Данный урок по теме “Межличностные отношения” проводится с обучающимися 1 курса НПО технического профиля, поступивших в политехнический колледж на базе 9 классов. Урок несёт в себе огромную воспитательную задачу, показывая как наиболее удачно строить отношения между людьми. В процессе занятия обучающиеся обсуждают проблемы отношений в семье, с соседями, предлагают, что нужно делать для решения данных проблем (разговаривать вежливо, идти на компромисс и т.д.). Предложенный для просмотра эпизод из учебного видеокурса New Headway Intermediate, наглядно демонстрирует примеры межличностных отношений среди иностранцев.
Профессия “Наладчик компьютерных сетей” (НПО), курс 1, полугодие 1.
Вид занятия: урок обобщения и систематизации знаний.
Тип занятия: практическое.
Цели занятия:
Познавательная (должен знать):
1) лексику по тематике общения: Межличностные отношения. Характер человека;
2) грамматический материал: Простое настоящее время (The Present Simple Tense);
3) лингвострановедческий материал: особенности взаимоотношения в семьях в англоговорящих странах;
Развивающая (должен уметь):
1) употреблять в речи активную лексику по тематике общения: Межличностные отношения. Характер человека;
2) развивать навыки аудирования, чтения, говорения и письма;
Воспитательная: воспитание уважительного и терпимого отношения к членам семьи; друзьям; соседям; окружающим людям
Время занятия: 45 минут.
Методы: групповая, парная, индивидуальная работа.
Порядок проведения занятия
1. Проверка домашнего задания: Опрос лексики по тематике общения. (Учебник, секция Useful Vocabulary с. 13)
2. Проверка ранее усвоенных знаний по теме.
А) вопросы для проверки знаний обучающихся:
№ | Содержание вопроса | Использование наглядности, ТСО и дидактического материала |
1 | Говорение: Есть ли у Вас проблемы во взаимоотношениях с родителями? Соседями? Какие? Как преодолеть данные проблемы? | Карточки со словами |
2 | Спорите ли вы со своими родителями? Как часто? | Карточки со словами |
3 | Понимают ли вас родители? | |
4 | Лексика: Что означает выражение generation gap? (Проблема поколений, “проблема отцов и детей”) |
Б) Виды проверки знаний обучающихся: индивидуальная, фронтальная работа.
3. Изложение нового материала.
Раздел 1. Описание внешности Тема № 3
№ | Узловые вопросы, тема и порядок изложения вопросов | Использование наглядности, ТСО и прогрессивных методов обучения |
1 | Говорение (фронтальная работа):
учебник, упр. 18, с. 18. Какие качества необходимы человеку в той или иной профессии для эффективной работы и межличностных отношений? (Врач; учёный; спортсмен; ваша будущая профессия) |
|
2 | Говорение (работа в парах):
учебник, упр. 19, с. 19. Обучающиеся отвечают на вопросы предложенной анкеты. (Приложение 1) |
|
3 | Аудирование: Видеокурс New Headway
Intermediate, Episode 1, Section 1 Обучающиеся просматривают эпизод, во время просмотра и после него выполняют задания на ксерокопии на понимание увиденного. (Приложение 2) Вопросы преподавателя: 1) Что вы узнали о взаимоотношениях героев эпизода? 2) Почему Билл рассердился? |
DVD-курс |
4 | Тренинг грамматического
материала: рабочая тетрадь к УМК В.Г. Тимофеева
Английский язык 10 класс, урок 1, упр. 8. Обучающиеся переделывают утверждения в отрицательную форму |
Грамматическая таблица |
4. Самостоятельная работа учащихся на уроке:
1) задания по учебнику (см. пункты 1, 2 таблицы);
2) задания по ксерокопии (см. пункт 3 таблицы);
3) задание по рабочей тетради (см. пункт 4 таблицы).
5. Закрепление нового материала: повторение и систематизация новых лексических единиц.
6. Подведение итогов урока: вопрос преподавателя.
Какими должны быть взаимоотношения между людьми?
Выставление оценок
7. Домашнее задание: рабочая тетрадь, раздел 1, упр. 9; повторить лексику
Индивидуальные задания обучающимся: повторить лексику предыдущих уроков.
8. Используемая литература.
Основная:
1) Up & Up 10: Student’s Book: учебник английского языка для 10 класса: среднее (полное) общее образование (базовый уровень); под ред. В.Г.Тимофеева. М.: Издательский центр “Академия”, 2008.
2) Up & Up 10: рабочая тетрадь к УМК под ред. В.Г. Тимофеева. М.: Издательский центр “Академия”, 2010.
Дополнительная:
1) David Hardisty, Robert Russell. New Headway Video Intermediate, Student’s Book, OUP, 2009.