По учебнику: Иванова Л.Ф., Сабирова Д.Р., Гарипова Ж.Н. English Welcome to Tatarstan.– Казань: издательство ТАИ, 2007. – 103с.
Класс: 5–7-й кл.
Материал: 1 цветной рисунок и 2 черно-белых рисунка герба Татарстана, 2 коробки цветных карандашей, фотографии достопримечательностей Казани и Наб.Челнов, таблица с датами из истории татарского народа, карточки с фамилиями известных людей Татарстана.
Цели:
1) развивающие:
– развивать мотивацию к дальнейшему овладению
ИЯ;
– способствовать развитию психологических
функций, связанных с речевой деятельностью
(мышление, память, внимание, восприятие,
воображение);
– способствовать развитию языковых
способностей к различению (фонетический и
интонационный слух), догадке, адекватному
восприятию использованных грамматических
явлений в речи;
2) воспитательные:
– содействовать воспитанию толерантности и
уважения к культуре, ценностям Татарстана;
– приобщать к общечеловеческим ценностям;
– воспитание личностных качеств (трудолюбие,
активность, умение работать в сотрудничестве с
другими, коммуникабельность, уважение к себе и
другим, личная и взаимная ответственность);
3) образовательные:
– осуществить повторение лексического и фактического материала по темам “Известные люди Татарстана”, “Страницы из истории Татарстана”, “Казань”, “Символы Казани”, “Родной город”, “Культурная жизнь Татарстана”, “Спорт”.
Ход мероприятия
I. Начальный этап
II. Основной этап
III. Заключительный этап
Этап |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
I. Начальный этап |
||
1. Приветствие | Good morning, students. Today we are going to speak about Tatarstan, its capital Kazan and about our city Nab.Chelny. And we will find out how well you know the history, the places of interest, famous people of our republic. |
|
2. Орг.момент | Here are two teams. Say the name of your team and who will be your capitan. | Делятся на две команды |
II. Основной этап |
||
1. Конкурс “Герб Татарстана” | You should colour the coat of arms of Tatarstan. You can get 5 points for
this task. You have three minutes to do it. см. Приложение 1 |
Команды разукрашивают черно-белую картинку герба Татарстана. Картинки обмениваются, результат сравнивается с оригиналом. |
2. Кроссворд |
You should guess the crossword. You can get 1 point for each right answer.
|
Выходят к доске и записывают слово в клетки. |
3. Конкурс “Достопримечательности Казани и Наб.Челнов” | I give you pictures of places of interest of Kazan and Nab.Chelny. Your
task will be to name the place of interest and to say where it is situated: in Kazan or
Nab.Chelny. The Kazan Kremlin Sports Palace Bauman street Kul-Sharif Mosque The Suyumbike Tower The Pyramid Borovezkaya Church Tauba Mosque см. Приложение 2 |
Команды по картинкам называют достопримечательности, и определяют, где они находятся. |
4. Конкурс “Страницы из истории Татарстана” | You should complete the table: in the first column there are dates, in
the second you should write historical events that took place that year. You can get 6
points for this task. см. Приложение 3 |
Соотносят дату и историческое событие, которое произошло, по их мнению, в этом году. |
5. Конкурс “Известные люди Татарстана” | I give you cards with names of famous people of Tatarstan. You
shouldn’t show your cards to the other team. The task: One team must tell about the man
or woman on the card, the other team must guess whom it goes about. Give as many facts as
you can. Alsu Vladimir Chagin Rashid Nezhmetdinov Svetlana Demina Ivan Dryablov Suyumbike Possible sentences: A singer. A racer, a participant of rally. A chess player, he wrote books on chess in the Tatar language. Has a silver medal in gymnastics The first mayor of Kazan The Tatar Queen |
Рассказывают о человеке, чье имя видят на карточке. Другая команда пытается отгадать , о ком идет речь. |
III. Заключительный этап |
||
1. Подведение итогов | Let’s count your points and find out who is the winner. | |
2. Орг.окончание мероприятия | The game is over. Good bye! |