Урок по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей". 5-й класс

Разделы: Математика

Класс: 5


Цели урока:

  1. формировать навык сложения и вычитания десятичных дробей;
  2. развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы, развивать устную и письменную речь;
  3. воспитывать прилежание, активность, взаимопомощь, самостоятельность.

Задачи урока:

  1. повторить правила сложения и вычитания десятичных дробей;
  2. закрепить алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Форма урока: групповая

Оборудование: мультимедийный проектор, карточки с алфавитом (для 5 групп) (Приложение 2), таблички в виде тучки, облачка и солнышка, презентация (Приложение 1)

Ход урока

  1. Организационный момент (приветствие).
  2. Рефлексия (ученики показывают свое настроение с помощью заранее подготовленных табличек в виде тучки, облачка и солнышка)
  3. Объявление темы урока: “Сложение и вычитание десятичных дробей” (Слайд 1)
  4. Объявление цели уроки: “Обобщить и закрепить знания и умения по теме “Сложение и вычитание десятичных дробей” (Слайд 2)
  5. Устный счет: угадываем слово с помощью кодировочной таблицы, которая роздана каждому ученику), (слово “Путешествие”). (Слайд 3)

– В это время по 1 человеку от группы выполняют компьютерное тестирование (устный счет).

http://mytest.klyaksa.net/htm/download/index.htm

– Мы отправляемся с вами в путешествие на плотах (Слайд 4) по реке Волга и ее притоках. Я надеюсь, что путешествие у нас будет интересным, поучительным и мы с легкостью преодолеем все препятствия, которые нам встретятся на пути.
– Но чтобы отправиться в путешествие нам нужен маршрут. И для этого вам необходимо дать названия городов, которые мы посетим во время похода (в это время учащиеся решают уравнения (Приложение 3) и складывают слова с помощью кодировочной таблицы (Приложение 4) .

1-я группа: Казань.
2-я группа: Ижевск.
3-я группа: Киров.
4-я группа: Пермь.
5-я группа: Кунгур.

– Интересно, а какое же расстояние нам с вами придется преодолеть? (Работа в группах.)

(Учащиеся находят длину ломанной, 1 представитель группы, поднявшей первым флажок выходят к доске и решает, все остальные проверяют и высказывают свое мнение, правильно или нет выполнено задание.)

Ответ: 1350,5 км

– Наши плоты имеют прямоугольную форму. А вот мне интересно, какой периметр будут иметь наши плоты?

(Учащиеся периметр плотов, предварительно выполнив перевод из одних единиц измерения в другие, а именно в метры, 1 представитель группы, поднявшей первым флажок выходят к доске и решает, все остальные проверяют и высказывают свое мнение, правильно или нет выполнено задание.)

Ответ: 28,2 м

– А что мы будем есть с вами в походе? Я предлагаю взять с собой:

1. Консервы 240 гр. = 0,24 кг.
2. Хлеб 900 гр. = 0, 9 кг.
3. Конфеты 1500 гр. = 1,5 кг.
4. Чай 35 гр. = 0,035 кг.

Найдите вес рюкзака в килограммах.

(Учащиеся вычисляют вес рюкзака, предварительно выполнив перевод из одних единиц измерения в другие, а именно в метры, 1 представитель группы, поднявшей первым флажок выходят к доске и решает, все остальные проверяют и высказывают свое мнение, правильно или нет выполнено задание.)

Ответ: 2,675 кг.

– Ох, как мы устали собираться в поход, сколько дел надо было решить. Давайте-ка отдохнем (физпауза для глаз). (Слайд 9)
– А теперь с новыми силами мы можем плыть. (Слайд 10)

И поплывем мы по течению реки скорость которой 3,2 км/ч (щелчок мыши) и используя различные средства, в том числе и весла, а может быть и что то другое это ваша фантазия придадим скорость плотов до 4 км/ч.

С какой же скоростью мы с вами преодолеем участок реки по течению реки? (7,2 км/ч.)

А против течения реки? (0,8 км/ч.)

– Молодцы!
– И вот не задача, тучи с дождем появились над нами. Так чтобы они улетели от нас, нам нужно скорее наш рост посчитать.

(Учащиеся вычисляют общий рост учащихся в каждой группе, предварительно выполнив перевод из одних единиц измерения в другие, а именно в метры, 1 представитель группы, выходит к доске и записывает под диктовку дроби и выстраивает их в порядке возрастания, все остальные проверяют и высказывают свое мнение, правильно или нет выполнено задание.)

– Ура! Тучи отступили от нас. Солнышко светит для нас. В добрый путь друзья!
– С каким настроением мы с вами будем путешествовать дальше. (Ученики показывают свое настроение с помощью заранее подготовленных табличек в виде тучки, облачка и солнышка.)
– Капитаны команд оценивают, совещаясь с членами групп, и заполняют оценочные таблицы, заранее подготовленные к уроку.
– Мы славно потрудились и продолжим наше путешествие на других уроках.
– Домашнее задание: Контрольные задания стр. 202, № 744, рабочая тетрадь стр. 86 № 18 (а, б, в).