Ни для кого не секрет, что в условиях современного рынка «образованная, развитая личность, владеющая иностранными языками и умеющая легко меняться в условиях нашего постоянно меняющегося информационного общества» обладает большой ценностью. А чтобы стать такой личностью необходимо, буквально, «внедрение» во все направления при изучении той или иной сферы деятельности. При изучении иностранного языка этими направлениями являются: чтение, письмо, говорение и аудирование. Будет трудно воспринимать иностранный язык, если вы будете не в полной мере владеть хотя бы одним видом из перечисленных видов речевой деятельности. Но, не владея умением понимать иностранную речь, вы рискуете «выпасть» из числа знающих язык.
По-моему, уметь понимать иностранную речь на слух является важным учебным умением для учащихся. А в современном, информационном обществе восприятие и понимание иностранной речи на слух – это один из основных способов получения необходимой информации.
Аудирование, на мой взгляд, является основным видом речевой деятельности. Поэтому на моих уроках я часто уделяю большое внимание не только прослушиванию, но и детальному рассмотрению для полного понимания текста.
Как показали практические занятия, уроки - аудирования воспринимаются обучающимися по-разному. Кто-то с легкостью воспринимает любую информацию, будь то прослушивание новостей или просмотр образовательных программ, а кому-то сложно самое простое общение «за круглым столом» на простые темы в классе. Поэтому, очень важно с пониманием относиться к индивидуальному слуховому восприятию, учитывать эти индивидуально-психологические особенности и стараться применять личностно-ориентированный подход к каждому из обучающихся, помогая преодолевать им психологические барьеры.
Цели:
- развитие навыков аудирования с полным пониманием прослушанного текста;
- развитие навыков работы в парах;
- повторение и обогащение лексического материала по теме «Трудности и успехи в учебе», «Здоровый образ жизни».
Оборудование: мультимедийное для представления презентации; карточки со словами и выражениями по теме «Трудности и радости учебы»; магнитофон;
ХОД УРОКА
1. Организационный момент.
Приветствие:
-Good morning, children! (Good morning, teacher!). I am glad to see you (We are glad to see you too) How are you? (We are fine, thank you)
Учитель приветствует учеников и сообщает им цели урока.
As you know it is not a secret that the most part of the teenagers doesn’t feel well while revising for exams. Today we are going to listen to the interesting text where you’ll hear a teenager talking to a psychologist about her problems and how to solve them. Let’s start!
2. Активизация лексических навыков/фонетическая разминка.
Now I want you to look at the blackboard and look through these expressions (на доске вывешены карточки со словами и выражениями по теме «Трудности и успехи в учебе», например:
- to learn how to study
- to get prepared for the future job
- to train your memory to test your intelligence
- to learn discipline
- to learn smth. you will never use
- to have fun
- to please your parents and etc.
Дети хором за учителем читают выражения и готовятся к работе в парах. Затем каждая пара озвучивает «свои ожидания и возможные страхи по поводу предстоящей учебы», следуя схеме и используя выражения на доске:
Схема:
At my first day I expect to …
I am worried about …
3. Развитие навыков аудирования.
Now we’re going to listen to a conversation between a teenager and a psychologist. They’ll talk about teenager’s problems and the reasons why she feels stressed.
Перед прослушиванием текста учитель акцентирует внимание учащихся на словах и выражениях, которые могут вызвать затруднения при прослушивании. Эти слова и выражения для наглядности написаны на доске без перевода c дальнейшем объяснением на языке с тем, чтобы учащиеся догадались о значении, например:
react /itching/ a skin rash/ revise and etc.
Now open your books p.16 ex. 25. Read line by line the sentences and try to understand them.
Let’s begin to listen. You should listen to it carefully and put a tick next to the truth sentence.
Учащиеся прослушивают аудиозапись и ставят галочку напротив правильного предложения. Учителем и учащимися проверяется правильность выбора. Затем учащиеся прослушивают запись второй раз.
Teacher: Now you are ready to answer my questions to this text.
What symptoms of a stress have you heard?
What is the psychologist’s advice about sleeping? Food? Rest? Revising? Physical exercises?
Учащиеся выходят по очереди к доске и выписывают по степени важности и актуальности главные моменты по каждому вопросу.
4. Физкультминутка
Учитель предлагает вспомнить стихотворение и повторить вместе движения:
A family of mice lives under the tree.
A father, a mother and babies three.
Sometimes the mice slept all day,
But when the night time comes
They like to play!
И обязательная зарядка для глаз:
Eyes to the ceiling,
Eyes to the floor,
Eyes to the window,
Eyes to the door.
5. Развитие навыков аудирования с полным пониманием прослушанного текста.
Дети прослушивают аудиозапись еще раз, при этом они делают записи во время прослушивания.
Teacher: OK, boys and girls, could you complete the symptoms of stress? (Yes, we could. Отвечают на поставленный вопрос). Very good! And now, please, identify the major advice given by the psychologist. ( Дети отвечают на поставленный вопрос. В это же время учитель делает пометки на доске).
And now write down the psychologist’s advice under the following headings and fill in the table about yourself.
While revising: | ME |
1. Sleep: | |
2. Food: | |
3. Physical exercise: | |
4. Rest: | |
5.Revising: | |
While taking the exam: | |
1. Instructions: | |
2.Breathing: | |
3.Panic: | |
4.Guessing: |
Листочки с заполненными таблицами собираются на проверку.
6. Формирование навыков просмотрового чтения.
Учащимся предлагается просмотр с последующим чтением презентаций на данную тему.
7. Подведение итогов.
It brings us to the end. Thank you for your work. Good bye!
Учитель объясняет домашнее задание и благодарит их за работу.