Урок-соревнование по английскому языку во 2-м классе "Какие у тебя игрушки?"

Разделы: Иностранные языки


ХОД УРОКА

I. Организационный момент. Приветствие.

II. Тема и план  урока

–  Сегодня у нас необычный урок. Мы проведём соревнование и проверим, как вы усвоили названия игрушек, животных, выучили цвета и научились считать до 10.
У нас будет 2 команды (дети рассаживаются за заранее подготовленные столы, на которых лежат списки команд).

Выбор капитанов и названий  команд.

Правила:

– за правильный ответ вы будете получать фишку;
– за неправильный ответ вы не будете получать ничего;
– за нарушение дисциплины, выкрикивание ответа, некорректное поведение, грубость я буду забирать у команды фишку.

В конце игры мы подведём индивидуальный и командный зачёты, определим команду- победительницу, а в каждой команде – лучшего игрока.

На доску:

Этапы соревнования

I. Мы говорим.
II. Мы читаем.
III. Мы слушаем.
IV. Мы пишем.
V. Подведение итогов, награждение.

I этап «Мы говорим»

1) «Я знаю 3 слова» – назовите 3 слова по теме:

– “Animals”
– “Colours”
– “Figures”
– “Games”

(в этом задании капитаны по очереди назначают игроков из другой команды, которые будут отвечать)
2) Спойте 1 куплет песенки “I see green” – 1 команда
3) Спойте 2 куплет песенки “I see green”– 2 команда
4) Опишите цвета одежды человека из другой команды, начните: “I see …”
5) Теперь посоревнуемся в математике:
1 команда называет чётные числа от 1 до 10, а вторая – нечётные.
6) Решите примеры на сложение (примеры можно задавать устно или показывать на слайдах презентации):

2 + 4 = …
3 + 2 = …
7 + 1 = …
1 + 2 = …
6 + 3 = …

7) Состав числа 9.

На слайде:    9 is … and …

8) А теперь вспомним животных.  Guess:

– a big brown … (bear)
– a little green … (frog)
– a little grey … (mouse)
– a big grey … (elephant)
– a brown funny … (monkey)
– a big white … (bear)

9) «Театр мимики и жестов»: игрок  одной команды показывает животное, игроки другой пытаются угадать, задавая вопросы “Are you a …?”
10) Составление диалога.

Капитаны назначают по 1 человеку от своей команды для участия в диалоге.

У каждого игрока своя карточка, начинает диалог игрок с карточкой №1.

Диалог «В магазине»

(расставить игрушки, поставить «продавца» за воображаемый прилавок)

Карточка № 1

Карточка № 2

1) Ты покупатель. Поздоровайся с продавцом, узнай, есть ли игрушечный слон.
2) Если слон есть, попроси дать его тебе.
3) Не забудь поблагодарить продавца.
1) Ты продавец в магазине игрушек. Поздоровайся с покупателем.
2) Ответь на вопрос покупателя.
3) Дай покупателю ту игрушку, которую он попросит.

Диалог «Встреча друзей»

Карточка № 1

Карточка № 2

1) Ты встретила друга Майка.   Поздоровайся.
2) Ответь на его вопрос. Предложи поиграть.
3) Послушай ответ. Спроси, хочет ли он поиграть в салки.
1) Ты встретил подругу Мэри.Ответь на приветствие. Спроси, как дела.
2) Если Мэри предложит поиграть, назови игры, в которые ты любишь играть.
3) Согласись поиграть с ней.

Диалог «В гостях»

Карточка № 1

Карточка № 2

1) Ты пришёл в гости к другу. Поздоровайся с Ником. Спроси, как дела.
2) Спроси, есть ли у Ника игрушечные животные.
3) Согласись поиграть в прятки. Скажи, что в салки не любишь играть.

1) К тебе пришёл друг. Поздоровайся с Сэмом, ответь на его вопрос.
2) Ответь, что у тебя много игрушек:
собаки, кошки, медведи, обезьяны, но ты любишь бегать и прыгать.
Предложи поиграть в салки или в прятки.  

Физминутка

От каждой команды выходит по одному игроку для проведения своей физминутки на английском языке.

II этап «Мы читаем»

1) Учебник стр.123 №9 Чтение по строчке (по очереди игроки из разных команд). Фишка только за правильное чтение всех слов своей строки.
2) стр.123-124 №10 чтение диалога по ролям  (капитаны назначают по одному чтецу из другой команды). После чтения вопросы командам:

– Is Fred a bear?
– Who is Fred?
– Is Dan a monkey?
– Who is Dan?

III этап «Мы слушаем»

Сейчас вы послушаете рассказ мальчика о себе и своём друге по имени Боб, постарайтесь хорошо понять его и запомнить.  На карточках написаны предложения, прочитайте их внимательно. Если предложение верное, поставьте рядом с ним плюс  (+) , если неверное – минус (–). Рассказ прослушаем 2 раза. Команда обсуждает, а капитан ставит + и  – .

Образец карточки

1. Бобу 5 лет.
2. Боб любит играть в чехарду.
3. Боб любит играть в прятки.
4. У Боба мало игрушек.
5. У ребят есть 10 уток.
6. Боб хочет поиграть с собаками.

Прослушивание №86 из звукового пособия.

IV этап «Мы пишем»

1) «Поле чудес»  – надо правильно назвать букву, тогда можно её вписать и получить фишку.

b – – – k   (black)
b – – – n   (brown)
t – – – e   (three)

2) «Составь предложение» – команды получают по 2 набора карточек-слов и должны у себя на столах составить из них  2 предложения.

1 команда:      Give me that doll, please.    Have you got a big bear?
2 команда:     Give me this cat, please.    Has she got a little dog?

3) Задания на карточках.

Капитаны назначают 3х человек, которые будут заполнять карточки, остальные члены команд  будут им шёпотом помогать.

Карточка № 1

Восстанови слова:    

f r u o –           ,  n n e i –             , l d l o –             , y t o –          

 

Карточка № 2

Напиши во множественном числе:

a cat –          ,   a dog –            ,   a kitten –             ,   a sister –

 

Карточка № 2

Составь и запиши вопрос из слов:

1) colour, is, what, dog, your ?
2) sister, is, your, how?
3) is, who, he?

V этап. Подведение итогов

– подсчёт фишек, индивидуальный и командный
– капитаны анализируют работу своих команд и выбирают лучших игроков
– награждение
– анализ урока учителем

Исполнение всем классом любимой песни на английском языке (“Once I Caught A Fish”)

Список литературы:

1. Верещагина И.Н., Притыкина Т.А. Английский язык: Учебник для 2 класса школ с углублённым изучением английского языка, лицеев, гимназий, колледжей. – М.: Просвещение, 1999.
2. Верещагина И.Н. Книга для учителя к учебнику английского языка для 2 класса школ с углублённым изучением английского языка, лицеев, гимназий, колледжей. – М.: Просвещение, 2007.
3. Кулясова Н.А. Алфавитные и тематические игры на уроках английского языка:2-4 классы. – М.:ВАКО, 2010.