Ход праздника
Ведущий: “Дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на спортивном празднике – "Ты - спортсмен!". Возможно сегодня, кто ещё не решился пойти в спортивную секцию, завтра захочет связать своё свободное время с занятиями спортом. Сегодня соревнуются команды 7-а класса (“Мячик”) и 7-б класса (“БЭМС”). Они будут соревноваться в ловкости, быстроте и в познании игры в баскетбол.
Представляю жюри нашего конкурса: Ученица 11-М класса, победитель городского кросса 2010 и 2011 г. - Камышева Екатерина, выпускница нашей школы 2011 г., капитан команды девушек по баскетболу - Шульга Кристина, зам.директора по внеклассной работе в школе – Брюханова Н.И.
А сейчас - для вас сюрприз от спортивного актива школы”. (На экране - презентация под музыку “Ты – спортсмен!”)
Ведущий: “Сейчас мы посмотрим и оценим домашнее задание команд”. (На экране – презентация 7-а класса - “Курение и девушки”, презентация 7-б класса - “В здоровом теле – здоровый дух!)
Ведущий: Пока жюри оценивает конкурс презентаций, мы просим вас всех пройти в спортивный зал для подготовки ко 2 части праздника. (Все участники проходят в спортивный зал, переодеваются, разминаются)
Ведущий: Сегодня перед вами выступят баскетболисты - профессионалы нашей школы, конечно, это не профи НБА, но, тем не менее, вы можете увидеть виртуозное ведение мяча, молниеносные передачи (выбегают спортсмены под музыку выполняют композицию с мячами).
Ведущий: “Мы приглашаем команды. Встречаем! Команда 7-а класса - “Мячик”, команда 7-б класса - “БЭМС” (команды строятся в колонны по 1-му на весь зал по боковым линиям).
Ведущий:
1 задание: Команды по сигналу делают передачи б/б мяча туда и обратно, кто быстре (всей командой).
2 задание: Команды встают на лицевой линии в колонну. Обегание стоек с ведением мяча туда и обратно.
3 задание: Кто раньше закончит? Участники ведут мяч до штрафной линии, бросают мяч до попадания: даётся каждому по 3 броска. Попал с 1-го раза – возвратился и передал мяч другому.
4 задание: На время, кто быстрее сделает 10 попаданий в кольцо. Участвует вся команда.
5 задание: Мяч под ногой – участники передвигаются широкими шагами- выпадами, перекладывая мяч из руки в руку при каждом шаге.
6 задание: Тараканьи бега – участник принимает положение упора лёжа сзади. Мяч на животе. Постараться не уронить мяч. Обратно – бегом (мяч в руках).
7 задание: Конкурс капитанов - стоя на месте, одновременное ведение 2-х мячей. Не сходя с места (кто дольше).
8 задание: Купола. 4 цилиндра расставлены через 2-3 м. Каждый участник поочерёдно носит мяч и устанавливает его на цилиндр. Второй участник - собирает поочерёдно, 3 - снова устанавливает и т.д.
9 задание: Ведение мяча в парах. Участники встают в пары. Взявшись за руки, выполняют ведение мяча до стойки и обратно свободной рукой.
10 задание: Ведение мяча до стойки с касанием свободной рукой, лежащего на полу мешочка с песком.
Ведущий: Пока жюри подводит итоги, проведём конкурс для болельщиков (вопросы задаются по очереди болельщикам команд):
1) Родина баскетбола (США)
2) Какой мяч самый тяжёлый? (Футбольный, баскетбольный, волейбольный)
3) Сколько раз можно вести мяч? (1 раз)
4) От каких слов произошло название “баскетбол”? (“Баскет” - корзина, “бол” - мяч)
5) Что означает правило 24 сек.? (Атака)
6) Сколько по времени играют в баскетбол? (4х10 мин.)
7) Ты ведёшь мяч. Как нужно это делать, чтобы видеть свободного товарища по команде у корзины и вовремя передать ему мяч? (Вести мяч , глядя вперёд)
8) Чем отличается игра в Мини-баскетбол от Баскетбола? (Высотой кольца, размерами мяча, игровым временем)
Ведущий: “А теперь команды выходят на игру” (2 тайма по 5 мин. - играют по 4 мальчика)
Построение команд на награждение.
Ведущий: “Предоставим слово жюри”.
Жюри: “По итогам домашнего задания и эстафет победил 7б класс, команда “БЭМС” с перевесом в 3 очка, а в игре в баскетбол победил 7-а класс, команда “Мячик” со счётом 6:3 ”. (Командам вручаются грамоты)
Ведущий: “Друзья, спасибо всем за участие. Сегодня, думаю, многие ребята поняли, что главные успехи – впереди, а главная победа – это победа над собой!”.