Урок обобщения и систематизации знаний предполагает такую последовательность действий: от восприятия, осмысления и обобщения отдельных фактов к формированию понятий и их систем, от них – к усвоению более сложной системы знаний: овладение основными понятиями и ведущими идеями изучаемого предмета. В связи с этим, на уроке обобщения и систематизации знаний выделяю следующие структурные элементы, представленные в таблице:
Ход занятия
№№п/п | Этапы урока и деятельность преподавателя | Время | Деятельность суворовца |
1 | Организационный момент:
- рапорт дежурного; - приветствие; - беседа о погоде и температуре. |
2мин. | Дежурный сдает рапорт. Фронтальная работа. |
2 | Знакомство с планом работы:
- познакомить с планом работы на уроке (слайд 1) |
1мин. | Все слушают преподавателя. |
3 | Фонетическая разминка:
- организовать чтение трех скороговорок (слайд 2); - провести опрос в форме игры «Кто быстрее?» с опорой на текст. |
2мин. | Читают за преподавателем. 3 суворовца читают, побеждает тот, кто прочитает быстрее. |
4 | Лексический практикум:
- организовать приглашение в путешествие в королевство английской грамматики под песню «Сказка за сказкой» (слайд 3); - подвести к беседе об ассоциациях по теме (слайд 4); - организовать чтение высказываний, связанных с ассоциациями по теме (слайд 5). |
2мин. | Суворовцы слушают преподавателя, высказывают свои предположения о путешествии, выбирают принцев трех королевств, а они своих подданных. Каждый принц читает свое высказывание, подданные другого королевства переводят |
5 | Лексико-грамматический практикум:
- организовать соревнование на лучшее знание трех форм глаголов (слайд 6); - определить лучших подданных; - провести опрос – соревнование каждого из трех принцев (слайд 7). |
3мин. | По 3 суворовца из каждого королевства работает на интерактивной доске.Фронтальная работа Представляются по одному |
6 | Практика в употреблении Past Simple:
- организовать работу со слайдами 8 и 9 на интерактивной доске; - подвести итоги. |
6мин. | Участвуют суворовцы королевств Past Continuous и Past Perfect, суворовцы королевства Past Simple подводят итоги |
7 | Физкультминутка:
- организовать зарядку под песню «Танец пингвинов» (слайд 10); - провести дыхательную гимнастику для восстановления дыхания |
1мин. | Суворовцы поют и танцуют (1 куплет) На выдохе считают до десяти и обратно |
8 | Практика в употреблении Past Соntinuous:
- организовать работу со слайдами 11,12,13 на интерактивной доске; - подвести итоги. |
6мин. | Участвуют суворовцы королевств Past Simple и Past Perfect, суворовцы королевства Past Continuous подводят итоги |
9 | Практика в употреблении Past Simple и Past Соntinuous:
- организовать работу со слайдом 14 на интерактивной доске; - подвести итоги. |
5мин. | Участвуют суворовцы королевства Past Perfect, суворовцы королевств Past Simple и Past Continuous подводят итоги |
10 | Практика в употреблении Past Perfect:
- организовать работу со слайдом 15, 16 на интерактивной доске; - подвести итоги. |
6мин. | Участвуют суворовцы королевств Past Simple и Past Continuous, суворовцы королевства Past Perfect подводят итоги |
11 | Контроль усвоения компетенций:
- организовать систематизацию знаний по теме (слайд 17- на интерактивной доске); - провести контроль (слайды 18, 19); - организовать взаимопроверку. |
6мин. | Коллективная работа (или выполняют слабоуспевающие суворовцы) Самостоятельная работа в тетрадях, проверка - на интерактивной доске работают по цепочке |
12 | Подведение итогов: организовать беседу по вопросам:
|
3мин. | Фронтальная работа Каждый выбирает колобка, объясняет свой выбор |
13 | Оценки, объяснение задания самоподготовки. | 2мин. | Повторить материал |
- Good morning, suvorovites. Glad to meet you. Today is the twenty-first of October. It’s autumn. By the way, do you like today’s weather? It’s a lovely day today, isn’t it? Is the sun shining brightly? Is the wind blowing? Is it cloudy? Do you know what the temperature is outside? Etc.
- So the weather is fine today and we are going to have a wonderful trip – the trip to the Kingdom of English Grammar. Would you like to take part in our trip? (suvorovites’ answers)
Certainly, you would. So let’s have a look at our plan and start with the tongue twisters. - Listen to me and then read the tongue twisters as fast as you can. Now let’s play a game “Who’s the best?”
- Well done! And now we are invited to the Kingdom of English Grammar. 3 Princes are waiting for us: Prince Past Simple, Prince Past Progressive and Prince Past Perfect. They have prepared a lot of tasks for us. Let’s start with the associations.
- Prince Past Simple suggests us to complete the sentences using time adverbs to make new sentences and to tell a short story about what you did yesterday. The work is not easy, good luck!
- Well done! I see you are tired. Let’s have a rest.
- Look! Prince Past Progressive is waiting for us with his own tasks. What should you do? You should make 7 sentences to the sentence, match the sentences and describe some pictures using the Past Progressive Tense. And if there are some mistakes correct them. Be very attentive!
- The next task will be more difficult than the previous ones. Why? Because you have to differentiate Past Tenses: Simple and Progressive. Read the sentences very attentively. Use the correct tense.
- The tasks of Prince Past Perfect are not easy either. You have to complete the sentences, join the sentences and make up sentences.
- I am sure it’s the last but the most difficult task from the Princes. You should write the verbs in brackets correctly using the Past Tenses.
- This is the end of our trip! And now answer my questions, please… Choose one picture to express your own opinion about the lesson.
- Thank you for the lesson. Your marks are … Write down your self-preparation task … The lesson is over. Good bye, suvorovites!