Интерактивная игра "Не валяй дурака!" (для 1–4-х классов)

Разделы: Внеклассная работа


Цель:

  • развитие познавательного, коммуникативного, нравственного, физического, эстетического потенциала личности ребенка;
  • сплочение детского коллектива;
  • органичное включение родителей в воспитательный процесс.

Ход игры

Ведущий 1: Здравствуйте, друзья! Мы рады приветствовать вас на игре "Не валяй,дурака!"

Ведущий 2: Естественно, что валять дурака мы не собираемся, зато собираемся в свое удовольствие поиграть и повеселится.

Ведущий 1: Наша игра сегодня посвящена сказкам. Затей у нас большой запас! А для кого они?

Ведущий 2: Для вас.

Ведущий 1: Приветственные речи сказаны, призы, конечно, еще не показаны.

Каждый уверен в силе своей,
И побеждает на финише
Дружба и сила команды твоей!

Ведущий 2: Сегодня соревнуются команды "Колобок" и "Сивка-бурка". Капитанов прошу представить команды!

Капитан 1: Команда: "Колобок" (все).

Наш девиз:

Будем активно мыслить и волшебничать!

Капитан 2: Команда: "Сивка-бурка"(все).

Наш девиз:

В кругу друзей лучше скакать
Легче думать и побеждать!

Ведущий 1: Итак, первый конкурс "Хорошо ли ты знаешь сказки?".

Условия конкурса: поднимать руку, не выкрикивать, отвечает участник, на которого показывает ведущий.

Конкурс №1 "Хорошо ли ты знаешь сказки?":

- Какими словами царица обращалась к зеркальцу?

(- Свет мой зеркальце, скажи, да всю правду доложи.Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?)

- Что пела коза семерым козлятам?

- Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла - молока принесла;
Бежит молоко по вымечку,
Из вымечка по копытечку,
Из копытечкаво сыру землю!

- Какую песню пел Колобок Зайцу?

- Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешон,
Да в масле пряжон.
На окошке стужон;
Я у дедушки ушел,
Я у бабушки ушел,
У тебя, зайца, не хитро уйти!

- Кто может позвать Сивку-Бурку?

- Сивка-бурка, вещий каурка, стань передо мной, как лист перед травой!

- Кто может позвать Иванушке сестрицу Аленушку?

- Алёнушка, сестрица моя!
Выплынь, выплынь на бережок.
Костры горят высокие,
Котлы кипят чугунные,
Ножи точат булатные,
Хотят меня зарезати!

- Как лиса звала Петушка в сказке "Петушок- Золотой гребешок"?

- Петушок, Петушок
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошку.

- В кого превращала лебедь князя Гвидона, когда тот тайно посещал "Царство славного царя Салтана"?

- В комара, муху и шмеля.

- В какой сказке прославляют комара?(К.Чуковского "Муха-цокотуха" )

Ведущий 2: Подведем итоги. Познакомим вас с нашим необычным табло.

Ведущий 1: Переходим к следующему конкурсу. Внимание, загадка.

Круглый бок, желтый бок!
Сидит в грядке колобок!
Врос в землю крепко
Что же это?....(репка).

Ведущий 2: Назовите героев сказки "Репка". Наш следующий конкурс так и называется "Репка".

(Двое участников сидят на стульях в шапочках с изображением репки. Игру начинает дед. По сигналу он бежит к репке, обегает ее и возвращается, за него цепляется берет за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают репку и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка ит.д. В конце игры за мышку цепляется репка. Выигрывает та команда, которая быстрее вытянула репку.)

Ведущий 1: Подводим итоги. Победила команда:

Ведущий 2:

А вот еще одна загадка.

Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол,
И от бабушки ушел.
У него румяный бок:
Вы узнали:.(Колобок).

Следующий конкурс так и называется "Колобок". Приглашаем следующих участников. (команды построились).

Для начала порядок таков -
Друг за другом встанем рядком.

(Дети передают мяч над головой, последний ребенок встает вперед, игра продолжается, пока дети не построятся как в начале игры.)

Ведущий 2: Подводим итоги. Победила команда:

Ведущий 1:

А теперь прошу внимания,
Продолжаем испытания!

Следующий конкурс называется "Конек-горбунок".

(Участник сгибается в поясе, берет мяч и кладет его себе на спину. Чтобы мяч не упал во время движения, его надо придерживать руками, оставаясь при этом в полусогнутом состоянии. Но участнику надо будет преодолевать препятствия - планки).

Ведущий 1: Итак, подведем итоги. Победила команда:

А сейчас прошу участников сесть на свои места. (команды рассаживаются на стульчики).

Ведущий 2:

А теперь у нас по плану
Будет конкурс капитанов.
Испытаем мы сейчас,
У кого вернее глаз,
Капитаны, выходите,
Свои знания покажите!

(Восстановить последовательность событий в сказке.

Детям выдаются карточки с последовательностью, в которых они должны восстановить правильный порядок событий.

  • Машенька встретилась с речкой.
  • Девочка в избушке бабы Яги.
  • Сестрица приводит братца домой.
  • Девочка встретилась с печкой.
  • Гуси-лебеди унесли Иванушку.
  • Мышка помогает Машеньке.
  • Девочка встретилась с яблоней.
  • Машенька бросилась догонять гусей-лебедей.

Ведущий 1: Пока капитаны готовятся, я объявляю музыкальную паузу.

(Дети исполняют песню "Если весело живется:")

Ведущий 2: А теперь проверяем капитанов. Счет становится:..

Ведущий 1: Настроение хорошее? (Да.)

Не забудьте, им поделится с друзьями.
Соревнования наши продолжаются.
Следующий конкурс называется "Жар-птица".
Прошу участников построится.

(Детям дают крылья, вырезанные из картона, с их помощью необходимо загнать воздушный шарик в ворота.)

Ведущий 1: Подводим итоги. Победила команда.

Ведущий 2: Но это не все! Следующий конкурс называется "Золушка".

Эй, команды смелые,
Дружные, умелые,
На площадку выходите,
Силу, ловкость покажите!

(Детям выдают ведро, по 5 кубиков на каждую команду. Эстафета встречная. С одной стороны Золушки, с другой - мачехи. В руках у первой Золушки ведро. На линии движения разбросаны 5 кубиков - мусор. Первый участник двигается вперед, собирая по дороге кубики в ведро. Когда все кубики собраны, Золушка передает ведро с кубиками мачехе. Мачеха разбрасывает кубики по всей линии движения и передает ведро новой Золушке.)

Ведущий 2: Счет становится:

Ведущий 1:

Дети занимают свои места.
А сейчас приглашаются ребята
На состязание необычное,
Для многих вообще непривычное.

(Каждый участник получает шарик с секретом. А чтобы достать его нужно скакать на шарике до тех пор, пока он не лопнет. Затем слово вывешивается на магнитную доску, и участник садится на место.)

Ведущий 1: Давайте, прочитаем эти слова!

- Посмотрите внимательно на слова и скажите, чему учат сказки? (Учат не платить злом за добро, уважать человека, оказывать помощь в трудную минуту). А главное учат не валять дурака.