Сценарий часов общения "Дом радости". 1–4-е классы

Разделы: Внеклассная работа


1. Показ учащимися сказки «Сорока-воровка»

2. Беседа

Дети рассаживаются по 5 человек за парту, парты сдвоены.

Учитель. Почему наш классный час мы начали с показа сказки? (Ответы детей)

Какова главная мысль пьесы, которую вы только что увидели? (Мир, согласие, семья, …надо довести ответы детей до мысли дом)

Прислушаемся к себе, к своему сердцу, вспомните свой дом. В вашем доме звучит много слов, вспомните самое теплое слово, которое согревает вас,
ваше сердце. (Ответы детей)

3. Я пишу на доске слово ДОМ, всмотритесь в это слово, назовите, запишите слова, которые связаны с ощущениями, мыслями о доме.

(Ученики выходят к доске и записывают свои слова)

4. Ну а теперь давайте построим наш дом – ДОМ …

Коля, Игорь – фундамент, Виталий, Кристина, Вика, Карина – кирпичи и.т.д. и по команде – «Дом готов!» встали и «построили» дом.
И на доске появляется  копия маленького дома.
Давайте мы его назовем … А как?! (Подвести к слову радость)
Так можно его назвать  «ДОМ РАДОСТИ»?

5. Тема нашего часа общения – «ДОМ РАДОСТИ!»

6. Закончите предложения:

Мой дом …
Я в доме ….
Дома мне интересно…
Я люблю ….
Я хочу…

7. Ребята, много вы говорили на тему дом …, скажите, пожалуйста, почему мы свой дом назвали ДОМОМ РАДОСТИ?

(Надо подвести к тому, что в доме должен кто-то жить)

У. А в нашем доме живет кто-то? Почему? Что надо изменить положение?
Д.  Да. Давайте заселим.
У. Так заселяйте. Кого вы бы вы хотели заселить в нашем доме? (Фотографии друзей, кошек, собак, родителей, бабушек и.т.д.)
– А можно и я поелю своего друга? (Прикрепить фотографию Маркиза)

8. Как только дети, прикрепили последнего жильца, включается запись песни «Я – Водяной…» и на доске появляется рисунок.

У. Почему так вышло, что наш герой одинок? (Ответы детей)
– А можно исправить ситуацию? (Ответы детей)
– Как?
(Дети заселяют Водяного)
У. Ребята, посмотрите на наш дом и скажите, чего-то не хватает? (Дети должны догадаться, что – забора, солнца, если нет, то к этому подвести)
У. Правильно, какой же дом без границы, без солнца. Так давайте же поставим и забор и вызовем солнце. (Дети выходят, прижимают ладошки к доске и я быстро обвожу по контуру, потом прикрепляю солнце) Что теперь скажите вы? (Ответы детей)
У.  Молодцы! Спасибо!

9. Написание мини-сочинения

У. А сейчас,  ребята, перенесите на бумагу, те чувства, которые вы приобрели за наш час общения. Напиши мини-сочинение на тему «Дом радости», «Мой Дом».
– Я включаю музыку, дети пишут работу. (5 мин.)
– Можно прочитать некоторые работы по желанию детей и прикрепить их к доске.

10. Итог

Незаметно взять шарик и лопнуть его, по классу разлетятся рулончики, на которых написаны слова: мир, покой, добро, счастье, взаимопонимание, любовь и.т.д. Дети берут их себе на память.

11. Рефлексия

Руки над головой, пальцы соединены – это крыша идеального дома.
Руки скрещены на груди – много света в доме.
Глаза вверх – мир дому.
Глаза вниз – покой дому.
Глаза вправо – добро дому.
Глаза влево – любовь дому.
Глаза прямо – свет  дому.

– Спасибо за общение, за откровенный разговор, за дружную работу. До свидания!

  • Сценарий новогоднего праздника для детей младшего школьного возраста (Приложение 1)
  • Сценарий театрализованного представления для учащихся 1-4 классов «Золотая осень» (Приложение 2)
  • Сценарий театрализованного представления для учащихся 1-4 классов «Делай с нами, делай, как я, делай лучше нас!» (Приложение 3)