Презентация урока музыки

Разделы: Музыка


Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Форма урока: урок-концерт.

Цель: представление родителям  урока «Музыки» как урока искусства  через учебную деятельность учащихся.

Задачи:

  • подведение промежуточных итогов триместра,  с демонстрацией приобретенных навыков певческой, слушательской культур и  дальнейшее их формирование;
  • знакомство с методами обучения детей, способствующими эмоциональной и музыкально-творческой активности учащихся, развитию образного мышления, речи;
  • формирование навыков публичного выступления, коммуникативных умений;
  • использование внешкольного компонента обучения учащихся на уроке Музыки, как приобретённого  жизненного опыта,  и применение его  в усвоении новых знаний;
  • знакомство детей с инструментом фортепиано и скрипка кларнета. Повторение материала предыдущих уроков.

Музыкальный материал: попевка-закличка «Осень, осень»; песни «Моя Россия» муз. Г.Струве, сл.Н. Соловьёвой  и «Здравствуй, Родина моя» муз. Ю.Чичкова, сл. К. Ибряева, звукоряд; М.П.Мусоргский «Рассвет на Москве реке», Р.Шуман «Смелый наездник», А. Шитте «Этюд», В.-А.Моцарт «Рондо».

Оборудование:  музыкальный центр, фортепиано, скрипка, кларнет, фонохрестоматия в формате MP3, Хрестоматия 2 класса, «Рабочая тетрадь по музыке для 2 класса» из УМК у каждого ребёнка (для д/з); раздаточный материал: Учебник по музыке для 1 класса, Учебник по Музыке для 2 класса;  тексты стихов А.С.Пушкина «Унылая пора, очей очарованье», И.Бунин «Лес точно терем расписной».

ХОД УРОКА

I раздел. Музыкальный блок

Учитель: Здравствуйте! Доброе утро!

Ученики: Здравствуйте! Доброе утро!

Музыкальное  приветствие исполняется по звукам тонического до мажорного трезвучия. В разных ритмах.

Учитель. Кто сможет завершить мою фразу?

Эти ноты все подряд
Образуют ... (звукоряд).

Учитель предлагает спеть звукоряд тем, кто его знает наизусть. Ребятам, которые затрудняются в пении звукоряда, предлагается открыть Учебник 1 класса на стр.22.

Учитель вместе с учениками ещё раз читают четверостишие о ЗВУКОРЯДЕ и  приступают к пению, выстраивая интонационно мелодию звукоряда.
Это заход в работу со звукорядом.

II   раздел. Музыкальная загадка

Учитель. Сегодняшняя музыкальная загадка (из повторения) «Рассвет на Москве реке» М.П. Мусоргского.

Учитель. Как называется это муз. произведение? Кто написал эту дивную музыку?

Ученики. Несколько человек правильно называют произведение и автора.

Учитель. Как называлась тема наших уроков, когда мы слушали это произведение?

Ученики. Россия – Родина моя. (Отвечают несколько человек)

Учитель. Молодцы ребята! Не забыли. Через несколько минут мы вернёмся к этой теме.

Учитель. Сейчас прозвучит музыка, которую мы ещё не слушали на уроках. Её написал Георгий Васильевич Свиридов. На странице 113 смотрим фотографию композитора (личностный подход необходим). Слушаем музыку с заданием.

Звучит  муз. иллюстрация Г.В.Свиридова «Осень».

Учитель. О каком времени года рассказывает музыка?

Ученики. Об осени. (Отвечают несколько человек)

Учитель. Как звучит музыка, какой характер в ней?

Ученики. Музыка  звучит печально, светло, тихо, плавно. (Учитель записывает ответы детей на доске).

Учитель. Так красиво музыка умеет рассказывать об осени. Ребята, можете ли вы рассказать стихи об осени, которые схожи с характером этой музыкальной иллюстрации?

Ученики. Читают стихи И.Бунина «Лес точно терем расписной», А.С.Пушкина «Унылая пора…».

Учитель. Так удивительно красиво музыка и литература могут нам  рассказывать об осени.

III  раздел. Проверка домашнего задания

Учитель. Пришло время вернуться нам к теме  «Россия – Родина моя». Давайте посмотрим как вы выполнили домашнее задание. (Стр.4-5 «Рабочей тетради для 2 класса).
О Родине поют:  начинаем отвечать с нашей русской заклички «Осень».

Ученики. Задорно, энергично, радостно, напевно, ласково. (Отвечают несколько учеников).

Учитель. Молодцы ребята! Правильно написали, а вот теперь наша задача так спеть.

Звучит репетиционное пропевание заклички, затем концертное пропевание.

Учитель. Получилась у нас с вами  закличка? Какую отметку каждый бы поставил себе?

Ученики. Получилось!!!! Показывают пять и четыре.

Учитель. Как мы должны спеть с вами песню «Здравствуй, Родина моя?»

Ученики. Энергично, напевно, задорно, радостно,… (Дети читают слова, которые выбраны из предложенных в тетради).

Далее повторение сложных интонационных оборотов и …

Ученик. Музыка Юрия Чичкова, стихи Константина Ибряева «Здравствуй, Родина моя».

Концертное исполнение с подведением итогов.
Учитель  проводит аналогичную работу с песней «Моя Россия». Предлагает исполнить эту песню в самом конце урока.

IV раздел. Новый материал

Учитель приглашает ученика 2 класса к инструменту фортепиано, а учащимся напоминает как важно быть хорошим слушателем-помощником исполнителю.

Учитель. Итак, мы в концертном зале. В исполнении ученика звучит пьеса Р.Шумана «Смелый наездник».

После аплодисментов, как в концертном зале, учителя задает вопрос:

– Как называется инструмент, на котором исполнялась музыка?

Кто-то из учеников даёт верный ответ, но обязательно есть такие, которые не знают, как называется инструмент. Учитель предлагает учащимся открыть разворот  учебника  стр.18 -19 и всем вместе,  как обычно на уроках, прочитать тему вслух.
Ученики читают название темы. Далее, как обычно, бегущую ленту со словами, которые сегодня на уроке надо ПОНЯТЬ И ЗАПОМНИТЬ.

Учитель. На каком инструменте играет мальчик? Как называется такой красивый инструмент?

Ученики. Фортепиано, РОЯЛЬ.

Учитель. А как называется инструмент, на котором исполняет музыку девочка?

Ученики. ПИАНИНО.

Учитель. Название кого инструмента у меня на писано на доске  (итальянская fP)? Где в классе есть клавиатура? Как называют человека, который играет на рояле?

Ученики быстро отвечают на вопросы. Показывают КЛАВИАТУРУ. Дают название исполнителям и на скрипке.
Учитель представляет ученицу класса, которая исполняет муз. пьесу на скрипке.
Учитель представляет детям одноклассника КЛАРНЕТИСТА.
Исполнением муз. пьесы на кларнете завершается присутствие в концертном зале.

V раздел. Выводы

Учитель подводит итог урока. Вспоминает с учащимися  новые слова:

ФОРТЕПИАНО, КЛАВИАТУРА, ИСПОЛНИТЕЛЬ, ПИАНИСТ, СКРИПАЧ, СКРИПАЧКА, КЛАРНЕТИСТ.

VI раздел. Домашнее задание

Учитель предлагает учащимся открыть стр.8 «Рабочей тетради» и увидеть всё знакомое кроме одного инструмента. Его название детям предлагается в качестве загадки для домашнего задания. На КЛАВИАТУРЕ простым карандашом написать название клавиш.

VII раздел. Отметки

Учитель выставляет детям отметки. Благодарит за хорошую работу на уроке. Благодарит ребят-исполнителей на музыкальных инструментах. Благодарит родителей, присутствующих на уроке за интерес к обучению детей.
В завершение урока-концерта дети исполняют песню Г.Струве и Н.Соловьёвой «Моя Россия».