1. Показ учащимися сказки «Сорока-воровка»
2. Беседа
Дети рассаживаются по 5 человек за парту, парты сдвоены.
Учитель. Почему наш классный час мы начали с показа сказки? (Ответы детей)
– Какова главная мысль пьесы, которую вы только что увидели? (Мир, согласие, семья, …надо довести ответы детей до мысли дом)
– Прислушаемся к себе, к своему
сердцу, вспомните свой дом. В вашем доме звучит
много слов, вспомните самое теплое слово, которое
согревает вас,
ваше сердце. (Ответы детей)
3. Я пишу на доске слово ДОМ, всмотритесь в это слово, назовите, запишите слова, которые связаны с ощущениями, мыслями о доме.
(Ученики выходят к доске и записывают свои слова)
4. Ну а теперь давайте построим наш дом – ДОМ …
Коля, Игорь – фундамент, Виталий, Кристина,
Вика, Карина – кирпичи и.т.д. и по команде – «Дом
готов!» встали и «построили» дом.
И на доске появляется копия маленького дома.
Давайте мы его назовем … А как?! (Подвести к
слову радость)
Так можно его назвать «ДОМ РАДОСТИ»?
5. Тема нашего часа общения – «ДОМ РАДОСТИ!»
6. Закончите предложения:
Мой дом …
Я в доме ….
Дома мне интересно…
Я люблю ….
Я хочу…
7. Ребята, много вы говорили на тему дом …, скажите, пожалуйста, почему мы свой дом назвали ДОМОМ РАДОСТИ?
(Надо подвести к тому, что в доме должен кто-то жить)
У. А в нашем доме живет кто-то? Почему?
Что надо изменить положение?
Д. Да. Давайте заселим.
У. Так заселяйте. Кого вы бы вы хотели
заселить в нашем доме? (Фотографии друзей,
кошек, собак, родителей, бабушек и.т.д.)
– А можно и я поелю своего друга? (Прикрепить
фотографию Маркиза)
8. Как только дети, прикрепили последнего жильца, включается запись песни «Я – Водяной…» и на доске появляется рисунок.
У. Почему так вышло, что наш герой
одинок? (Ответы детей)
– А можно исправить ситуацию? (Ответы детей)
– Как?
(Дети заселяют Водяного)
У. Ребята, посмотрите на наш дом и
скажите, чего-то не хватает? (Дети должны
догадаться, что – забора, солнца, если нет, то к
этому подвести)
У. Правильно, какой же дом без границы,
без солнца. Так давайте же поставим и забор и
вызовем солнце. (Дети выходят, прижимают
ладошки к доске и я быстро обвожу по контуру,
потом прикрепляю солнце) Что теперь скажите
вы? (Ответы детей)
У. Молодцы! Спасибо!
9. Написание мини-сочинения
У. А сейчас, ребята, перенесите на
бумагу, те чувства, которые вы приобрели за наш
час общения. Напиши мини-сочинение на тему «Дом
радости», «Мой Дом».
– Я включаю музыку, дети пишут работу. (5 мин.)
– Можно прочитать некоторые работы по желанию
детей и прикрепить их к доске.
10. Итог
Незаметно взять шарик и лопнуть его, по классу разлетятся рулончики, на которых написаны слова: мир, покой, добро, счастье, взаимопонимание, любовь и.т.д. Дети берут их себе на память.
11. Рефлексия
Руки над головой, пальцы соединены – это крыша
идеального дома.
Руки скрещены на груди – много света в доме.
Глаза вверх – мир дому.
Глаза вниз – покой дому.
Глаза вправо – добро дому.
Глаза влево – любовь дому.
Глаза прямо – свет дому.
– Спасибо за общение, за откровенный разговор, за дружную работу. До свидания!
- Сценарий новогоднего праздника для детей младшего школьного возраста (Приложение 1)
- Сценарий театрализованного представления для учащихся 1-4 классов «Золотая осень» (Приложение 2)
- Сценарий театрализованного представления для учащихся 1-4 классов «Делай с нами, делай, как я, делай лучше нас!» (Приложение 3)