Обобщающий урок по теме "Мы покоряем космос". 5-й класс

Разделы: Математика

Класс: 5


Цели:

  • образовательная: повторение и закрепление материала, изученного в курсе математики 5 класса;
  • воспитательная: воспитание познавательного интереса к предмету и творческой активности учащихся;
  • развивающая: развитие памяти учащихся, формирование умения применять математические знания в других науках.

Оборудование (оформление):

  • плакат Ю.А. Гагарина;
  • магнитофон, диск с космической музыкой;
  • плакат с планетами Солнечной системы.

Структура урока:

    1. Организационный момент (1 мин.)
    2. Устная работа (7 мин.)
    3. Закрепление изученного (35 мин.)
    4. Итог урока (2 мин.)

Ход урока

1. Организационный момент

Дорогие ребята! Сегодня на уроке мы с вами будем покорять космос. В темно-синем ночном небе звезды кажутся маленькими голубыми точками. Каждая звезда – это небесное тело. Звезды летят в бесконечном пространстве, называемом космосом.

2. Устная работа.

Учитель: Покорять космос мы будем на космическом корабле, чтобы узнать его название, я предлагаю вам выполнить следующее задание.

Учащиеся решают карточки с устными упражнениями и получают название корабля.

л у н о х о д

 

л д х у н о

Учитель: С заданием справились. Команда готова к полету на корабле “Луноход”.

3. Закрепление изученного

Звучит музыка.
Ученик читает стих про космос.

Полеты в космос –
Чудо великое!
Небо становится
Мечтою обвитое.
Звезды, как искры,
Мелькают и греют.
Лишь только они
Так увлечь нас умеют.
Не все космонавты –
Мы просто ребята,
Но нашим восторгом
Все небо объято.

Учитель: Прежде, чем отправиться в полет нам надо устранить неисправности на корабле. Для этого предлагаю вам выполнить задание:

3:0,75 + (37 – 34,7) • 6,6

Ответ: 19,18.

Учитель: Итак, неисправности устранены, корабль к полету готов.

Звучит музыка.

Учитель: Мы летим, давайте посчитаем, сколько времени продлится полет. Для этого надо решить задачу:

Движение Солнца по небу называется суточным. Сутки разделены на 24 части. Каждая часть – это час. Наш полет составляет 50% от часа. Сколько продлится наш полет?

Ответ: 30 минут.

Учитель: У нас на корабле произошла авария. За бортом корабля метеоритный дождь. Необходимо совершить выход в космос для осмотра корабля. А пока идет осмотр, я хочу задать вам несколько вопросов.

  1. Условные фигуры, образованные звездами на небе. (Созвездия.)
  2. Оптический прибор, с помощью которого наблюдают планеты. (Телескоп.)
  3. Одежда космонавта, в которой он выходит в космос. (Скафандр.)
  4. Вторая планета от Солнца. (Венера.)
  5. Каменные глыбы, летающие в космосе. (Астероиды.)
  6. Спутник Земли. (Луна.)
  7. Самая большая планета. (Юпитер.)
  8. Как называется американский космический корабль многоразового использования? (Шаттл.)

Учитель: Осмотр корабля завершен и для продолжения полета я предлагаю вам решить задачи:

№ 1 Диаметр Земли составляет 13068 км, диаметр Меркурия в 2,7 раза меньше диаметра Земли. Чему равен диаметр Меркурия?

Ответ: 4840 км.

№ 2 Расстояние от Земли до Луны 384000км, скорость ракеты 1000км/ч. За какое время ракета долетит до Луны?

Ответ: 384 часа.

№ 3 Высота первой ракеты 7,5 м, вторая на 1,7 м длиннее первой, а третья на 3,2 м короче второй. Найдите длину второй и третьей ракеты.

Ответ: 9,2м, 6м.

Учитель: Решив следующее уравнение, вы узнаете, сколько минут длился первый полет Ю.А.Гагарина:

2,5х + 30 = 300

Ответ: 108.

Учитель: Наш полет заканчивается и для того, чтобы совершить посадку надо выполнить следующее задание:

(2,07-) : 7,9

Ответ: 0,2.

4. Итог урока

Звучит музыка.

Ученик:

Окрашен космос в чёрный цвет,
Поскольку атмосферы нет,
Ни ночи нет, ни дня.
Здесь нет земной голубизны,
Здесь виды странны и чудны:
И звёзды сразу все видны,
И Солнце, и Луна.

На севере звезда видна,
И называется она
Полярною звездой.
Она надёжный друг людей,
И две Медведицы при ней
Среди космических огней
Всё ходят чередой.

Учитель: Наш полет закончен. Полет прошел успешно, все участники полета получают оценку “5”.