Цель: научить учащихся писать личные письма в формате ЕГЭ.
Задачи:
- Познакомить с требованиями выполнения задания С1, правилами оформления письма, критериями оценивания.
- Изучить лексические единицы, клише, необходимые для написания письма.
- ЕГЭ задание С1 включает задание: Написание письма личного характера (100-140 слов).
Ход урока
1. Приветствие.Орг.момент.
2. Введение в тему урока. Объяснение нового материала.
а) Как выглядит задание С1 в ЕГЭ (Слайд 2-3.)
в) Ответы на вопросы.
с) Стратегия написания письма.(слайд 4)
d) Структура написания письма. Выполнение задания 1 на доске (1 учащийся) и на распечатках (все учащиеся) (слайд 5)
e) проверка (слайд 6)
3. Основная часть урока. Отработка материала на практике.
а) упражнение 2 (см. приложение) слайд 7
б) взаимопроверка (слайд 8)
в) упражнение - аудирование (слайд 9)
г) распечатка (упражнение 3) учащиеся прослушивают аудиозапись и отвечают на вопросы парами по прослушанному аудиописьму.
4. Закрепление изученного материала.
а) знакомство с оцениванием письма (критерии оценивания письма (слайды 10-13)
в) упражнение на исправление ошибок в письме (задание 4)
(слайд 14)
Учащийся делает упражнение на доске, остальные - на распечатках и в тетерадях.
5. Подведение итогов. Проверка усвоения материала.
Карточки для сильных учащихся.Ответы на вопросы,работа со слабоуспевающими учениками индивидуально. (слайд 15)
а) Вопросы для проверки усвоения материала:
1) Из скольких частей состоит письмо?
2) Каков должен быть объем письма?
3) Какими фразами мы можем начать и закончить письмо?
4) Обязательна ли запятая после обращения в письме?
б) Карточки для сильных учащихся см. Приложение.
Подробная информация по теоретическому материалу и памятка со структурой, содержанием и стратегией написания письма (С1) есть в "Портфеле по подготовке к ЕГЭ" у каждого учащегося.
6. Выставление оценок. Домашнее задание .
Дифференциация:
- Для сильных - написать письмо С (раздать задание на распечатке)
- Для слабых - выписать из памятки по структуре письма необходимые компоненты письма.