Разработка урока по теме "Баскетбол. Совершенствование навыков владения мячом круговым методом по станциям". 7-й класс

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей

Класс: 7


В вводной части урока применены беговые, подготовительные и специальные упражнения с баскетбольными мячами, которые позволяют подвести организм к основной работе на станциях.

В основной части урока – работа класса по станциям круговым методом.В учебном процессе на уроках круговая форма организации занятий позволяет большому числу учащихся упражняться одновременно и самостоятельно, используя максимальное количество инвентаря и оборудования. Применение круговой тренировки в начале основной части урока связано с развитием физических качеств в условиях, когда организм ещё не устал и готов выполнять работу в большем объёме. Комплексы, входящие в основную часть урока носят обще развивающий характер с силовой и скоростно-силовой направленностью. Круговой метод хорошо увязывается с программным материалом, способствует повышению не только плотности урока, но положительно воздействует на организм в целом.

Станции распределены так, чтобы вовлечь все группы мышц в работу:

1. Совершенствовани техники ведения мяча с изменением направления, скорости и высоты отскока.

2. Совершенствование ловли – передачи мяча со сменой мест в движении.

3. Совершенствование передвижения в защитной стойке

4. Развитие быстроты, силы, силовой выносливости:

- отжимание от пола;

- массаж спины гимнастическими палочками (с шариками);

- упражнение - “каток”;

- прыжки на скакалке;

- упражнение с гантелями.

Нагрузка подобрана с учётом пола и медицинских групп детей.

Для восстановления дыхания применяются дыхательные упражнения. Для повышения эмоционального фона, в конце основной части используется игра “Перестрелка”.

В заключительной части для снятия утомления и стимулирования умственной работоспособности использована игра на внимание “Определить время за 10, 20, 30 сек.”

Цели и задачи урока.

1. Совершенствовать: технику ведения мяча в заданиях, ловлю и передачу мяча с изменением направления, скорости, высоты отскока, технику бросков мяча одной или двумя руками в прыжке; передвижение в защитной стойке.

2. Развивать основные физические качества у учащихся, совершенствовать функциональные возможности организма.

3. Воспитывать активность, трудолюбие, самостоятельность.

Тип урока: cовершенствование

Метод проведения: групповой, индивидуальный, круговой, игровой.

Место проведения: cпортивный зал

Инвентарь: баскетбольные мячи, скакалка, каток гимнастический, волейбольный мяч.

Оснащение: cтанционные плакаты.

Время проведения: 40 мин.

Инвентарь: баскетбольные мячи, скакалки, “каток” гимнастический, волейбольный мяч.

Части урока (Приложение)