Программа психологического клуба для родителей детей группы раннего развития "Счастливый малыш"

Разделы: Работа с родителями


Цель программы: Создание благоприятного психоэмоционального климата в семьях.

Задачи:

  1. Оптимизация и гармонизация детско – родительских взаимоотношений через развитие новых коммуникативных форм поведения, способствующих самосовершенствованию и и самоутверждению родителей.
  2. Ознакомление родителей с особенностями психологического развития детей раннего возраста
  3. Формирование навыков адекватного общения родителей с детьми.
  4. Стимулирование личностного роста, повышение социальной и психологической компетентности родителей группы.
  5. Оказание психологической помощи родителям для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада.

Условия проведения:

Встречи в рамках психологического клуба могут проводиться в группе, музыкальном зале, кабинете психолога. Желательно, чтобы на каждой встрече родители были с бейджами – карточками, на которых пишут свое имя так, как им удобно, чтобы к ним обращались.

При поступлении в группу родители заполняют анкету для поступающих в группу (Приложение 1) и анкету для родителей «Вы и ваш ребенок перед поступлением в детский сад». (Приложение 2).

Время проведения: Периодичность встреч 2 раза в месяц. За год проходит до 16 встреч. Каждая встреча посвящена определенной теме.

Оборудование:

  • Мольберт, стулья, ковры
  • Бумага, карандаши, фломастеры, краски и другие изоматериалы.
  • Наличие методического, дидактического и раздаточного материалов (пособия, литература и т.д.). 

Общая структура встреч

1. Приветствие. Психолог здоровается, говорит о теме и об основных моментах встречи, стараясь заинтересовать родителей.

2. Мини - лекция. Включает теоретическую базу по теме встречи, содержит основную часть материала, раскрываемую психологом в процессе работы клуба.

3. Практические упражнения, приемы, тесты, методики. Включают индивидуальную и коллективную работу родителей, а также групповое

4. Памятки (буклеты, тестовые задания). Раздаточный материал, который родители забирают с собой домой. Это помогает им запомнить содержание встречи, обсудить волнующие их моменты, поделиться своими впечатлениями и полученным опытом с членами семьи.

5. Вопрос – ответ. Вопросы родителей по теме встречи, на которые психолог дает ответы.

6. Обратная связь. Родители говорят о своих чувствах, переживаниях, о том опыте, который они получили. Делятся полученными впечатлениями. Заполняют анкету – опросник по завершении занятий (Приложение 3)

7. Домашнее задание. Психолог дает домашнее задание и называет тему следующей встречи. Затем прощается с наилучшими пожеланиями и приглашает родителей на следующее заседание клуба.

Перспективный план работы психологического клуба для родителей (Приложение 4).

Использованная литература:

  1. Лапина И.В. «Адаптация детей при поступлении в детский сад». Волгоград: Учитель, 2011.
  2. Москалюк О.В., Погонцева Л.В. «Педагогика взаимопонимания: занятия с родителями». Волгоград: Учитель, 2010.
  3. Коробицына Е.В. «Формирование позитивных взаимоотношений родителей и детей 5 -7 лет: диагностика, тренинги, занятия». Волгоград: Учитель, 2009.
  4. Рогалева Н.А. «Психологический клуб для родителей в детском саду». – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010.
  5. Козлова А.В., Дешеулина Р.П. «Работа ДОУ с семьей: Методические рекомендации. – М.: ТЦ Сфера, 2007. (Серия «Библиотека руководителя ДОУ»)
  6. Гиппенрейтер Ю.Б. «Общаться с ребенком. Как?». – М.: АСТ: Астрель, 2007.
  7. Яничева Т.Г. и др. «Полезная книга для хороших родителей: Ответы психологов на вопросы родителей». – СПб.: Издательство «Речь», 2007.
  8. Ларечина Е. В.Развивающая работа для родителей и детей. Психолого-педагогическая программа «Дитятко» для детей (1 -2 года).- СПб.: Речь; М.: Сфера, 2011г.