Цель урока: оценка учебно-воспитательного процесса как средства развития личности ребенка.
Задачи урока:
- подвести итоги учебного года;
- обратить внимание родителей на положительные и отрицательные явления жизнедеятельности класса;
- способствовать сплочению классного коллектива.
Форма проведения: собрание – отчет вместе с детьми.
Участники: родители учащихся, дети, классный руководитель.
Оформление помещений, оборудование:
- актовый зал : аппаратура для просмотра фото и видеофрагментов (компьютер, проектор, экран, колонки), шары, стенгазеты, рисунки;
- кабинет : рисунки, поделки, грамоты достижений учащихся.
Реквизиты: костюмы для танцев, призы, грамоты, дипломы, благодарности.
Ход праздника
Вступительное слово классного руководителя (слайд 1 – фото школы)
Классный руководитель: Добрый день, дорогие родители, дети! Вот и подошел к концу этот учебный год. И сегодня мы с вами вместе подведем итоги этого учебного года, пролистав страницы календаря с 1 сентября 2010 года. Напомним, друг другу самые яркие события этого года, отметим участие каждого из вас в жизни класса.
Ученица 1: (стихотворение “31 августа”)
Волнуются мама, и папа, и я,
Весь вечер волнуется наша семья.
Давно всё готово – и форма, и бант.
И чудо-цветы украшают сервант.
А мама растеряна: “Всё ли в порядке?” –
И снова на форме прогладила складки.
А папа забылся совсем от волненья –
Коту, вместо каши, он бухнул варенья.
Я тоже волнуюсь, и даже дрожу,
За мамой и папой весь вечер хожу:
“Поставьте будильник, чтоб нам не проспать.
На часиков шесть или лучше на пять”.
Мне мама сказала: “Наивной не будь –
Я думаю, как бы сегодня заснуть!
Ведь ты завтра в школу пойдёшь в пятый класс.
Всё завтра меняется в жизни у нас”.
Классный руководитель: Вспомните, какую оценку классу вы дали 1 сентября (показывает плакат с портретом класса и зачитывает характеристики).
Ученица 2: (стихотворение “Что ждет меня в школе”)
Парта ждет меня, во-первых,
Ждут уроки,
Ждут друзья.
Будет в школе не до лени,
Там я в новую страну
Дел и знаний и умений
Путешествие начну.
Ждет природа – лес и поле!
Ведь в поход пойдем не раз…
Ждут меня пятерки в школе
Ждет меня весь пятый класс!
1 четверть: математический КВН, викторины, соревнования, конкурс красавиц, итоги 1 четверти.
Классный руководитель: особенно активны наши дети были на математических конкурсах, которые начались у нас в 1 четверти. Любят наши детки отгадывать загадки, играть, участвовать в различных конкурсах и праздниках. Самым активным организатором класса в проведении развлекательных мероприятий, затейником в этом году у нас был Попович Саша. Он и сейчас проведет для вас конкурс загадок, а вы будьте внимательны и сообразительны. В конце нашего собрания активные участники получат призы.
Попович Саша проводит конкурс загадок.
Моря есть – плавать нельзя, |
Я – сборник карт; от
ударенья |
Новый дом несу в руке, |
Тридцать три сестрички |
Палочка волшебная есть у
меня друзья. |
Для меня резинка, братцы,
лютый враг! |
Буквы-значки, как бойцы на
парад,
|
Не похож на человечка, |
Не куст, а с листочками, не
рубашка, а сшита, |
Белый камешек растаял, |
В белом поле по дороге |
На странице букваря |
Классный руководитель: в первой четверти наши родители были активными участниками спортивных состязаний “Мама, папа, я – спортивная семья”, а за спортивную подготовку в классе отвечали Сергеенков Саша и Мурзин Влад, которые и сегодня с вами проведут физкультминутку. Приготовились! (слайды 6-8)
Сергеенков Саша и Мурзин Влад проводят зарядку для присутствующих.
Классный руководитель: Девочки наши росли, хорошели. Ксюша следила строго за формой девочек. В классе даже конкурс красавиц прошел, где девочки продемонстрировали и свою лучшую школьную форму, и прическу, и эрудицию, и даже лисью походку (Демонстрация сшитой одежды девочками).
А закончили 1 четверть мы с хорошими результатами: отличники учебы Ерашева Юля, Торощина Ксюша и Сергеенков Саша достойно выдержали планку в течение всего учебного года, ударники учебы тоже трудились весь год и не сдали своих позиций (слайды 9,10,11)
2 четверть: уроки, день матери, викторина для 1 класса, Новый год.
Ученик: (стихотворение) (слайд 13)
Я учусь здесь в пятом классе,
Свою школу я люблю.
Как приду, всем сразу: “здрасте”,
На весь класс я прокричу.
Я учу всегда уроки,
И в кружки еще хожу.
Свою школу очень милой
Я, ребята, нахожу.
И люблю я здесь учиться,
И пятерки получать.
А еще после каникул,
Снова в школу вновь шагать.
Классный руководитель: “Наши вожатые Юля Ерашева, Алёна Рукосуева и Катя Брюханова постоянно помогали нашим первоклассникам и своему первому учителю Татьяне Ивановне в проведении различных классных мероприятий. А сегодня в роли первоклассников будете вы, дорогие гости”.
Рукосуева Алена, Ерашева Юля проводят викторину.
Классный руководитель: самым ярким событием в нашей жизни является любимый всеми праздник Новый год, где все ребята и родители были настоящими артистами. Вспомним, как это было (слайды 15,16).
Танец (Брейк) исполняют мальчики.
Танец (цыганочка) исполняют девочки.
3 четверть: конкурсы, шахматы, перемены, праздники.
Классный руководитель: (слайды 18,19)(стихотворение)
Каждый день вхожу я в класс,
И летит за часом час,
И в мелу моя ладонь,
Знаний как зажечь огонь?
Все за партами сидят,
У кого глаза горят,
В это время кто-то спит,
Что ни спросишь, он молчит!
Кто-то вновь глядит в окно,
Не покажут там кино,
У девчонки нет задач,
Скажет слово, сразу в плач!
Отвечают у доски,
Многие ученики,
Повторение опять,
Кому "три", а кому "пять"!
Каждый день вхожу я в класс,
Вижу взгляды многих глаз,
Но своих учеников,
Я всегда учить готов!
(Марк Львовский)
Классный руководитель: мы учились, играли в КВН, участвовали в спортивных соревнованиях, а еще Саша Егоров увлек мальчишек шахматами, и наши ребята стали участниками не только школьных, но и районных соревнований по шахматам (слайды 20-24) и даже перемены иногда проходили с пользой для ума и тела. Но бывало и так.
Сценка “Переменка” и Лазарева Яна (стихотворение)
"Перемена, перемена!" —
Заливается звонок.
Первым Владик непременно
Вылетает за порог.
Вылетает за порог —
Семерых сбивает с ног.
Неужели это Владик,
Продремавший весь урок?
Неужели этот Владик
Пять минут назад ни слова
У доски сказать не мог?
Если он, то, несомненно,
С ним бо-о-ольшая перемена!
Не угонишься за Владом!
Он гляди, какой бедовый!
Он за пять минут успел
Переделать кучу дел:
Он поставил три подножки
(Сашке, Катьке и Серёжке),
Прокатился кувырком,
На перила сел верхом,
Лихо шлёпнулся с перил,
Подзатыльник получил,
С ходу дал кому-то сдачи,
Попросил списать задачи, —
Словом,
Сделал всё, что мог!
Ну, а тут — опять звонок...
Владик в класс плетётся снова.
Бедный! Нет лица на нём!
— Ничего, — вздыхает Владик,
На уроке отдохнём!
Классный руководитель: а так наши девочки поздравили мальчиков на 23 февраля (слайд 25,26,27).
Ерашева Юля: празднование Женского дня 8 марта выпало на наше дежурство по школе. Мы организовали в школе конкурс поздравительных газет, конкурс чистых кабинетов, наши мальчики провели для девочек 6-х классов конкурс “А ну-ка, девочки!” (слайды 28-31).
Ученица: (стихотворение “Прилежный ученик”) (слайд 32)
Домой приходит ученик, ему отец:
“Где твой дневник?”
– Опять я двойку получил,
Задачу снова не решил!
Учитель был излишне строг,
Советом даже не помог,
К доске назло меня позвал,
И сразу двойку мне в журнал!
А я совсем не виноват,
Ведь я не гений, не Сократ,
Решать задачи не по мне,
Учиться можно и во сне!
Отец тогда ему сказал,
А ты учебник в руки брал?
Даны задачи, чтоб решать,
А ты привык, лишь есть, да спать!
Ученик: (стихотворение “Звонки”)
Я Сережины отметки
Узнаю без дневника.
Если брат приходит с тройкой,
Раздается три звонка.
Если вдруг у нас в квартире
Начинается трезвон –
Значит, пять или четыре
Получил сегодня он.
Если он приходит с двойкой –
Слышу я издалека:
Раздается два коротких,
Нерешительных звонка.
Ну, а если единица,
Он тихонько
в дверь стучится.
4 четверть: космос, трудовой десант, уроки, 9 мая.
Классный руководитель: мы развивались, трудились, занимались спортом (особенно девочек увлек волейбол) и учились (слайды 33,34), но не забывали и о дружбе.
Ученица: (стихотворение “Умница”) (слайды 35-39)
Умница
Деточка, ты первая
В классе ученица.
Но не нужно этим
Слишком-то гордиться.Дал Господь способностей
И талантов много,
Но зато и спросится
После очень строго.Может, кто-то рядом
Грустен оттого,
Что не получаются
Буквы у негоИли не решается
Трудная задача,
И твоя подруга
Над задачей плачет.Помоги приятелям,
Не спеши играть,
Будь ко всем внимательна,
Будь ко всем добра.Это так несложно,
Это очень нужно,
Ведь оценки в дневнике
Не заменят дружбы.
Классный руководитель: День Победы – это особый праздник, который не оставляет равнодушным никого из нас. Наши ребята приготовили для ветеранов войны своими руками поздравительные открытки, подарили их, помогали ветеранам и приняли участие в школьном фестивале, посвященному дню Победы в великой Отечественной войне (слайды 40,41).
Танец “Катюша” (исполняют девочки).
Классный руководитель (слайд 42): “Наши ребята были активными участниками российских интеллектуальных конкурсов “Русский медвежонок” (призерами стали в школе Сергеенков Саша, Ерашева Юля), “КИТ – компьютер и технологии”, “Кенгуру – математика для всех”. Моисеева Кристина стала участницей заочной математической олимпиады всероссийской школы “Авангард” и получила похвальную грамоту за участие. Все ребята были участниками школьной олимпиады по русскому языку и математике. Рукосуева Алена, Кузьмищева Надя, Ерашева Юля успешно обучаются в школе искусств и имеют достижения в области музыки и изобразительного искусства. Мальчики пробовали свои силы в шахматах, танцах, спорте. В общем, жизнь кипела, мы не скучали, а стремились многое успеть, познать, научиться новому, интересному. Конечно, как и у всех, были у нас и проблемы, и ссоры, и неудачи, о которых нужно делать выводы, но помнить лучше о хорошее.
Награждение. Классный руководитель и командир класса награждают ребят, вручают им дипломы и подарки.
“Самый инициативный, активный, затейник” – Попович Саша, “Самый любознательный” – Кузьмищева Надя, “Самый аккуратный, настойчивый” – Торощина Ксения, “Самый добрый” – Андреенко Сергей, Брюханова Катя, “Самый терпеливый” – Моисеева Кристина, “Самый скромный” – Бирюкова Наташа, “Самый неравнодушный” – Лазарева Яна, “Самый лучший вожатый” – Рукосуева Алена, “Самый лучший спортсмен” – Сергеенков Саша, Мурзин Влад, “Лучший фотокорреспондент” – Егоров Саша, “Самый трудолюбивый” – Захряпина Ира, “Самый заботливый и внимательный президент” – Ерашева Юля.
И, конечно, не состоялись бы эти успехи детей без помощи, поддержки, заботы и внимания мам и пап, бабушек и дедушек – любимых и родных.
– Какие впечатления остались у вас, дорогие родители от этого учебного года? Что вы ожидали и что получили по итогам года? (выступления родителей “Живой микрофон”)
Вручение благодарственных писем родителям.
Дети: Ученик 1: Спасибо вам за теплоту и терпение! Ученик 2: Спасибо за внимание и ласку! Ученик 3: Простите нас за двойки! Ученик 4: Простите нас за глупость, а иногда за грубость. Ученик 5: Мы любим вас и обещаем стать лучше: Ученик 6: Добрее и умнее, внимательнее к вам! Все: Спасибо вам!
Стихотворение (финал)
Ученик 7:
Дни за днями пролетели, промелькнули, словно сны,
И не более недели остается у весны.
Значит, пройдена дорога под названьем “пятый класс”.
Вот и лето у порога – ждет к себе, торопит нас.
Ученик 8:
Лето нас зовет куда-то – прочь от дел и от забот...
Вот и кончился, ребята, пятый наш учебный год.
Ученик 9:
Он и радостен, и труден был для каждого из нас.
Никогда не позабудем мы тебя, наш пятый класс.
Ученик 10:
Мы сегодня расстаемся, но осеннею порой
снова, снова в класс вернемся, но теперь уже в шестой.
Ученик 11: Прибежим, придем, приедем в нашу школу – а пока
Все: Вместе праздник наш отметим – День последнего звонка.
Классный руководитель: “Каким стал наш класс по итогам года, вы отметьте на нашем портрете класса знаком “+”, если качества подтвердились, и “-”, если нет. А сейчас мы приглашаем всех на чай в наш кабинет”.
Выпуск 5А