Действующие лица.
- Незнайка.
- Знайка.
- Винтик.
- Шпунтик.
- Кнопочка.
- Пилюлькин.
- Ворчун.
- Пончик.
- Малыши и малышки.
Открывается занавес. На сцене стоит ракета. Винтик и Шпунтик работают.
Винтик: Шпунтик, передай мне отвертку, пожалуйста!
Шпунтик: Нужно еще отрегулировать приборы.
Они уходят за ракету. Появляется Знайка.
Знайка: Ребята, я уже составил план полёта и собрал команду. Когда мы уже сможем лететь?
Ворчун: Приходят, отвлекают…вот не буду помогать.
Винтик: Нам осталось наладить приборы и ракета будет готова!
Знайка: Хорошо, я на вас надеюсь. Ребята, надо будет еще найти место для скафандров.
Шпунтик: А что это такое?
Знайка: – Выходы в открытый космос опасны по множеству различных причин. Глубокий вакуум, экстремальные температуры от – 130 С до + 140 С, излучение Солнца, вероятность столкновения с частицами космического мусора или микрометеоритами. В условиях открытого космоса космонавта защищает скафандр.
На экране появляется изображения скафандра. Знайка уходит.
Появляется Незнайка.
Незнайка: Привет, ребята! А что это вы делаете??
Все: Привет, Незнайка!
Винтик: мы делаем космическую ракету.
Незнайка: А что такое ракета?
Шпунтик: Космическая ракета предназначена для запуска автоматических или пилотируемых аппаратов в космическое пространство.
Незнайка: И зачем она вам?
Винтик: чтобы можно было полететь в космос и посмотреть на нашу планету.
Незнайка: А почему вы решили, что она полетит?
Шпунтик: Это не мы решили. На рубеже двух столетий – девятнадцатого и двадцатого – наш соотечественник, основоположник современной космонавтики К. Э. Циолковский стал рассматривать космос как возможную среду обитания человека, исследовать условия, в которых он окажется, совершая межпланетный полет. Потом Сергей Павлович Королев изобрел первую космическую ракету.
Винтик: Под его руководством были созданы баллистические и геофизические ракеты, первые искусственные спутники Земли, первые космические корабли, на которых впервые в истории совершены космический полет человека и выход человека в космос.
Незнайка: О! я тоже хочу полететь вместе с вами!
Ворчун: А какую пользу ты можешь принести экипажу?
Винтик: У нас каждый занят своим делом: мы со Шпунтиком отвечаем за техническое состояние ракеты, Пончик отвечает за питание экипажа, Пилюлькин будет следить за нашим здоровьем, Знайка прокладывает путь, Кнопочка будет проводить опыты с растениями.
Шпунтик: Видишь, Незнайка, у нас каждый будет занят делом, поэтому нам нужно знать, что будешь делать ты, если мы возьмем тебя с собой?
Незнайка: А я тогда буду сидеть и смотреть в окошко!
Ворчун: У космического корабля нет окон, а есть иллюминаторы.
Шпунтик: И смотреть в него – это не работа, смотреть в иллюминатор может любой из нас.
Винтик и Шпунтик уходят. Незнайка остаётся один. Он осматривает ракету, забирается в нее, нажимает кнопку “ПУСК”. Ракета “заводиться” и издает громкие звуки ревущего мотора. На сцену выбегают ребята.
Все: Ой, смотрите, ракета взлетает!
– Что же нам теперь делать?
– Бежим!
Ребята забегают в ракету, и ракета взлетает (на экране взлёт ракеты). Они выглядывают по очереди в иллюминаторы.
Ворчун: Незнайка, из-за тебя мы оказались в открытом космосе!
Шпунтик: Наша ракета пока не готова к таким полетам!
Винтик: Мы же еще не отрегулировали все приборы! Что же нам теперь делать?
Знайка: Если мы взлетели, то обратно нам пока не приземлиться. Нужно занять свои места! Винтик, Шпунтик, разворачивайте ракету и направляйте ее к ближайшей планете!
Кнопочка: Ой! Посмотрите на небо! Как много звезд! И она все разных цветов: белые очень горячие, красные – холодные. Вот Большая медведица.
Пилюлькин: Смотрите! Это наша планета! Какая она красивая!(на экране вид Земли из космоса)
Знайка: А первым нашу планету увидел Юрий Алексеевич Гагарин. 12 апреля 1961 года он совершил первый в истории пилотируемый полет на космическом корабле “Восток”.
Дети исполняют песню “Заправлены в планшеты” (авт. О. Фельцман/ Н. Добронравов).
Ракета прилетает на Луну.
Пилюлькин: Все, мы, кажется, приземлились! Поздравляю вас с мягкой посадкой! Все члены экипажа живы!
Пончик: Ребята, а где это мы?
Знайка: Судя по положению звезд и Земли, мы с вами на Луне!
Пончик: Ура! Мы сможем попробовать фрукты, которые здесь растут! А то у меня уже заканчивается запас космической еды в тюбиках!
Знайка: Ребята, на Луне ничего не растет! Здесь нет почвы и высокая радиация.
Незнайка: Мы сможем познакомиться с лунатиками!
Кнопочка: Незнайка, на Луне нет жизни, здесь нет атмосферы. Мы не сможем встретить живых существ.
Незнайка: Тогда побежали! Посмотрим, что здесь интересного!
Кнопочка: На Луне предметы весят меньше, чем на Земле, так как здесь слабее притяжение. Мы не сможем бегать, будем перелетать с места на место .
Ворчун: А давайте пойдем и посмотрим на другую сторону Луны! Ведь с Земли видна только одна сторона!
Шпунтик: Вы идите, а мы доделаем ракету, а то не улетим отсюда никогда или попадем в метеоритный дождь.
Незнайка: А это еще что такое?
Знайка: Метеоритный дождь — множественное падение метеоритов вследствие разрушения крупного метеорита в процессе падения на Землю.
Незнайка: А мы что не сможем под зонтик спрятаться?
Ворчун: Куда ты спрячешься. Метеори?т — твёрдое тело космического происхождения, упавшее на поверхность Земли. Большинство найденных метеоритов имеют вес от нескольких граммов до нескольких килограммов.
Незнайка: Ух ты. Страшно.
Ворчун: Конечно страшно…Так что давай не мешай чинить ракету!
Знайка: Конечно, Незнайка…займись чем – нибудь важным…собери лунный грунт для исследований.
Незнайка убегает. Все заняты делом. Возвращается Незнайка и тащит тяжёлый мешок.
Знайка: Нам бы хватило и маленькой горсточки. Ну ладно. Все по местам. Отправляемся в обратный полет. Нам нужно еще сделать много фотографий.
Вся команда садится в ракету и стартует. На экране появляются космические объекты.
В финале дети поют песню “Мы – гагаринцы” (авт. А. Пахмутова/ Н. Добронравов).