Урок информатики в 5-м классе на тему "Компьютерная графика"

Разделы: Информатика, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (5 МБ)


Цель урока: Сформировать новые знания и умения по теме: «Компьютерная графика».

Задачи урока:

  • Ввести понятия «компьютерная графика», «графический редактор».
  • Познакомить учащихся с азами компьютерной графики.
  • Освоить работу мыши с помощью графического редактора «Tux Paint».
  • Развивать умение школьников излагать свои мысли, аргументировать их.
  • Проконтролировать уровень усвоения программного материала.
  • Развитие познавательного интереса.

Средства обучения: компьютеры, ИД Smart Board, мультимедийный проектор.

Приложения к уроку: Приложение 1 (сопровождение к уроку созданное в ИД Smart Board). Приложение 2 (карточки с заданием). Презентация (сопровождение к уроку в приложении Power Point).

Ход урока

I. Орг. часть.


Рис. 1

– Здравствуйте. Я рада видеть вас. У всех хорошее настроение? Улыбнитесь друг другу. Я хочу, чтобы ваше хорошее настроение сохранилось до конца урока. Итак, начнем.

II. Актуализация знаний.

– На предыдущих уроках мы изучали текстовый редактор. Давайте вспомним основные понятия.

– На карточках подписать Ф.И. (Приложение 2) Задание: ответить на вопросы.

  1. Этап подготовки документа на компьютере, при котором вы просматриваете его, исправляете обнаруженные ошибки и вносите необходимые изменения. (Редактирование).
  2. Некоторое количество рядом стоящих символов, которые можно рассматривать как единое целое. (Фрагмент).
  3. Полный набор букв алфавита с общим стилем начертания. (Шрифт).
  4. Всевозможные операции по приданию документу вида, который он будет иметь на бумаге. (Форматирование).
  5. Более мощная, чем текстовый редактор, программа обработки текстов. (Процессор).
  6. Любой текст, созданный с помощью текстового процессора, вместе с включёнными в него нетекстовыми материалами. (Документ).
  7. Изменение вида левого и правого краёв документа. (Выравнивание).
  8. Операция над фрагментом с целью его последующего повторения. (Копирование).
  9. Одна из возможных форм курсора. (Линия).

– Обменяйтесь карточками и проверьте выполнение задания друг у друга. На карточках написать “Проверил (Ф. И.)” и поставить оценку. Одновременно высвечиваются ответы на доске.


Рис. 2


Рис. 3, 4

– Соедините стрелками надписи с соответствующими им основными элементами окна программы WordPad. (Рис. 3, 4)

– Установи соответствие левой и правой частей. (Рис. 5, 6)


Рис. 5, 6

– А теперь разгадаем кроссворд. (Рис. 7, 8)

 

 
Рис. 7, 8

  1. Некоторое количество рядом стоящих символов, которые можно рассматривать как единое целое. Им может быть отдельное слово, строка, абзац, страница. (Фрагмент)
  2. Упорядочивание информации в определенном порядке: по алфавиту, по номерам или в хронологической последовательности. (Сортировка)
  3. Второй этап подготовки документа на компьютере, в ходе которого исправляются обнаруженные ошибки и вносятся изменения. (Редактирование)
  4. Этап подготовки документа, на котором ему придается тот вид, который документ будет иметь на бумаге. (Форматирование)
  5. Минимальная единица текстовой информации: цифра, буква, знак препинания и т.д. (Символ)
  6. Любое словесное высказывание, напечатанное, написанное или существующее в устной форме. (Текст)
  7. Относительно законченная в смысловом отношении часть текста, выделенная отступом. (Абзац)

– Какое слово мы получили. (Графика).

– Как вы уже догадались тема сегодняшнего урока? (Компьютерную графику).

– Тема сегодняшнего урока «Компьютерная графика». (Рис. 9)


Рис. 9

─ Давайте определим учебные задачи на сегодняшний урок?

─ Да, сегодня мы с вами познакомимся с понятиями «компьютерная графика», «графика», «графический редактор», а так же освоим работу с некоторыми инструментами графического редактора Tux Paint в операционной системе Linux Мастер.

III. Изучение нового материала.

– Графические объекты вы встречаете каждый день. Например: рисунок, диаграмма, схема, график, фотография. (Рис.10–13)


Рис. 10–13

– А как вы понимаете, что такое графика? (Рис.14) (учащиеся пытаются сформулировать определение)

– А как мы назовем все то, что создано при помощи компьютера? (Рис.14) (учащиеся пытаются сформулировать определение)


Рис. 14, 15 

– Существуют специальные программы для работы с текстом – это … (текстовые редакторы), а для работы с графикой – … (ответы учащихся) графические редакторы.

– Что называют графическим редактором? (Рис.15)

– В качестве примера мы с вами рассмотрим графический редактор Tux Paint.

– Люди каких профессий применяют компьютерную графику?

IV. Физминутка.


Рис. 16

V. Практическая работа.

– Не забывая о правилах ТБ, занимаем свои места за компьютерами для проведения практической работы.

– Итак, начнем с запуска графического редактора Tux Paint. (Рис. 17)


Рис. 17

– После запуска программы появляется окно приветствия. Необходимо выбрать строку Newдля входа в программу. (Рис. 18)


Рис. 18

– Итак, мы в графическом редакторе. (Рис.19)

– Рассмотрим элементы окна Tux Paint.


Рис. 19 

– А теперь давайте познакомимся с некоторыми инструментами. (Рис. 20, 21)


Рис. 20, 21

– Демонстрация инструментов в работе. (Рис. 22) 

– Интерфейс программы изучили, с инструментами познакомились, а теперь настало время перейти к творческому заданию.

– Ребята, а скажите, какой юбилей в стране приближается? (Ответы детей)

– Совершенно верно. 12 апреля будем праздновать 50 – летний юбилей Дню космонавтики.

– Кто был первым космонавтом? (Ю.А.Гагарин)

– Темой творческого задания будет «Космос». Используя инструменты «Новая», «Штамп», «Линия», «Краска», «Ластик» создать рисунок на тему «Космос».


Рис. 22

Гиперссылка для перехода к программе.

– Время для выполнения творческого задания истекло. Давайте посмотрим друг у друга, что же получилось.

– А теперь все закрыли окно программы кнопкой закрыть и заняли свои места за партой.

VI. Домашнее задание.


Рис. 23

VII. Итог урока. Оценки.

– Что такое графический редактор?

– С каким графическим редактором мы познакомились?

– Какие инструменты вы узнали?

– А сейчас я предлагаю вам оценить свою работу на уроке с помощью выстрела по мишени.

Начинает учитель. (Рис. 24)


Рис. 24

– Всем спасибо. До свидания!

Литература:

  1. Л.Л. Босова «Информатика». Учебник для 5 класса.
  2. Н.Л. Югова, Р.Р. Камалов. Поурочные разработки по информатике. 5 класс.
  3. Сетевое объединение методистов. www.rusedu.ru;
  4. Учительский портал. www.uchportal.ru;
  5. www.openklass.ru;
  6. www.wikipedia.ru ;
  7. www.pedsovet.su.