План урока английского языка по теме "Межличностные отношения"

Разделы: Иностранные языки


Данный урок по теме “Межличностные отношения” проводится с обучающимися 1 курса НПО технического профиля, поступивших в политехнический колледж на базе 9 классов. Урок несёт в себе огромную воспитательную задачу, показывая как наиболее удачно строить отношения между людьми. В процессе занятия обучающиеся обсуждают проблемы отношений в семье, с соседями, предлагают, что нужно делать для решения данных проблем (разговаривать вежливо, идти на компромисс и т.д.). Предложенный для просмотра эпизод из учебного видеокурса New Headway Intermediate, наглядно демонстрирует примеры межличностных отношений среди иностранцев.

Профессия “Наладчик компьютерных сетей” (НПО), курс 1, полугодие 1.

Вид занятия: урок обобщения и систематизации знаний.

Тип занятия: практическое.

Цели занятия:

Познавательная (должен знать):

1) лексику по тематике общения: Межличностные отношения. Характер человека;

2) грамматический материал: Простое настоящее время (The Present Simple Tense);

3) лингвострановедческий материал: особенности взаимоотношения в семьях в англоговорящих странах;

Развивающая (должен уметь):

1) употреблять в речи активную лексику по тематике общения: Межличностные отношения. Характер человека;

2) развивать навыки аудирования, чтения, говорения и письма;

Воспитательная: воспитание уважительного и терпимого отношения к членам семьи; друзьям; соседям; окружающим людям

Время занятия: 45 минут.

Методы: групповая, парная, индивидуальная работа.

Порядок проведения занятия

1. Проверка домашнего задания: Опрос лексики по тематике общения. (Учебник, секция Useful Vocabulary с. 13)

2. Проверка ранее усвоенных знаний по теме.

А) вопросы для проверки знаний обучающихся:

Содержание вопроса Использование наглядности, ТСО и дидактического материала
1 Говорение: Есть ли у Вас проблемы во взаимоотношениях с родителями? Соседями? Какие? Как преодолеть данные проблемы? Карточки со словами
2 Спорите ли вы со своими родителями? Как часто? Карточки со словами
3 Понимают ли вас родители?  
4 Лексика: Что означает выражение generation gap? (Проблема поколений, “проблема отцов и детей”)  

Б) Виды проверки знаний обучающихся: индивидуальная, фронтальная работа.

3. Изложение нового материала.

Раздел 1. Описание внешности Тема № 3

Узловые вопросы, тема и порядок изложения вопросов Использование наглядности, ТСО и прогрессивных методов обучения
1 Говорение (фронтальная работа): учебник, упр. 18, с. 18.

Какие качества необходимы человеку в той или иной профессии для эффективной работы и межличностных отношений? (Врач; учёный; спортсмен; ваша будущая профессия)

 
2 Говорение (работа в парах): учебник, упр. 19, с. 19.

Обучающиеся отвечают на вопросы предложенной анкеты. (Приложение 1)

 
3 Аудирование: Видеокурс New Headway Intermediate, Episode 1, Section 1

Обучающиеся просматривают эпизод, во время просмотра и после него выполняют задания на ксерокопии на понимание увиденного. (Приложение 2)

Вопросы преподавателя:

1) Что вы узнали о взаимоотношениях героев эпизода?

2) Почему Билл рассердился?

DVD-курс
4 Тренинг грамматического материала: рабочая тетрадь к УМК В.Г. Тимофеева Английский язык 10 класс, урок 1, упр. 8.

Обучающиеся переделывают утверждения в отрицательную форму

Грамматическая таблица

4. Самостоятельная работа учащихся на уроке:

1) задания по учебнику (см. пункты 1, 2 таблицы);

2) задания по ксерокопии (см. пункт 3 таблицы);

3) задание по рабочей тетради (см. пункт 4 таблицы).

5. Закрепление нового материала: повторение и систематизация новых лексических единиц.

6. Подведение итогов урока: вопрос преподавателя.

Какими должны быть взаимоотношения между людьми?

Выставление оценок

7. Домашнее задание: рабочая тетрадь, раздел 1, упр. 9; повторить лексику

Индивидуальные задания обучающимся: повторить лексику предыдущих уроков.

8. Используемая литература.

Основная:

1) Up & Up 10: Student’s Book: учебник английского языка для 10 класса: среднее (полное) общее образование (базовый уровень); под ред. В.Г.Тимофеева. М.: Издательский центр “Академия”, 2008.

2) Up & Up 10: рабочая тетрадь к УМК под ред. В.Г. Тимофеева. М.: Издательский центр “Академия”, 2010.

Дополнительная:

1) David Hardisty, Robert Russell. New Headway Video Intermediate, Student’s Book, OUP, 2009.