» (дети объясняют, а родители пытаются понять, о чем говорят дети)

  • Он пластиковый или стеклянный.
    У него есть трубочка с жидкостью и шкала.
    Можно измерить градусы.
    Он показывает температуру воздуха. (термометр)
  • Это великий русский учёный, он сын рыбака.
    Он химик, математик и поэт.
    Он основал Московский университет. (Ломоносов М.В.)
  • Эти люди любят работать ночью.
    Они пользуются телескопом.
    Они наблюдать за звёздами и планетами. (астрономы)

Лентяй: А теперь я!

  • Когда она приходит, то становится холоднее.
    Вокруг много жёлтого, оранжевого и красного.
    А ещё в это время люди собирают урожай. (Осень)

(После того, как определено объяснение Лентяя, «2» исправляется)

ИЗО И ТРУД (2 – не готов к уроку)

Лентяй объясняет, что в этот день проспал, торопился, не нашел, вот и не взял. Игра «Собери портфель» ( с участием детей и Лентяя)

МУЗЫКА (стоит 5)

Учитель: Вот молодец! Вот так надо учиться по всем предметам!

Лентяй: (гордо) Петь-то я люблю. Я лучше всех пою!

Учитель: А у нас ребята тоже любят петь, мы даже выучили песню про «5»

Песня на мотив Бременских музыкантов

Надо в школе хорошо учиться,
Чтобы в жизни многого добиться.
Нам любые трудные заданья
Прибавляют только больше знанья.

Если дома хорошо подучим,
То пятёрку точно мы получим!
Справимся с работою контрольной,
Будем очень мы тогда довольны!

Будем на уроках мы трудиться,
Нам никак нельзя теперь лениться,
А пятёрка станет нам наградой,
Получить ее мы будем рады!

Учитель: Все « 2» исправлены, а появятся они снова или нет, зависит только от тебя!

Лентяй: Я всё понял, мне уже нравится учиться и получать «5». Я буду стараться!

Учитель: Смотрите, дневник теперь стал ученика Нелентяя!

Лентяй: Спасибо, друзья, побегу, обрадую родных!

Двойка: (фыркая) Мне здесь больше делать нечего, пойду, поищу лентяев в других классах!

Учитель: Иди, иди, а в наш класс больше не приходи!

Пятерка: Молодцы, ребята, помогли Лентяю стать хорошим учеником! За то, что вы так хорошо работали, я вас угощаю «5»-пирожными. Я надеюсь, пока вы учитесь, мы с вами останемся друзьями! Поздравляю вас с праздником первых отметок, и пусть в ваших дневниках будут только пятерки! (уходит)

Учитель: Так какой же секрет любимой отметки мы сегодня раскрыли?

 Ученик 1:

Особой тайны в этом нет,
Здесь есть единственный ответ.
К себе нам относиться нужно строго,
Не отвлекаться на уроках,
Стараться на уроке всё запоминать,
Всегда заданья дома выполнять.

Ученик 2:

И даже неохота пусть,
Все правила мы учим наизусть.
Кто требования эти выполняет,
Всегда одни пятёрки получает.

Ученик 3:

Нам 9 с лишним лет ещё учиться.
Старательно учиться, не лениться.
Ведь от школьного порога
В жизнь откроется дорога.

Учитель желает успехов в учебе.

Песня «Учиться надо весело».