Четные и нечетные числа. 2-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 2


Цель:

  • сформировать представление о чётных и нечётных числах;
  • актуализировать способность применения знания таблицы умножения и деления на 2 при решении примеров и задач;
  • тренировать способность к анализу и решению текстовых задач, сложению и вычитанию трёхзначных чисел;
  • развивать мыслительные операции: анализ, синтез, обобщение, способность адекватного оценивания.

Оборудование: у учителя: аудиозапись песни В.Шаинского «Всё мы делим пополам»; листочки с заданием (см. содержание); у учащихся: учебник; тетрадь; маркерные доски.

Ход урока

Этапы урока Содержание Примечания
1.Самоопределение к деятельности. (К концу перемены включить песню В.Шаинского «Всё мы делим пополам». Она звучит и первые минуты урока.)

– О чём эта песня? (О друзьях, о настоящей дружбе…)

– Она нам поможет сегодня на уроке. Удивлены?

– Если хотите узнать, как она нам поможет, давайте, скорее, приступим к работе.

На доске план:

1. Повторение.
2. Открытие нового знания.
3. Физпауза.
4. Закрепление, с.98, № 2.
5. Самостоятельная работа

(карточка)

6. Повторение
7. Итог урока.

Домашнее задание
с.98, №3
с.99, №5 (2ст.)

2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности. – Каким темам были посвящены все последние уроки? (Умножению и делению.)

– Верно, и сегодняшний урок тоже будет посвящён умножению и делению.

Давайте вспомним названия компонентов действий умножения и деления.

Решите уравнения:

Х • 2 = 2 • 256 6 • 20 = 20 • Х
Х = Х =
(Х = 256, Х = 6.)
На доске эталоны:

а • b = c
a : b = c

– Какое свойство умножения вам помогло? (Переместит.)

– Что оно означает?

– Какое из получившихся чисел больше и на сколько? Какое меньше? (256 больше 6 на 250; 6 меньше 256 тоже на 250.)

– Дайте характеристику числу 250.(Натуральное, трёхзначное, круглое, содержит 2 сотни и 5 десятков, предыдущее 249, последующее – 251, сумма разрядных слагаемых – 200+50, сумма цифр 7.)

– Посмотрите на следующий ряд чисел:

7, 44, 17, 27, 300, 347, 900, 777, 50.

– На какие группы их можно разделить?

– Однозначные, двузначные и трёхзначные.

Дети работают на маркерных досках.
– Круглые и некруглые.

– Состоящие из одинаковых цифр.

– Имеющие в своём составе цифру 7.

– И так далее.

Учитель фиксирует ответы детей на доске.
– Откройте тетради, запишите только ответы на задания:
  • 6 разделить на 2.
  • 5 умножить на 1.
  • Делимое 16, делитель 2.Найдите частное.
  • Два умножить на 3.
  • 18 разделить на 9.
  • Первый множитель 1, второй– 7.Найдите произведение.
  • Найдите частное чисел 8 и 2.
  • Разделите 15 на 15.

(3, 5, 8, 6, 2, 7, 4, 1.)

– Отступите клетку вниз и выпишите в порядке возрастания

Сначала чётные числа, затем нечётные числа.

По 1 с места, учитель на доске.

Дети сигнальными линейками выражают согласие или несогласие с мнением товарищей.

3. Выявление причин затруднения и постановка цели деятельности. Кто не смог выполнить задание? Какое у вас затруднение? (Мы не знаем, какие числа являются чётными, какие – нечётными.)

/Если кто-то из детей выполнил задание, выписать варианты ответов на доске.

Диалог можно построить так:

– Вы уверены в правильности выполнения задания?

– В ходе рассуждений мы проверим, правы ли вы (кто из вас прав)./

– Итак, вы не можете точно сказать, какие числа называют чётными, какие – нечётными.

 
4. Построение проекта выхода из затруднения. – Какую цель мы поставим сегодня на урок? (Узнать, какие числа являются чётными, какие – нечётными.)

– Назовите тему урока. (Чётные и нечётные числа.)

– И вот теперь настало время вспомнить песенку, с которой мы начали урок.

– Как делили между собой друзья, все, что у них было? (Пополам, поровну.)

– Значит, сколько было друзей? (Двое.)

– Числа, которые делятся пополам… Это значит на сколько? (На 2 ) …называются чётными.

– Соответственно, числа, которые не делятся на два, называются …(Нечётными.)

– Где мы можем себя проверить? (По учебнику, с. 98)

– А где ещё можно узнать значение слова, которое непонятно? (В словаре.)

Открыть тему урока.
– Сегодня мы тоже обратимся к одному из словарей. Это толковый словарь В.И. Даля.

– Я попрошу одного из вас прочитать определение чётного числа, а теперь нечётного.

– Правильный ли вывод мы сделали?

– Вернёмся к нашему ряду чисел. Сможем ли мы теперь выбрать из него чётные и нечётные числа и расположить их в порядке возрастания? (Сможем, так как мы теперь знаем, какие числа называются чётными, какие – нечётными.)

– Выполним это задание. (2, 4, 6, 8. 1, 3, 5, 7.)

– Правы ли были наши ребята?

Физкультминутка. Счёт через 2.

– Как называются числа, которые вы называли вслух? (Чётные.) Почему?

– Как называются числа, которые вы называли про себя? (Нечётные) Почему?

Ученику даётся

словарь, раскрытый на нужной странице.

5. Первичное закрепление во внешней речи – Что нам нужно сделать, чтобы закрепить наши знания? (Потренироваться.)

– Выполним несколько заданий.

С.98, №2.

По 1 с места.
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. – Вы молодцы! Я уверена самостоятельно поработаете не хуже.

– Выполните задание на карточках.

Решите примеры. Обведите ответы, которые являются чётными числами.
12 : 12 =
16 : 2 =
24 – 20 =
18 : 2 =
3 • 2 =
2 • 4 + 3 =

– Проверьте свои работы по эталону.

– У кого возникли затруднения при выполнении этого задания? С чем они были связаны?

– Кто справился с заданием без затруднений?

 
7. Включение в систему знаний и повторение. – Выполним следующие задания.

– С.99, №5 (1стр.)

По 1 с места
8. Рефлексия деятельности – С какими числами мы познакомились на сегодняшнем уроке? (С чётными и нечётными.)

– Какие числа называются чётными? (Числа, которые делятся на 2.)

– Какие числа называются нечётными? (Числа, которые не делятся на 2.)

– Что помогло нам разобраться в этом вопросе? (Песенка о друзьях.)

– Посигнальте мне жёлтым те, у кого ещё остались трудности; зелёным – кто легко справлялся со всеми заданиями.

– Я думаю, что мы тоже разделим трудности поровну и вместе их преодолеем.

Открыть на доске эталон.
9. Домашнее задание С.98, №3, С.99, № 5 (2столбик), № 6.