Цель урока: развитие навыков устной речи
Задачи урока: образовательные:
1) развивать умение описывать людей;
2) развивать навыки чтения и понимания прочитанного;
3) совершенствовать навыки устной речи,
воспитательные:
1) развивать навыки коллективной работы на уроке;
2)способствовать становлению благоприятного психологического климата в группе;
3) учить грамотному ведению творческого диалога,
развивающие:
1) развивать речь;
2) расширять кругозор и обогатить представления учащихся по теме;
3) способствовать укреплению навыков рефлексии;
4) научить проводить сравнения, делать выводы;
Реквизит: иллюстративный раздаточный материал, ситуативные карточки, видеофильм
Ход урока
I Индуктор. Учащимся предлагается для просмотра видеосюжет-фрагмент из фильма «Чумовая пятница» (“Freaky Friday) и ставиться задача догадаться какую тему мы собираемся обсуждать на урок. Фрагмент представляет разговор матери и дочери – подростка в котором каждая считает свою жизнь, свои интересы более важными, и не хочет слушать и понимать другую сторону. В результате разгорается конфликт.
Деконструкция. Учащиеся делятся на 2 группы: «родителей» и «детей». Для этого каждому предлагается вытянуть листок с фразой на английском языке. Прочитав фразу, каждый учащийся должен определить - кто бы мог ее произнести, родитель или ребенок. Таким образом, формируются две группы. (Приложение №1)
Социализация. Работа в группах. Каждая группа получает фотографии на которых изображены люди разного возраста (приложение № 2) и список ключевых слов (приложение №3) Совместными усилиями группам предлагается создать общий портрет каждого поколения ( одна группа составляет портрет молодого поколения, а вторая – старшего поколения).
Афиширование. Дети представляют результаты работы групп – описание типичного представителя каждого поколения.
Разрыв. Каждой группе дается текст-отрывок из дневника дочери и матери, описывающий одно и то же событие с противоположных точек зрения(приложение №4). «Родители» получают текст дочери, а «дети» текст мамы. Для лучшего понимания текстов и дальнейшего обсуждения детям предлагаются вопросы по тексту (приложение № 5). После прочтения текстов каждой группе предлагается определить, какие основные различия существуют между двумя поколениями. Результаты своей работы каждая группа записывает на бумажных шариках, которые крепятся на доску и коллективно обсуждаются.
Рефлексия. Учащимся предлагается закончить одну из фраз, записанных на доске (приложение № 6):
1. Меня удивило …
2. Я понял (а) …
3. Мне бы хотелось …
4. Меня огорчило …