Открытый урок в 6-м классе по теме "Гимнастика"

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей


Оборудование: гимнастические маты, гимнастический козёл, гимнастические скамейки, канат, скакалки.

Место проведения: спортивный зал.

Тема: гимнастика.

Цель урока:

образовательная: определить знание учеником методов практического обучения двигательным действиям, а также умения целесообразно подбирать их и эффективно применять в учебном процессе;

воспитательная: проявлять активность, выдержку и самообладание, дисциплинированность, самостоятельность, взаимопомощь;

развивающая: гибкость, скоростно-силовые качества, координационные способности.

Задачи урока:

- совершенствование акробатических элементов (слитно), (девочки);

- совершенствование упражнений на гимнастической скамейке (девочки);

- совершенствование опорного прыжка ноги врозь (мальчики);

- совершенствование лазания по канату (мальчики).

Структура урока:

- вводно-подготовительная часть;

- основная;

- заключительная.

Содержание урока Дозировка Методические указания
I. Подготовительная часть. 10 мин.  
1. Построение, сообщение задач урока. 20-25 сек.  
2. Медленный бег. 1-2 мин. Следить за работой рук, за выносом ноги, дыхание не задерживается.
3. Приставные шаги правым (левым) боком.   Следить за правильностью выполнения.
4. Ходьба:
- на носочках, руки вытянуты вверх;
- на пятках, руки за головой.
  Смотреть в затылок впереди идущему.

Локти развернуты точно за головой.

5. Комплекс ОРУ со скакалкой под музыку. 5 мин. Следить за правильностью выполнения.
II. Основная часть. 20-25 мин.  
Девочки
1. Акробатические элементы (слитно)

- кувырок вперёд, кувырок назад в полушпагат, прыжком в упор присев, перекат назад - стойка на лопатках, опустить ноги и вытянутся, мост из положения лежа, опустится, вытянутся, перекат на живот руки в упор, прыжком в упор присев, встать, руки через стороны вниз.

5 мин. Самостраховка, самоконтроль, Исправление ошибок.
2. Урражнения на гимнастической скамейке.

- сед в полушпагат, руки в стороны;

- поворот в сед, упор на две руки и колено, ногу вытянуть параллельно скамейке;

- прыжок в упор присев, встать руки на пояс;

- приставные шаги;

- махи прямой ногой (правой, левой);

- полный присед, поворот на180 градусов, встать руки вверх;

- шаг-ласточка (держать);

- приставные шаги;

- соскок, руки вверх, приземлится на полусогнутые ноги, через стороны руки опустить.

5 мин. Самостраховка, самоконтроль. Исправление ошибок.

Стойки выполнять на три счета.

Держать равновесие.

Мальчики
1. Опорный прыжок через козла, ноги врозь. 5 мин. Следить за правильностью отталкивания от мостика.
- отталкивание от мостика, руки на козле;   Страховка, исправление ошибок.
- с небольшого разбега, прыжок ноги врозь, руки на козле.   Следить за слитность и четкость выполнения, исправление ошибок.
- прыжок в полной координации   Обратить внимание на приземление.
2. Лазание по канату. 5 мин. Следить за правильностью выполнения.
III. Заключительная часть. 5 мин.  
1. Эстафета.   Объяснить игру.
- добежать до мата, сделать кувырок вперед; Поточный метод.  
- добежать до скамейки, проползти;    
- добежать до следующей скамейки, сделать5 прыжков;    
- обежать стойку, добежать до линии финиша и передать эстафету следующему.    
2. Построение. Подведение итогов урока.   Выявить победившую команду. Дать задание на дом.