Оборудование: гимнастические маты, гимнастический козёл, гимнастические скамейки, канат, скакалки.
Место проведения: спортивный зал.
Тема: гимнастика.
Цель урока:
образовательная: определить знание учеником методов практического обучения двигательным действиям, а также умения целесообразно подбирать их и эффективно применять в учебном процессе;
воспитательная: проявлять активность, выдержку и самообладание, дисциплинированность, самостоятельность, взаимопомощь;
развивающая: гибкость, скоростно-силовые качества, координационные способности.
Задачи урока:
- совершенствование акробатических элементов (слитно), (девочки);
- совершенствование упражнений на гимнастической скамейке (девочки);
- совершенствование опорного прыжка ноги врозь (мальчики);
- совершенствование лазания по канату (мальчики).
Структура урока:
- вводно-подготовительная часть;
- основная;
- заключительная.
Содержание урока | Дозировка | Методические указания |
I. Подготовительная часть. | 10 мин. | |
1. Построение, сообщение задач урока. | 20-25 сек. | |
2. Медленный бег. | 1-2 мин. | Следить за работой рук, за выносом ноги, дыхание не задерживается. |
3. Приставные шаги правым (левым) боком. | Следить за правильностью выполнения. | |
4. Ходьба: - на носочках, руки вытянуты вверх; - на пятках, руки за головой. |
Смотреть в затылок впереди
идущему. Локти развернуты точно за головой. |
|
5. Комплекс ОРУ со скакалкой под музыку. | 5 мин. | Следить за правильностью выполнения. |
II. Основная часть. | 20-25 мин. | |
Девочки | ||
1. Акробатические элементы
(слитно) - кувырок вперёд, кувырок назад в полушпагат, прыжком в упор присев, перекат назад - стойка на лопатках, опустить ноги и вытянутся, мост из положения лежа, опустится, вытянутся, перекат на живот руки в упор, прыжком в упор присев, встать, руки через стороны вниз. |
5 мин. | Самостраховка, самоконтроль, Исправление ошибок. |
2. Урражнения на гимнастической
скамейке. - сед в полушпагат, руки в стороны; - поворот в сед, упор на две руки и колено, ногу вытянуть параллельно скамейке; - прыжок в упор присев, встать руки на пояс; - приставные шаги; - махи прямой ногой (правой, левой); - полный присед, поворот на180 градусов, встать руки вверх; - шаг-ласточка (держать); - приставные шаги; - соскок, руки вверх, приземлится на полусогнутые ноги, через стороны руки опустить. |
5 мин. | Самостраховка, самоконтроль.
Исправление ошибок. Стойки выполнять на три счета. Держать равновесие. |
Мальчики | ||
1. Опорный прыжок через козла, ноги врозь. | 5 мин. | Следить за правильностью отталкивания от мостика. |
- отталкивание от мостика, руки на козле; | Страховка, исправление ошибок. | |
- с небольшого разбега, прыжок ноги врозь, руки на козле. | Следить за слитность и четкость выполнения, исправление ошибок. | |
- прыжок в полной координации | Обратить внимание на приземление. | |
2. Лазание по канату. | 5 мин. | Следить за правильностью выполнения. |
III. Заключительная часть. | 5 мин. | |
1. Эстафета. | Объяснить игру. | |
- добежать до мата, сделать кувырок вперед; | Поточный метод. | |
- добежать до скамейки, проползти; | ||
- добежать до следующей скамейки, сделать5 прыжков; | ||
- обежать стойку, добежать до линии финиша и передать эстафету следующему. | ||
2. Построение. Подведение итогов урока. | Выявить победившую команду. Дать задание на дом. |