I. Впечатления от хода урока, раскрытие причин успеха
На мой взгляд, урок прошел в хорошем рабочем темпе. Выполнены все этапы урока Структура урока не нарушена. Каждый этап хода урока не превышал границ отведенного времени. Учащиеся проявили интерес и активность к изучению и обобщению материала урока. Запись урока на видео не препятствовала изучению материала, стимулировала активность учащихся на уроке (тянули руки, стремились отвечать).
Урок проходил живо и насыщенно в связи с тем, что учащимся был знаком (ранее изучен) лексико-грамматический материал первого раздела учебника. Теперь ребята могут подготавливать сообщения о погоде в разные сезоны года, а также о любимых мероприятиях в эти времена года.
По проведенному позже опросу ребят, урок им очень понравился и они выразили желание в дальнейшем участвовать в подобных мероприятиях (уроках на конкурсы с видеозаписью для того, чтобы показать себя на открытом уроке в сети Internet своим родителям, родственникам и друзьям).
II. Анализ методической структуры и содержания урока
Цели:
- практическая – совершенствовать умения и навыки устной речи (говорения и чтения);
- развивающая – развивать мышление, память, внимание;
- воспитательная – учить слушать друг друга, прививать интерес к предмету.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний по теме “Seasons and weather”.
Характеристика языкового и речевого материала: на уроке был использован лексико-грамматический материал раздела 1 “Seasons and weather”, изучаемый в течение первой четверти. Для обобщения применялись методы и приемы, соответствующие речевому опыту ребят, а именно:
- устные упражнения, закрепляющие умения и навыки связной речи по данной теме;
- монологические высказывания о любимом времени года;
- диалоги о погоде и любимом времяпрепровождении в разное время года;
- творческое задание: составить “синквэй” о своем любимом сезоне.
Оснащение урока: записи стихов о временах года и погоде на доске, картинки с видами пейзажа в разные времена года.
Методическая структура урока:
Организационный момент: | Учитель и ребята приветствуют друг друга, настраиваются на урок. Сообщается тема урока. |
Фонетическая зарядка: | Проговаривание четверостиший хором и индивидуально с целью вовлечения детей в ситуативную среду для дальнейшего разговора о временах года и погоде. |
Обобщение изученного: | Введение в языковую ситуативную
среду посредством вопросо-ответных упражнений,
направленных на развитие мышления, памяти,
внимания и устной речи обучающихся: - игра “Snowball” (цель: повторение изученных лексико-грамматических единиц, умение слушать своего собеседника, умение выстраивать свои собственные суждения, умение повторить и запомнить высказанное утверждение, приобретение уверенности в беглом говорении на иностранном языке); - монологическое высказывание о любимом времени года; - диалоги о погоде и любимом времяпрепровождении в разные сезоны; - творческое задание: “Thinkway” - составление 5-строчечного произведения о временах года (см. в разработке урока). Цель данного задания - вспомнить и применить лексику данного раздела в практике. |
Подведение итогов. | Учитель отмечает ответы некоторых ребят. Поощряет и благодарит за работу на уроке. |
а) организация начала урока:
- организация внимания
в ходе организационного момента учитель сообщил тему урока и сконцентрировал внимание детей на работу по данной теме.
- методика проведения речевой зарядки:
в качестве речевой зарядки использовались логически связанные вопросо-ответные задания, сопровождающиеся тематическими четверостишиями. На этом этапе работы дети повторили уже знакомые им лексико-грамматические единицы, необходимые для дальнейшего их применения на уроке.
б) основные виды работ на уроке:
- фронтальная
- индивидуальная
- групповая
в) методическая характеристика упражнений и техника их выполнения:
- правильность подбора упражнений согласно поставленной цели урока:
для повторения лексического и грамматического материала учителем были целесообразно выбраны комбинированные упражнения: лексико-фонетические и лексико-грамматические.
- четкость целевых установок учителя перед выполнением упражнений:
учитель сопровождал каждое задание коммуникативными установками и, в случае необходимости, примерами выполнения.
- охват учащимися выполняемыми упражнениями:
учитель следил за равным вовлечением ребят в работу на уроке, поддерживая их заинтересованность.
- взаимосвязь упражнений и логическая последовательность их выполнения:
выполнение подобного рода упражнений отвечало поставленной цели и было методически оправдано.
В целом, методическая структура урока соответствовала его целям и условиям обучения: акцент был сделан на достижение основной цели урока – обобщить и конкретизировать изученный материал с последующим применением его в устной речи.
III. Организаторская, коммуникативно-обучающая и воспитывающая деятельность учителя:
- Установление делового контакта с классом:
- Ориентировка учащихся на выполнение плана урока (сообщение цели и задач урока):
- Организация фронтальной, групповой и индивидуальной форм работ учащихся и их соответствие на различных этапах урока:
- Обучение учащихся приемам самостоятельной работы над языком:
- Организация контроля над работой учащихся, выявление и исправление ошибок:
- Педагогический такт учителя:
- Правильность и эмоциональная выразительность речи учителя при ведении урока на иностранном языке. Умение учителя адаптировать свою иноязычную речь с учетом речевых способностей и возможностей учащихся и поставленной цели обучения:
c первых минут урока с классом был установлен деловой контакт, при этом поддерживалась дружелюбная благоприятная атмосфера.
учитель своевременно и доступно сформулировал цель и задачи урока, задал хороший темп занятия.
учитель успешно чередовал фронтальные (фонетические упражнения), групповые (лексико-грамматические упражнения, диалоги) и индивидуальные (монологические высказывания, творческое задание) формы работы на уроке.
ученики самостоятельно составляли собственные предложения с изученной лексикой, делали незапланированные (творческие) высказывания.
учитель внимательно следил за ответами учащихся, фиксировал и, мотивируя, исправлял их.
в ходе урока учитель проявлял внимание к ученикам, подбадривал. Работа проходила в психологически спокойной и доброжелательной атмосфере.
учитель не допускал в своей речи ошибок, использовал доступный для данного возраста ребят речевой материал наиболее оптимальным способом для достижения поставленной цели урока.
IV. Выводы и рекомендации по результатам урока
Благодаря подбору упражнений и сочетанию различных видов и форм деятельности поставленная цель была достигнута на уроке.
Урок произвел благоприятное впечатление, он был тщательно и профессионально спланирован, у учителя налажен контакт с классом.