Цели:
- Обучающие:
- выработка у учащихся на материале изучения традиций и обычаев Великобритании основных способов учебно-познавательной деятельности;
- проверка знаний по теме;
- обобщение изученного материала;
- проверка усвоения материала на основе творческих заданий;
- формирование, умений применять полученные знания на практике;
- развитие познавательной активности творческих способностей.
- Развивающие:
- развитие элементов творческой деятельности как качеств личности ,
- развитие мировоззрения;
- развитие навыков устной и письменной речи;
- развитие памяти;
- развитие навыков групповой самоорганизации, способности выстраивать монологическую речь,
- развитие эстетических представлений и художественного вкуса учащихся;
- развитие логического мышления (на основе учащимися причинно-следственных связей, сравнительного анализа), способности четко формулировать свои мысли.
- Воспитательные:
- воспитание уважения к другой стране;
- воспитание активной жизненной позиции, честности, человеческой порядочности;
- воспитание уверенности в своих силах;
- воспитание гуманизма и любви к прекрасному;
- подвести учащихся к выводу о самоценности человеческих качеств.
Тип урока: урок повторения и обобщения знаний.
Форма урока: деловая игра.
Технология: групповые средства обучения, технология проектов.
Методы обучения: иллюстративный, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, с элементами творческого.
Оборудование урока: дидактический материал, иллюстративный материал – Презентация, Приложение 1, проектные работы учащихся, подготовленные на предыдущих уроках.
Этапы урока:
1. Организационный момент
2. Вступительное слово учителя: целеполагание, сообщение темы, плана и формы урока.
– The subject of our lesson today is “British Customs and Traditions”.
We have learnt a lot of interesting things on this topic and today we are going to play
the Quiz Game; similar to the Russion game “Svoja Igra” but our Quiz Game
will be devoted to the British Customs and Traditions.
We are devided into 3 teams:
- The capitan of the first team is…
- The capitan of the second team is…
- The capitan of the third team is…
– And now let’s look at the blackboard. You see 8 units concerning the general theme “British Customs and Traditions”. They are:
- A year in Britain.
- Royal Traditions.
- Food and Drinks.
- Sports.
- Flags and Emblems.
- The Arts.
- Saying sand Proverbs. (Приложение 2). Каждый член команды должен сказать по 1 пословице
- Superstitions. (Good and Bad luck).(Каждый член команды должен назвать по 1 предрассудку) (Приложение 3)
– Каждая из подтем включает в себя два вопроса,
оцениваемых разным количеством очков: 30 и 20.
Команда выбирает стоимость вопроса.
Дальше печатает Максим до слов let’s start.
3. Выполнение учащимися индивидуально и коллективно различного рода устных и письменных заданий обобщающего и систематизирующего характера, вырабатывающих обобщенные умения, формирующих обобщенно-понятийные знания, на основе обобщения явлений и фактов. Разминка капитанов.
OK. Let’s start the game.
4. Проверка выполнения работ жюри, подведение итогов разминки капитанов.
5. Каждая из трёх команд выбирает подтему для игры. Далее игра идет по стандарту: команда выбирает стоимость вопроса, ей предлагается сам вопрос, команда выбирает отвечающего.
Предполагаемые вопросы подтем.
Подтема | Вопрос на 30 баллов | Вопрос на 20 баллов |
A year in Britain | Up – Helly-Aa Guy Fawkes” Day Midsummer Day Red Nose Day |
St. Valentine’s Day May Day Halloween Christmas |
Royal Traditions | The Trooping of the Colour The Changing of the Guard Swan Upping The Yeoman Warders The Yeoman of the Guard |
The Queen’s Telegramme The State Opening of Parliament The Queen’s Christmas Speech The ceremony of the Keys in the Tower |
Food and Drinks | Pancakes Haggis Pubs |
Christmas Pudding The English Breakfast Tea |
Sports | Wimbledon The Highland Games The London to Brighton Vintage Car Rally |
The University Boat Race Royal Ascot |
Flags and Emblems | The Flag and the Emblem of England The Flag and the Emblem of Northern Ireland |
The Flag and the Emblem of Scotland The Flag and the Emblem of Wales |
The Arts | Eisteddford Theatre Traditions |
The Proms |
Sayings and Proverbs | Количество баллов зависит от количества приведенных пословиц | |
Superstitions. (Good and Bad luc) | Количество баллов зависит от количества названных предрассудков |
Каждая команда формулирует ответ по теме. Жюри оценивает.
6. Формулирование выводов по изученному материалу
Учитель благодарит всех членов команды. Жюри подводит итоги. Ученики, которые принимали самое активное участие в игре, получают оценки. Выбирается самый лучший игрок. Он получает поощрение.
7. Рефлексия. Каждая команда рисует смайлик, который должен представить её эмоции от игры.
8. Подведение итогов