Цель урока: Сформировать новые знания и умения по теме: «Компьютерная графика».
Задачи урока:
- Ввести понятия «компьютерная графика», «графический редактор».
- Познакомить учащихся с азами компьютерной графики.
- Освоить работу мыши с помощью графического редактора «Tux Paint».
- Развивать умение школьников излагать свои мысли, аргументировать их.
- Проконтролировать уровень усвоения программного материала.
- Развитие познавательного интереса.
Средства обучения: компьютеры, ИД Smart Board, мультимедийный проектор.
Приложения к уроку: Приложение 1 (сопровождение к уроку созданное в ИД Smart Board). Приложение 2 (карточки с заданием). Презентация (сопровождение к уроку в приложении Power Point).
Ход урока
I. Орг. часть.
Рис. 1
– Здравствуйте. Я рада видеть вас. У всех хорошее настроение? Улыбнитесь друг другу. Я хочу, чтобы ваше хорошее настроение сохранилось до конца урока. Итак, начнем.
II. Актуализация знаний.
– На предыдущих уроках мы изучали текстовый редактор. Давайте вспомним основные понятия.
– На карточках подписать Ф.И. (Приложение 2) Задание: ответить на вопросы.
- Этап подготовки документа на компьютере, при котором вы просматриваете его, исправляете обнаруженные ошибки и вносите необходимые изменения. (Редактирование).
- Некоторое количество рядом стоящих символов, которые можно рассматривать как единое целое. (Фрагмент).
- Полный набор букв алфавита с общим стилем начертания. (Шрифт).
- Всевозможные операции по приданию документу вида, который он будет иметь на бумаге. (Форматирование).
- Более мощная, чем текстовый редактор, программа обработки текстов. (Процессор).
- Любой текст, созданный с помощью текстового процессора, вместе с включёнными в него нетекстовыми материалами. (Документ).
- Изменение вида левого и правого краёв документа. (Выравнивание).
- Операция над фрагментом с целью его последующего повторения. (Копирование).
- Одна из возможных форм курсора. (Линия).
– Обменяйтесь карточками и проверьте выполнение задания друг у друга. На карточках написать “Проверил (Ф. И.)” и поставить оценку. Одновременно высвечиваются ответы на доске.
Рис. 2
Рис. 3, 4
– Соедините стрелками надписи с соответствующими им основными элементами окна программы WordPad. (Рис. 3, 4)
– Установи соответствие левой и правой частей. (Рис. 5, 6)
Рис. 5, 6
– А теперь разгадаем кроссворд. (Рис. 7, 8)
Рис. 7, 8
- Некоторое количество рядом стоящих символов, которые можно рассматривать как единое целое. Им может быть отдельное слово, строка, абзац, страница. (Фрагмент)
- Упорядочивание информации в определенном порядке: по алфавиту, по номерам или в хронологической последовательности. (Сортировка)
- Второй этап подготовки документа на компьютере, в ходе которого исправляются обнаруженные ошибки и вносятся изменения. (Редактирование)
- Этап подготовки документа, на котором ему придается тот вид, который документ будет иметь на бумаге. (Форматирование)
- Минимальная единица текстовой информации: цифра, буква, знак препинания и т.д. (Символ)
- Любое словесное высказывание, напечатанное, написанное или существующее в устной форме. (Текст)
- Относительно законченная в смысловом отношении часть текста, выделенная отступом. (Абзац)
– Какое слово мы получили. (Графика).
– Как вы уже догадались тема сегодняшнего урока? (Компьютерную графику).
– Тема сегодняшнего урока «Компьютерная графика». (Рис. 9)
Рис. 9
─ Давайте определим учебные задачи на сегодняшний урок?
─ Да, сегодня мы с вами познакомимся с понятиями «компьютерная графика», «графика», «графический редактор», а так же освоим работу с некоторыми инструментами графического редактора Tux Paint в операционной системе Linux Мастер.
III. Изучение нового материала.
– Графические объекты вы встречаете каждый день. Например: рисунок, диаграмма, схема, график, фотография. (Рис.10–13)
Рис. 10–13
– А как вы понимаете, что такое графика? (Рис.14) (учащиеся пытаются сформулировать определение)
– А как мы назовем все то, что создано при помощи компьютера? (Рис.14) (учащиеся пытаются сформулировать определение)
Рис. 14, 15
– Существуют специальные программы для работы с текстом – это … (текстовые редакторы), а для работы с графикой – … (ответы учащихся) графические редакторы.
– Что называют графическим редактором? (Рис.15)
– В качестве примера мы с вами рассмотрим графический редактор Tux Paint.
– Люди каких профессий применяют компьютерную графику?
IV. Физминутка.
Рис. 16
V. Практическая работа.
– Не забывая о правилах ТБ, занимаем свои места за компьютерами для проведения практической работы.
– Итак, начнем с запуска графического редактора Tux Paint. (Рис. 17)
Рис. 17
– После запуска программы появляется окно приветствия. Необходимо выбрать строку Newдля входа в программу. (Рис. 18)
Рис. 18
– Итак, мы в графическом редакторе. (Рис.19)
– Рассмотрим элементы окна Tux Paint.
Рис. 19
– А теперь давайте познакомимся с некоторыми инструментами. (Рис. 20, 21)
Рис. 20, 21
– Демонстрация инструментов в работе. (Рис. 22)
– Интерфейс программы изучили, с инструментами познакомились, а теперь настало время перейти к творческому заданию.
– Ребята, а скажите, какой юбилей в стране приближается? (Ответы детей)
– Совершенно верно. 12 апреля будем праздновать 50 – летний юбилей Дню космонавтики.
– Кто был первым космонавтом? (Ю.А.Гагарин)
– Темой творческого задания будет «Космос». Используя инструменты «Новая», «Штамп», «Линия», «Краска», «Ластик» создать рисунок на тему «Космос».
Рис. 22
Гиперссылка для перехода к программе.
– Время для выполнения творческого задания истекло. Давайте посмотрим друг у друга, что же получилось.
– А теперь все закрыли окно программы кнопкой закрыть и заняли свои места за партой.
VI. Домашнее задание.
Рис. 23
VII. Итог урока. Оценки.
– Что такое графический редактор?
– С каким графическим редактором мы познакомились?
– Какие инструменты вы узнали?
– А сейчас я предлагаю вам оценить свою работу на уроке с помощью выстрела по мишени.
Начинает учитель. (Рис. 24)
Рис. 24
– Всем спасибо. До свидания!
Литература:
- Л.Л. Босова «Информатика». Учебник для 5 класса.
- Н.Л. Югова, Р.Р. Камалов. Поурочные разработки по информатике. 5 класс.
- Сетевое объединение методистов. www.rusedu.ru;
- Учительский портал. www.uchportal.ru;
- www.openklass.ru;
- www.wikipedia.ru ;
- www.pedsovet.su.