В вводной части урока применены беговые, подготовительные и специальные упражнения с баскетбольными мячами, которые позволяют подвести организм к основной работе на станциях.
В основной части урока – работа класса по станциям круговым методом.В учебном процессе на уроках круговая форма организации занятий позволяет большому числу учащихся упражняться одновременно и самостоятельно, используя максимальное количество инвентаря и оборудования. Применение круговой тренировки в начале основной части урока связано с развитием физических качеств в условиях, когда организм ещё не устал и готов выполнять работу в большем объёме. Комплексы, входящие в основную часть урока носят обще развивающий характер с силовой и скоростно-силовой направленностью. Круговой метод хорошо увязывается с программным материалом, способствует повышению не только плотности урока, но положительно воздействует на организм в целом.
Станции распределены так, чтобы вовлечь все группы мышц в работу:
1. Совершенствовани техники ведения мяча с изменением направления, скорости и высоты отскока.
2. Совершенствование ловли – передачи мяча со сменой мест в движении.
3. Совершенствование передвижения в защитной стойке
4. Развитие быстроты, силы, силовой выносливости:
- отжимание от пола;
- массаж спины гимнастическими палочками (с шариками);
- упражнение - “каток”;
- прыжки на скакалке;
- упражнение с гантелями.
Нагрузка подобрана с учётом пола и медицинских групп детей.
Для восстановления дыхания применяются дыхательные упражнения. Для повышения эмоционального фона, в конце основной части используется игра “Перестрелка”.
В заключительной части для снятия утомления и стимулирования умственной работоспособности использована игра на внимание “Определить время за 10, 20, 30 сек.”
Цели и задачи урока.
1. Совершенствовать: технику ведения мяча в заданиях, ловлю и передачу мяча с изменением направления, скорости, высоты отскока, технику бросков мяча одной или двумя руками в прыжке; передвижение в защитной стойке.
2. Развивать основные физические качества у учащихся, совершенствовать функциональные возможности организма.
3. Воспитывать активность, трудолюбие, самостоятельность.
Тип урока: cовершенствование
Метод проведения: групповой, индивидуальный, круговой, игровой.
Место проведения: cпортивный зал
Инвентарь: баскетбольные мячи, скакалка, каток гимнастический, волейбольный мяч.
Оснащение: cтанционные плакаты.
Время проведения: 40 мин.
Инвентарь: баскетбольные мячи, скакалки, “каток” гимнастический, волейбольный мяч.
Части урока (Приложение)