Классный час по ПДД "Я – пешеход"

Разделы: Внеклассная работа


Цели и задачи:

Образовательные:

  • В занимательной форме обобщить имеющиеся знания, используя дополнительные электронные ресурсы.
  • Предупредить наиболее распространённые ошибки детей на дороге.

Воспитательные:

Воспитывать внимание на дороге и культуру поведения, а также чувство взаимовыручки, дружбы и уважения к ПДД.

Развивающие:

  • Развивать внимание, логическое мышление, сосредоточенность, отзывчивость.
  • Способствовать формированию ответственного отношения детей к вопросам личной безопасности на дороге.

Оборудование:

  • Фишки в виде светофоров по количеству участников;
  • Флажки зелёного, желтого, красного цвета;
  • Иллюстрации с изображением дорожных знаков;
  • Табло для игры из девяти пронумерованных ячеек;
  • Медали победителям игры.

Ход классного часа

Воспитатель: Что такое улица?

Заслушиваются ответы учащихся.

Воспитатель: Улица к нам пришла издалека. Она шла по земле через горы, леса, долины. Тогда ее еще никто не называл улицей. Ее назвали просто дорогой. Но дорога пришла в город и ее обступили дома, где живет много людей. Так появилась улица.

Сколько улиц в нашем городе?
А что делается с улицей за городом?

Учащиеся: Дорога продолжается, но превращается в проселочную дорогу.

Воспитатель: Чем отличается улица от проселочной дороги?

Учащиеся: Улица покрыта асфальтом.

Воспитатель: Что характерно для улицы?

Учащиеся: По улицам ходят пешеходы, ездит транспорт.

Воспитатель: Кого называют водителем, кого пешеходом?

Учащиеся: Водитель управляет машиной, а пешеход передвигается по улице пешком.

Воспитатель А сейчас я предлагаю провести викторину. Ответьте на вопросы.

  1. Герой сказки «По щучьему веленью» Емеля был водителем или пешеходом?
  2. Каким транспортным средством пользовалась золушка?
  3. Назовите двух- или трехколесное транспортное средство, водителями которого вы можете стать.
  4. Назовите одним словом людей, которых везут в такси, трамвае, троллейбусе, автобусе, машине.
  5. Какая часть улицы предназначена для пешеходов?
  6. Как пешеходы должны ходить по тротуару?
  7. Что самое трудное в пешеходном деле?

Учащиеся отвечают на вопросы викторины.

Учащийся 1:

С виду он грозный и серьезный,
Очень важный светофор.
С перекрестка, с перекрестка
На меня глядит в упор.

Учащийся 2:

Нужно слушаться без спора
Указанья светофора,
Нужно правила движенья,
Выполнять без возраженья!

Учащийся 3:

Я растерялся, я пропал…
Не зная знаков светофора,
Чуть под машину не попал!
Кругом троллейбусы, трамваи,
То вдруг автобус на пути.

Учащийся 4:

Признаться честно, я не знаю,
Где мне дорогу перейти.
Ребята вы мне помогите,
И, если можно расскажите,
Чтоб под трамвай не угодить!

Учащийся 5:

Старики идут и дети,
Не бегут и не спешат,
Светофор для всех на свете
Настоящий друг и брат!

Воспитатель:

Правил на свете немало
Все бы их выучить вам не мешало,
Но основное из правил движения,
Знать, как таблицу должны умножения,
На улице – не в комнате –
О том, ребята, помните!

– Почему светофор так называется?

Заслушиваются ответы учащихся.

Воспитатель: Послушайте интересные сведения о светофоре. Светофор старше автомобиля приблизительно на 18 лет. Первый светофор появился в Лондоне более 150 лет назад, он был газовый, и в нем зажигались только 2 цвета красный и зеленый. В России первый светофор появился в 1929 году.

Учащийся 6:

Если видишь красный свет –
Стоп, ни с места: хода нет!
Если желтый свет заметишь –
Будь внимателен и жди.
Только при зеленом свете
Улицу переходи.

Воспитатель: Такие цвета выбрали не случайно. В правилах для водителей и пешеходов ничего случайного нет. Какого цвета аварийная машина, пожарная?

Заслушиваются ответы учащихся.

Воспитатель: Красный – цвет тревожный. Он напоминает нам об опасности. Увидев ярко-красную пожарную машину, все расступаются, останавливаются, дают ей дорогу. Так и с красным сигналом светофора. Увидел его – остановись. Не переходи дорогу. Пропусти автомобили, трамваи, автобусы. А что означает желтый цвет?

Учащиеся: Этот цвет предупреждения: будь внимателен.

Воспитатель: Машины, которые работают на дорогах – бульдозеры, краны, асфальтовые катки – обычно выкрашены в жёлтый цвет.

Дорожные рабочие надевают куртки жёлтого цвета.
Водители издалека видят жёлтый цвет и сбавляют скорость, осторожно ведут машины. И вы, будьте осторожны, увидев жёлтый сигнал светофора.
Зелёный цвет – спокойный, приятный. Это цвет листвы, травы, жизни– спокойно переходи дорогу.
Чем опасен угол дома?

Учащиеся: Из-за угла может выехать машина.

Воспитатель: Почему внезапное появление пешехода на дорге может быть опасным?

Учащиеся: Водитель не сможет быстро затормозить.

Воспитатель: Как правильно обойти автобус?

Учащиеся: Автобус правильно обходить сзади, чтобы не попасть под колёса обгоняющего автомобиля.

Воспитатель: А сейчас предлагаю вам познакомиться с дорожными знаками.

(На доске вывешиваются иллюстрации с изображением дорожных знаков: «Зона парковки», «Телефон», «Скорая помощь», «Круговое движение».)

Выходят учащиеся и читают про эти знаки стихи.

Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Да или нет». Я прочту стихотворение, а вы ответьте на поставленные вопросы словами «да» или «нет».

Быстрая в городе езда? (Да.)

Правила знаешь движения? (Да.)

Вот в светофоре горит красный свет,
Можно идти через улицу? (Нет.)

Ну. А зелёный горит, вот тогда
Можно идти через улицу? (Да.)

Сел в трамвай, но не взял билет.
Так поступать полагается? (Нет.)

Старушка, преклонные очень года,
Ты место уступишь ей? (Да.)

Лентяю ты подсказал ответ,
Что ж ты помог ему? (Нет.)

(Проводится жеребьёвка команд.)

Воспитатель: У меня на столе разложены 15 фишек в виде светофоров в перевёрнутом виде, на которых раскрашен только один цвет: зелёный, жёлтый или красный. Выбранная вами фишка определит, в какой команде вы будете играть – «Красной», «Жёлтой» или «Зелёной».

Участники игры подходят и берут по одной фишке.
Рассаживаются за столы. Выбирают капитанов команд.

Воспитатель: Начинаем игру «Я по улице шагаю».

На доске размещено 9 квадратов. Капитан каждой команды в порядке очерёдности называет любой номер квадрата. Я зачитываю вопрос, соответствующий выбранному номеру. И несколько вариантов ответа. После обсуждения ответа в своих командах капитан поднимает флажок, и команда отвечает на вопрос. В случае неверного ответа право голоса переходит к команде соперников. За каждый правильный ответ команда получает 10 баллов.

Викторина (презентация)

1. Какие машины могут ехать на красный цвет?

а) папины и мамины
б) такси
в) пожарная, полицейская, скорая, спецмашины
г) никто

Верный ответ: в)

2. Кто из сказочных героев правильно перешёл бы улицу?

а) Мальвина
б) Буратино
в) Незнайка
г) Вини-Пух

Верный ответ: а)

3. На какой дороге машина лучше тормозит?

а) на мокрой
б) с ямками
в) на обледенелой
г) на сухой

Верный ответ: г)

4. Как вы определяете, успеете ли перейти дорогу перед идущим транспортом?

а) рулеткой
б) правилом «трёх столбцов»
в) спросите водителя
г) на авось

Верный ответ: б)

5. Как вы думаете, для чего постовому нужен жезл?

а) приветствовать знакомых
б) отгонять мух
в) для красоты
г) регулировать движение

Верный ответ: г)

6. С какого возраста можно ездить на велосипеде по проезжей части?

а) с 14 лет
б) когда выйдешь на пенсию
в) с самого рождения
г) когда получишь права

Верный ответ: а)

7. Дорогу можно переходить только на…

а) красный цвет
б) мигающий цвет
в) зелёный цвет
г) жёлтый цвет

Верный ответ: а)

8. Когда загорелся зелёный свет светофора, что ты будешь делать?

а) посмотришь, нет ли поблизости быстроидущего транспорта
б) пропустишь всех старушек и даму с собачкой
в) побежишь со всех ног
г) останешься стоять на месте

Верный ответ: а)

9. Как правильно перейти дорогу, выйдя из автобуса?

а) обойти автобус спереди
б) перепрыгнуть
в) пролезть под автобусом
г) обойти автобус сзади

Верный ответ: г)

Воспитатель подводит итоги. Проходит награждение победителей игры.