Цели:
- образовательная: повторение и закрепление материала, изученного в курсе математики 5 класса;
- воспитательная: воспитание познавательного интереса к предмету и творческой активности учащихся;
- развивающая: развитие памяти учащихся, формирование умения применять математические знания в других науках.
Оборудование (оформление):
- плакат Ю.А. Гагарина;
- магнитофон, диск с космической музыкой;
- плакат с планетами Солнечной системы.
Структура урока:
1. Организационный момент (1 мин.)
2. Устная работа (7 мин.)
3. Закрепление изученного (35 мин.)
4. Итог урока (2 мин.)
Ход урока
1. Организационный момент
Дорогие ребята! Сегодня на уроке мы с вами будем покорять космос. В темно-синем ночном небе звезды кажутся маленькими голубыми точками. Каждая звезда – это небесное тело. Звезды летят в бесконечном пространстве, называемом космосом.
2. Устная работа.
Учитель: Покорять космос мы будем на космическом корабле, чтобы узнать его название, я предлагаю вам выполнить следующее задание.
Учащиеся решают карточки с устными упражнениями и получают название корабля.
л | у | н | о | х | о | д |
л | д | х | у | н | о |
Учитель: С заданием справились. Команда готова к полету на корабле “Луноход”.
3. Закрепление изученного
Звучит музыка.
Ученик читает стих про космос.
Полеты в космос –
Чудо великое!
Небо становится
Мечтою обвитое.
Звезды, как искры,
Мелькают и греют.
Лишь только они
Так увлечь нас умеют.
Не все космонавты –
Мы просто ребята,
Но нашим восторгом
Все небо объято.
Учитель: Прежде, чем отправиться в полет нам надо устранить неисправности на корабле. Для этого предлагаю вам выполнить задание:
3:0,75 + (37 – 34,7) • 6,6
Ответ: 19,18.
Учитель: Итак, неисправности устранены, корабль к полету готов.
Звучит музыка.
Учитель: Мы летим, давайте посчитаем, сколько времени продлится полет. Для этого надо решить задачу:
Движение Солнца по небу называется суточным. Сутки разделены на 24 части. Каждая часть – это час. Наш полет составляет 50% от часа. Сколько продлится наш полет?
Ответ: 30 минут.
Учитель: У нас на корабле произошла авария. За бортом корабля метеоритный дождь. Необходимо совершить выход в космос для осмотра корабля. А пока идет осмотр, я хочу задать вам несколько вопросов.
- Условные фигуры, образованные звездами на небе. (Созвездия.)
- Оптический прибор, с помощью которого наблюдают планеты. (Телескоп.)
- Одежда космонавта, в которой он выходит в космос. (Скафандр.)
- Вторая планета от Солнца. (Венера.)
- Каменные глыбы, летающие в космосе. (Астероиды.)
- Спутник Земли. (Луна.)
- Самая большая планета. (Юпитер.)
- Как называется американский космический корабль многоразового использования? (Шаттл.)
Учитель: Осмотр корабля завершен и для продолжения полета я предлагаю вам решить задачи:
№ 1 Диаметр Земли составляет 13068 км, диаметр Меркурия в 2,7 раза меньше диаметра Земли. Чему равен диаметр Меркурия?
Ответ: 4840 км.
№ 2 Расстояние от Земли до Луны 384000км, скорость ракеты 1000км/ч. За какое время ракета долетит до Луны?
Ответ: 384 часа.
№ 3 Высота первой ракеты 7,5 м, вторая на 1,7 м длиннее первой, а третья на 3,2 м короче второй. Найдите длину второй и третьей ракеты.
Ответ: 9,2м, 6м.
Учитель: Решив следующее уравнение, вы узнаете, сколько минут длился первый полет Ю.А.Гагарина:
2,5х + 30 = 300
Ответ: 108.
Учитель: Наш полет заканчивается и для того, чтобы совершить посадку надо выполнить следующее задание:
(2,07-) : 7,9
Ответ: 0,2.
4. Итог урока
Звучит музыка.
Ученик:
Окрашен космос в чёрный цвет,
Поскольку атмосферы нет,
Ни ночи нет, ни дня.
Здесь нет земной голубизны,
Здесь виды странны и чудны:
И звёзды сразу все видны,
И Солнце, и Луна.
На севере звезда видна,
И называется она
Полярною звездой.
Она надёжный друг людей,
И две Медведицы при ней
Среди космических огней
Всё ходят чередой.
Учитель: Наш полет закончен. Полет прошел успешно, все участники полета получают оценку “5”.