Цель: сплочение классного коллектива детей и родителей.
Задачи:
- показать значимость семьи в воспитании нового поколения;
- подчеркнуть доброе отношение членов семьи друг к другу;
- прививать гордость и уважение к семейным традициям;
- учить работать в команде, соблюдая правила взаимопомощи и взаимоуважения;
- развивать у детей интерес к истории происхождения своей семьи;
- развивать у ребят познавательную активность, мышление, творческое воображение.
Оборудование: красиво оформленная сцена, стол для жюри, шары, плакаты с названием мероприятий, пословицы о семье, цитаты, афоризмы, дипломы, дружная семья по количеству команд, музыкальный центр, призы командам, DVD и телевизор.
Оформление: изготовление пригласительных билетов для родителей и жюри.
Программа включает в себя 2 этапа:
подготовительный и основной.
На родительском собрании за месяц до праздника –
родители получили такие задания (программу
конкурсов).
1) Визитная карточка семьи – 5-10 мин.
2) «Моя родословная» – 5 мин.
3) «Загляните в семейный альбом» – 5 мин.
4) Наши таланты – 10 мин.
5) Фирменное семейное блюдо – 5 мин.
Оформленная программа была вывешена в классе.
Родители могли обратиться за помощью к учителю,
психологу, библиотекарю и т.д.
На доске:
- «Семья человеку первую путевку в жизнь даёт»
- «В хорошей семье – хорошие дети растут »
ХОД КОНКУРСНОЙ ПРОГРАММЫ
Праздник начинается с песни Э.Пьехи «Семейный альбом».
Ученик:
Гремите громче трубы,
Звонче звените колокола,
На встрече нашей сегодня
Вся моя семья!
Вступительное слово учителя на фоне слайдов семей: Семья – как маленькая Вселенная. Создать хорошую семью нередко бывает труднее, чем сделать открытие. Не секрет, что семейные узы – самые надежные. Брат – это самый лучший друг, а сестра – самая верная подруга. Умение дружить, помогать друг другу, выручать в трудной ситуации, работать сообща и отдыхать вместе нам сегодня и продемонстрируют наши семьи.
Под музыку проходит парад участники
рассаживаются за столики семей; с табличками
фамилий семей и цветами.
Представители от семей тянут номерки (жребии).
Учитель. Уважаемые участники,
разрешите представить вам наше многоуважаемое
жюри, в состав которой входят:
1) завуч начальной школы;
2) завуч по воспитательной работе школы;
3) школьный психолог. (Апплодисменты)
Звучат фанфары.
– Итак, мы начинаем 1 конкурс «Визитная карточка»
Семьи были представлены с помощью мини-сценок, юморесок, переделанных песен и стихов, агидбригады, клоунады и т.д.
Жюри подводит итоги 1 конкурса, принимает таблички с баллами.
Учитель: Человек рождается на свет, растет, задумывается «Кто я? Откуда мои корни?» Издавна в русских семей была традициях узнать о своих предках, составлять свою родословную и древо жизни. Эта традиция возвращается в семьи. Мы с вами тоже попытались составить свои родословные.
2 конкурс «Моя родословная»
Одни участники оформили родословные в виде газеты с фотографиями, – «Знакомьтесь – это мы!», другие – «Дерево нашей жизни» с интересными рассказами, сообщениями и пояснениями, некоторые приготовились и показали слайд-шоу, с музыкальным сопровождением.
Жюри подводит итоги 2 конкурса.
Учитель: Каждый человек старается упорядочить свои фотографии и создать альбом. Альбомы бывают разные: армейские, свадебные, детские, семейные. Глядя на фотографию, можно много узнать о том времени, когда она была сделана. Объявляется 3 конкурс: «Загляните в семейный альбом»
Темы показа шуточных фотографий:
- отдых на природе,
- ребенок в школе,
- первые шаги ребенка,
- день рождения ребенка,
- море, море…,
- а это наша семья.
Показ проходил с юмористическими комментариями, стихотворениями, песнями.
– А сейчас представляю следующий конкурс «Наши таланты». Своим мастерством семейные команды будут приветствовать зрителей, жюри и команд-соперниц, покажут, как они умеют дарить хорошее настроение и радость себе и другим. Блеснуть талантами и сплоченностью, юмором и красноречием поможет ...
Конкурс «Наши таланты»
Конкурс был представлен песнями под гитару, пародиями на знаменитых артистов, переделанными одами и стихами, танцами и юморесками.
– А пока жюри подводит итоги, я предлагаю «Семейную азбуку» для болельщиков.
– Как образовались фамилии? Попробуйте дать
версию вашей фамилии
– Как называют детей, родившихся у матери в
один день? (Близнецы, двойняшки, тройняшки)
– Назовите своё полное имя и отчество и
просклоняйте их по падежам.
– Про кого говорят «Седьмая вода на киселе?» (Дальние
родственники)
– Перечислите основные качества дружной семьи.
(Лучшие болельщики – награждаются дипломами)
– В каждой семье, обязательно есть какое-нибудь фирменное семейное блюдо, следующее наш конкурс «Семейное блюдо»
(Оформление блюда представляет жюри с коротким рассказом о способе его приготовления)
Отчет (почти научно)
Как пирожки испечь нескучно
Представляет блюдо отец семейства.
Рецепт несложный
Яйцо и дрожжи,
Мука, соль, сахар
И в эту массу
Воды немного,
Добавим масла…
Замесим тесто,
И в теплое место!
А как поднялось
Тут и началось
Жена, подсыпь на стол муки
А то мне что-то не с руки.
Дочь, скорей помогай
Где начинка? Подавай
И лепить со мной давай
А затем в духовку
А о том, что я не вру
Фотографии пришлю.
– Пока жюри подводит итоги конкурса, командам предоставляются проблемные ситуации. Задача их найти выход и по возможности обыграть.
Возможные ситуации:
- Ваш сын (дочь) обещал прийти домой в 17-00ч., но не сдержал слова и вы не знаете, как его найти. Ваши действия.
Один из вариантов ответа:
Здесь ответим, не таясь,
Нужна сотовая связь
Хоть, конечно, дорог он
Наш любимый телефон
Твердо детям надо знать –
На вечерних тех прогулках
Телефон не отключать.
- Вы с ребенком в магазине, он просит купить дорогую игрушку и даже начинает плакать. Деньги у вас есть, но вы должны их потратить на другую нужную покупку. Ваши действия.
В конце праздника группы болельщиков поют по 1 куплету песен в защиту понравившихся семейных команд («Солнечный круг», «Вместе весело шагать», «Дружба крепкая» и т.д.)
Учитель: Вот и закончилась сегодня наша замечательная встреча. Сегодня мы с вами познакомились с отличными экипажами семейных команд, узнали их родословную, заглянули в семейные альбомы, и это был не просто просмотр фотографий, а вечер любопытных рассказов, трогательных воспоминаний и жизненных сравнений разных времен и разных поколений. Участники блеснули своими яркими талантами, артистизмом, костюмами, смелостью, удивили нас и подняли настроение. А самые вкусные фирменные блюда будут распробованы за дружным столом нашего коллектива во время чаепития.
В заключение конкурса, перед объявлением
результатов и награждением все участники
собираются на сцене и поют вместе с залом песню
«Куда уходит детство».
Жюри проводит награждение, каждая семья,
независимо от призового места обязательно
получает в качестве награды подарок или
дополнительный приз: например: «Приз зрительских
симпатий» или медальки «Классному артисту»,
«Самому веселому», «Самое вкусное блюдо», «Самой
смышленой команде» и т.д.
Звучат фанфары. Идут слайды из жизни нашего класса под тихую музыку.
Учитель: Я хочу поблагодарить от всей души все семейные команды нашего класса. Почаще заглядывайте в семейный альбом все вместе на уютном диване, за чашечкой чая с мамиными пирогами, предавайтесь воспоминаниям. И пусть все вы как можно чаще находились в состоянии душевного покоя и семейного счастья!
Праздник заканчивается дружным чаепитием.