Сценарий праздника "Вот и стали мы на год взрослей"

Разделы: Классное руководство


Цель урока: оценка учебно-воспитательного процесса как средства развития личности ребенка.

Задачи урока:

  • подвести итоги учебного года;
  • обратить внимание родителей на положительные и отрицательные явления жизнедеятельности класса;
  • способствовать сплочению классного коллектива.

Форма проведения: собрание – отчет вместе с детьми.

Участники: родители учащихся, дети, классный руководитель.

Оформление помещений, оборудование:

  • актовый зал: аппаратура для просмотра фото и видеофрагментов (компьютер, проектор, экран, колонки), шары, стенгазеты, рисунки;
  • кабинет: рисунки, поделки, грамоты достижений учащихся.

Реквизиты: костюмы для танцев, призы, грамоты, дипломы, благодарности.

Ход праздника

Вступительное слово классного руководителя (слайд 1 – фото школы)

Классный руководитель: Добрый день, дорогие родители, дети! Вот и подошел к концу этот учебный год. И сегодня мы с вами вместе подведем итоги этого учебного года, пролистав страницы календаря с 1 сентября 2010 года. Напомним, друг другу самые яркие события этого года, отметим участие каждого из вас в жизни класса.

Ученица 1: (стихотворение “31 августа”)

Волнуются мама, и папа, и я,
Весь вечер волнуется наша семья.
Давно всё готово – и форма, и бант.
И чудо-цветы украшают сервант.
А мама растеряна: “Всё ли в порядке?” –
И снова на форме прогладила складки.
А папа забылся совсем от волненья –
Коту, вместо каши, он бухнул варенья.
Я тоже волнуюсь, и даже дрожу,
За мамой и папой весь вечер хожу:
“Поставьте будильник, чтоб нам не проспать.
На часиков шесть или лучше на пять”.
Мне мама сказала: “Наивной не будь –
Я думаю, как бы сегодня заснуть!
Ведь ты завтра в школу пойдёшь в пятый класс.
Всё завтра меняется в жизни у нас”.

Классный руководитель: Вспомните, какую оценку классу вы дали 1 сентября (показывает плакат с портретом класса и зачитывает характеристики).

Ученица 2: (стихотворение “Что ждет меня в школе”)

Парта ждет меня, во-первых,
Ждут уроки,
Ждут друзья.
Будет в школе не до лени,
Там я в новую страну
Дел и знаний и умений
Путешествие начну.
Ждет природа – лес и поле!
Ведь в поход пойдем не раз…
Ждут меня пятерки в школе
Ждет меня весь пятый класс!

1 четверть: математический КВН, викторины, соревнования, конкурс красавиц, итоги 1 четверти.

Классный руководитель: особенно активны наши дети были на математических конкурсах, которые начались у нас в 1 четверти. Любят наши детки отгадывать загадки, играть, участвовать в различных конкурсах и праздниках. Самым активным организатором класса в проведении развлекательных мероприятий, затейником в этом году у нас был Попович Саша. Он и сейчас проведет для вас конкурс загадок, а вы будьте внимательны и сообразительны. В конце нашего собрания активные участники получат призы.

Попович Саша проводит конкурс загадок.

Моря есть – плавать нельзя,
Дороги есть – ехать нельзя,
Земля есть – пахать нельзя,
Что это?
(Географическая карта)

Я – сборник карт; от ударенья
Зависят два моих значенья.
Захочешь – превращусь в названье
Блестящей, шелковистой ткани я.
(Атлас – атлАс)  

Новый дом несу в руке,
Дверцы дома – на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные.
(Портфель, учебники, тетради)  

Тридцать три сестрички
Ростом невелички.
Если знаешь их секрет,
То на всё найдёшь ответ.
(Буквы)  

Палочка волшебная есть у меня друзья.
Палочкою этой могу построить я
Башню, дом и самолёт,
И огромный пароход!
(Карандаш)

Для меня резинка, братцы, лютый враг!
Не могу я столковаться с ней никак.
Сделал я кота и кошку – красота!
А она прошлась немножко – нет кота!
С ней хорошую картинку не создать!
Так вовсю ругал резинку ...
(Карандаш)  

Буквы-значки, как бойцы на парад,
В строгом порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит
И называется строй ...
(Алфавит)

 

Не похож на человечка,
Но имеет он сердечко,
И работе круглый год
Он сердечко отдаёт.
Он и чертит, и рисует.
А сегодня вечерком
Он раскрасил мне альбом.
(Карандаш)  

Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.
(Книга)

Белый камешек растаял,
На доске следы оставил.
(Мел)

В белом поле по дороге
Мчится конь мой одноногий
И на много-много лет
Оставляет он свой след. (Ручка)  

На странице букваря
Тридцать три богатыря.
Мудрецов-богатырей
Знает каждый грамотей. (Буквы)

Классный руководитель: в первой четверти наши родители были активными участниками спортивных состязаний “Мама, папа, я – спортивная семья”, а за спортивную подготовку в классе отвечали Сергеенков Саша и Мурзин Влад, которые и сегодня с вами проведут физкультминутку. Приготовились! (слайды 6-8)

Сергеенков Саша и Мурзин Влад проводят зарядку для присутствующих.

Классный руководитель: Девочки наши росли, хорошели. Ксюша следила строго за формой девочек. В классе даже конкурс красавиц прошел, где девочки продемонстрировали и свою лучшую школьную форму, и прическу, и эрудицию, и даже лисью походку (Демонстрация сшитой одежды девочками).

А закончили 1 четверть мы с хорошими результатами: отличники учебы Ерашева Юля, Торощина Ксюша и Сергеенков Саша достойно выдержали планку в течение всего учебного года, ударники учебы тоже трудились весь год и не сдали своих позиций (слайды 9,10,11)

2 четверть: уроки, день матери, викторина для 1 класса, Новый год.

Ученик: (стихотворение) (слайд 13)

Я учусь здесь в пятом классе,
Свою школу я люблю.
Как приду, всем сразу: “здрасте”,
На весь класс я прокричу.
Я учу всегда уроки,
И в кружки еще хожу.
Свою школу очень милой
Я, ребята, нахожу.
И люблю я здесь учиться,
И пятерки получать.
А еще после каникул,
Снова в школу вновь шагать.

Классный руководитель: “Наши вожатые Юля Ерашева, Алёна Рукосуева и Катя Брюханова постоянно помогали нашим первоклассникам и своему первому учителю Татьяне Ивановне в проведении различных классных мероприятий. А сегодня в роли первоклассников будете вы, дорогие гости”.

Рукосуева Алена, Ерашева Юля проводят викторину.

Классный руководитель: самым ярким событием в нашей жизни является любимый всеми праздник Новый год, где все ребята и родители были настоящими артистами. Вспомним, как это было (слайды 15,16).

Танец (Брейк) исполняют мальчики.

Танец (цыганочка) исполняют девочки.

3 четверть: конкурсы, шахматы, перемены, праздники.

Классный руководитель: (слайды 18,19)(стихотворение)

Каждый день вхожу я в класс,
И летит за часом час,
И в мелу моя ладонь,
Знаний как зажечь огонь?

Все за партами сидят,
У кого глаза горят,
В это время кто-то спит,
Что ни спросишь, он молчит!

Кто-то вновь глядит в окно,
Не покажут там кино,
У девчонки нет задач,
Скажет слово, сразу в плач!

Отвечают у доски,
Многие ученики,
Повторение опять,
Кому "три", а кому "пять"!

Каждый день вхожу я в класс,
Вижу взгляды многих глаз,
Но своих учеников,
Я всегда учить готов!

(Марк Львовский)

Классный руководитель: мы учились, играли в КВН, участвовали в спортивных соревнованиях, а еще Саша Егоров увлек мальчишек шахматами, и наши ребята стали участниками не только школьных, но и районных соревнований по шахматам (слайды 20-24) и даже перемены иногда проходили с пользой для ума и тела. Но бывало и так.

Сценка “Переменка” и Лазарева Яна (стихотворение)

"Перемена, перемена!" —
Заливается звонок.
Первым Владик непременно
Вылетает за порог.
Вылетает за порог —
Семерых сбивает с ног.
Неужели это Владик,
Продремавший весь урок?
Неужели этот Владик
Пять минут назад ни слова
У доски сказать не мог?
Если он, то, несомненно,
С ним бо-о-ольшая перемена!
Не угонишься за Владом!
Он гляди, какой бедовый!
Он за пять минут успел
Переделать кучу дел:
Он поставил три подножки
(Сашке, Катьке и Серёжке),
Прокатился кувырком,
На перила сел верхом,
Лихо шлёпнулся с перил,
Подзатыльник получил,
С ходу дал кому-то сдачи,
Попросил списать задачи, —
Словом,
Сделал всё, что мог!
Ну, а тут — опять звонок...
Владик в класс плетётся снова.
Бедный! Нет лица на нём!
— Ничего, — вздыхает Владик,
На уроке отдохнём!

Классный руководитель: а так наши девочки поздравили мальчиков на 23 февраля (слайд 25,26,27).

Ерашева Юля: празднование Женского дня 8 марта выпало на наше дежурство по школе. Мы организовали в школе конкурс поздравительных газет, конкурс чистых кабинетов, наши мальчики провели для девочек 6-х классов конкурс “А ну-ка, девочки!” (слайды 28-31).

Ученица: (стихотворение “Прилежный ученик”) (слайд 32)

Домой приходит ученик, ему отец:
“Где твой дневник?”
– Опять я двойку получил,
Задачу снова не решил!
Учитель был излишне строг,
Советом даже не помог,
К доске назло меня позвал,
И сразу двойку мне в журнал!
А я совсем не виноват,
Ведь я не гений, не Сократ,
Решать задачи не по мне,
Учиться можно и во сне!
Отец тогда ему сказал,
А ты учебник в руки брал?
Даны задачи, чтоб решать,
А ты привык, лишь есть, да спать!

Ученик: (стихотворение “Звонки”)

Я Сережины отметки
Узнаю без дневника.
Если брат приходит с тройкой,
Раздается три звонка.
Если вдруг у нас в квартире
Начинается трезвон –
Значит, пять или четыре
Получил сегодня он.
Если он приходит с двойкой –
Слышу я издалека:
Раздается два коротких,
Нерешительных звонка.
Ну, а если единица,
Он тихонько
в дверь стучится.

4 четверть: космос, трудовой десант, уроки, 9 мая.

Классный руководитель: мы развивались, трудились, занимались спортом (особенно девочек увлек волейбол) и учились (слайды 33,34), но не забывали и о дружбе.

Ученица: (стихотворение “Умница”) (слайды 35-39)

Умница

Деточка, ты первая
В классе ученица.
Но не нужно этим
Слишком-то гордиться.

Дал Господь способностей
И талантов много,
Но зато и спросится
После очень строго.

Может, кто-то рядом
Грустен оттого,
Что не получаются
Буквы у него

Или не решается
Трудная задача,
И твоя подруга
Над задачей плачет.

Помоги приятелям,
Не спеши играть,
Будь ко всем внимательна,
Будь ко всем добра.

Это так несложно,
Это очень нужно,
Ведь оценки в дневнике
Не заменят дружбы.

Классный руководитель: День Победы – это особый праздник, который не оставляет равнодушным никого из нас. Наши ребята приготовили для ветеранов войны своими руками поздравительные открытки, подарили их, помогали ветеранам и приняли участие в школьном фестивале, посвященному дню Победы в великой Отечественной войне (слайды 40,41).

Танец “Катюша” (исполняют девочки).

Классный руководитель (слайд 42): “Наши ребята были активными участниками российских интеллектуальных конкурсов “Русский медвежонок” (призерами стали в школе Сергеенков Саша, Ерашева Юля), “КИТ – компьютер и технологии”, “Кенгуру – математика для всех”. Моисеева Кристина стала участницей заочной математической олимпиады всероссийской школы “Авангард” и получила похвальную грамоту за участие. Все ребята были участниками школьной олимпиады по русскому языку и математике. Рукосуева Алена, Кузьмищева Надя, Ерашева Юля успешно обучаются в школе искусств и имеют достижения в области музыки и изобразительного искусства. Мальчики пробовали свои силы в шахматах, танцах, спорте. В общем, жизнь кипела, мы не скучали, а стремились многое успеть, познать, научиться новому, интересному. Конечно, как и у всех, были у нас и проблемы, и ссоры, и неудачи, о которых нужно делать выводы, но помнить лучше о хорошее.

Награждение. Классный руководитель и командир класса награждают ребят, вручают им дипломы и подарки.

“Самый инициативный, активный, затейник” – Попович Саша, “Самый любознательный” – Кузьмищева Надя, “Самый аккуратный, настойчивый” – Торощина Ксения, “Самый добрый” – Андреенко Сергей, Брюханова Катя, “Самый терпеливый” – Моисеева Кристина, “Самый скромный” – Бирюкова Наташа, “Самый неравнодушный” – Лазарева Яна, “Самый лучший вожатый” – Рукосуева Алена, “Самый лучший спортсмен” – Сергеенков Саша, Мурзин Влад, “Лучший фотокорреспондент” – Егоров Саша, “Самый трудолюбивый” – Захряпина Ира, “Самый заботливый и внимательный президент” – Ерашева Юля.

И, конечно, не состоялись бы эти успехи детей без помощи, поддержки, заботы и внимания мам и пап, бабушек и дедушек – любимых и родных.

– Какие впечатления остались у вас, дорогие родители от этого учебного года? Что вы ожидали и что получили по итогам года? (выступления родителей “Живой микрофон”)

Вручение благодарственных писем родителям.

Дети: Ученик 1: Спасибо вам за теплоту и терпение! Ученик 2: Спасибо за внимание и ласку! Ученик 3: Простите нас за двойки! Ученик 4: Простите нас за глупость, а иногда за грубость. Ученик 5: Мы любим вас и обещаем стать лучше: Ученик 6: Добрее и умнее, внимательнее к вам! Все: Спасибо вам!

Стихотворение (финал)

Ученик 7:

Дни за днями пролетели, промелькнули, словно сны,
И не более недели остается у весны.
Значит, пройдена дорога под названьем “пятый класс”.
Вот и лето у порога – ждет к себе, торопит нас.

Ученик 8:

Лето нас зовет куда-то – прочь от дел и от забот...
Вот и кончился, ребята, пятый наш учебный год.

Ученик 9:

Он и радостен, и труден был для каждого из нас.
Никогда не позабудем мы тебя, наш пятый класс.

Ученик 10:

Мы сегодня расстаемся, но осеннею порой
снова, снова в класс вернемся, но теперь уже в шестой.

Ученик 11: Прибежим, придем, приедем в нашу школу – а пока

Все: Вместе праздник наш отметим – День последнего звонка.

Классный руководитель: “Каким стал наш класс по итогам года, вы отметьте на нашем портрете класса знаком “+”, если качества подтвердились, и “-”, если нет. А сейчас мы приглашаем всех на чай в наш кабинет”.

Презентация

Выпуск 5А