Цель: создать эмоционально положительное настроение, развивать воображение и творческие способности.
Задачи:
- осуществлять взаимосвязь по физическому и экологическому воспитанию
- развивать любознательность, ловкость, координацию движений
- воспитывать дружелюбие, стремление к взаимовыручке
Оборудование и материалы: оформление зала воздушными шарами, летней декорацией, пластмассовые или деревянные кубики, 2 ватмана с нарисованной поляной, цветы для наклеивания на поляну.
Предварительная работа с детьми: разучивание песен и танцев, подготовка необходимого материала.
Ход развлечения
Звучит песня “Вот оно какое наше лето” из м/ф “Дед Мороз и лето” Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Для чего мы сегодня собрались? Какое сейчас время года? (ответ: осень)А какое прошло? (ответ: лето) Мы сегодня прощаемся с летом до следующего года. Посмотрите, кто к нам в гости пришел?
Лето:
Здравствуйте, мои друзья!
Как рада встрече с вами я.
Вы подросли, большими стали,
Скажите, вы меня узнали?
Я соткано из зноя,
Несу тепло с собою.
Я реки согреваю,
Купаться приглашаю,
И все вы любите меня за это.
Ну, так скажите, кто я? (ответ: лето)
Ведущий: Давайте с вами вспомним каким было лето.
Дети:
Как красива и щедра природа!
Сколько трав, деревьев и цветов!
Сколько окружает нас народа:
Мошек, бабочек, жуков и муравьев.
Только разведи рукой травинки:
Под листочком дремлет светлячок,
А вот здесь кузнечик чешет лапкой спинку,
Паутинку тянет крошка паучок.
Лето: А почему вы такие печальные?
Вед: Мы же сегодня с тобой прощаемся до следующего года. А нам не хочется!
Лето: Не грустите! Мы с вами сегодня еще повеселимся, поиграем!
Дети:
Я, веселая пчела,
Много меду собрала,
Но пришел топтыжка,
Разорил домишко.
Собрались друзья, соседи:
“Будем воевать с медведем!”
Ведущий: А мы тебе, Пчелка, поможем!
Игра “Медведи и пчелы” Мальчики и девочки делятся на команды медведей и пчелок соответственно. Под музыку пчелки “летят” собирать мед, а медведи бегут в “ульи” его поедать. Пчелки с окончанием музыки возвращаются и “жалят” не успевших убежать.
Ведущий: Но не только у пчелы не сложилась дружба с медведем, но еще...Из следующей песни узнаем у кого еще.
Песня “Мишка и Оса” (музыка и слова Т. Пшеничниковой, муз. Обработка Ю. Забутова)
Дети:
Муравью нельзя лениться,
Муравей живет трудом.
Все, что только он увидит,
Тащит в свой подземный дом.
Игра: “Муравьи строят дом” Дети строятся в две команды по 10 человек. Рядом с ними кубики и кирпичики. Задача каждой команды – как можно быстрее построить “дом”.
Ведущий: Лето, спасибо тебе за веселые игры, а вот девочки приглашают нас танцевать.
Танец. Навстречу детям вылетает на метле Баба Яга.
Баба Яга: Ух, ты, сколько вас пожаловало! Что вы в моем лесу забыли?
Ведущий: У нас сегодня праздник. Хочешь с нами поиграть?
Баба Яга: Ой, очень хочу! Я не играла уже 300 лет!
Игра “Бабка Ёжка”
Все становятся в большой круг, берутся за руки и двигаются по кругу, приговаривая: “Бабка - Ёжка -костяная ножка с печки упала, ножку сломала”. После этого все опускают руки и разбегаются. Кого Бабка -Ёжка задела, тот останавливается, словно “заколдованный”.
Лето:
Вот и прошло лето,
Цветов и трав букеты
Мы будем рисовать.
Эстафета “Укрась поляну” Дети строятся в две команды по 10 человек. Задача каждой команды - как можно быстрее украсить “поляну” цветами: на лист ватмана с нарисованной “поляной” дети приклеивают цветы.
Ведущий: Ребята, посмотрите, какая у нас получилась замечательная поляна. Подарим ее нашим гостям и она будет всю зиму напоминать о нас и о лете.
Лето: Мне очень понравилось на вашем празднике. А от меня вам угощение - блинчики. Ведь правда же они похожи на солнышко? Песня о лете (музыка Ю.Муратова, слова А.Митрошиной).
Ведущий: Спасибо, Лето! Лето: До свидания!