Тема урока: "Поколения"

Разделы: Иностранные языки


Цель урока: развитие навыков устной  речи
Задачи  урока: образовательные:
1) развивать умение описывать людей;
2) развивать навыки чтения и понимания прочитанного;
3) совершенствовать  навыки устной речи,
воспитательные:
1) развивать навыки  коллективной  работы на уроке;
2)способствовать становлению благоприятного психологического климата в группе;
3) учить грамотному ведению творческого диалога,
развивающие:
1) развивать речь;
2) расширять кругозор и обогатить представления учащихся по теме;
3) способствовать укреплению навыков рефлексии;
4) научить проводить сравнения, делать выводы;
Реквизит: иллюстративный раздаточный материал, ситуативные карточки, видеофильм

Ход урока

I Индуктор. Учащимся предлагается для просмотра видеосюжет-фрагмент из фильма «Чумовая пятница» (“Freaky Friday) и ставиться задача догадаться какую тему мы собираемся обсуждать на урок. Фрагмент представляет разговор  матери и дочери –  подростка в котором каждая считает свою жизнь, свои интересы более важными, и не хочет слушать  и понимать  другую сторону. В результате  разгорается конфликт.

Деконструкция.  Учащиеся делятся на 2  группы: «родителей» и  «детей».  Для этого каждому предлагается вытянуть листок с фразой на английском языке. Прочитав фразу, каждый учащийся должен  определить - кто бы мог ее произнести, родитель или ребенок. Таким образом,  формируются две группы. (Приложение №1)

Социализация. Работа в группах. Каждая группа получает фотографии на которых изображены люди разного возраста (приложение № 2) и список ключевых  слов (приложение №3) Совместными усилиями  группам предлагается создать общий портрет каждого  поколения ( одна группа составляет портрет молодого поколения, а вторая – старшего поколения).

Афиширование. Дети представляют результаты работы групп – описание типичного представителя каждого поколения.

Разрыв. Каждой группе дается текст-отрывок  из дневника дочери и матери, описывающий одно и то же событие с противоположных точек зрения(приложение №4).  «Родители» получают текст дочери, а  «дети» текст мамы. Для лучшего понимания  текстов и дальнейшего обсуждения детям предлагаются  вопросы по тексту (приложение № 5). После прочтения текстов каждой группе предлагается определить, какие  основные различия существуют  между двумя поколениями. Результаты своей работы  каждая группа записывает на бумажных шариках, которые  крепятся на доску и  коллективно обсуждаются.

Рефлексия. Учащимся предлагается закончить  одну из фраз, записанных  на доске (приложение № 6):
1. Меня удивило …
2. Я понял (а) …
3. Мне бы хотелось …
4. Меня огорчило …