Рабочая учебная программа по немецкому языку (начальное общее образование)

Разделы: Иностранные языки


Пояснительная записка

Данную программу реализует учебно-методический комплект базового уровня «Немецкий язык. 2(3,4) класс» авторов Гальсковой Н.Д. и Гез Н.И..  УМК рекомендован Министерством образования РФ и входит в федеральный перечень учебников на 2011/12 учебный год.
Программа рассчитана на 2 учебных часа в неделю. При 34 учебных неделях общее количество часов на изучение немецкого языка в каждом из 2-4 классов составляет 68 часов.
Программа конкретизирует содержание предметных тем, дает распределение учебных часов по темам, последовательность изучения языкового материала.

Цели обучения немецкому языку
Основными целями обучения немецкому языку в начальной школе являются:

  • Развитие у школьников способности к общению на изучаемом языке, что предполагает:
    -формирование у учащихся коммуникативной компетенции, ядро которой составляют коммуникативные умения;
    -развитие таких личностных качеств, как коммуникабельность, раскованность, способность к социальному взаиымодействию;
  • Формирование у учащихся минимального уровня владения иностранным языком, позволяющего им осуществлять иноязычное общение на элементарном уровне.
    Этому призвано способствовать следующее:
  • Формирование умения общаться на немецком языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников, элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении, письме;
  • Развитие личности, речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения младших школьников, мотивации к дальнейшему овладению немецким языком;
  • Обеспечение коммуникативно-психологической адаптации к новому языковому миру и использования немецкого языка как средства общения;
  • Освоение элементарных лингвистических представлений, необходимых младшим школьникам для овладения устной и письменной речью на немецком языке;
  • Приобщение детей к новому социальному опыту с использованием немецкого языка, знакомство с миром сверстников, детским фольклором Германии, доступными образцами немецкой художественной литературы, воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
  • Формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений.

Учебно-тематический план

Содержание учебника для каждого класса состоит из четырёх тем, в каждой из которых имеются три взаимосвязанные подтемы.

Класс


темы

Название темы
по-немецки

Название темы
по-русски

Кол-во
часов

2 класс

1

Hallo!

Привет! Знакомство

17

 

 

1A. Wie heiβt du?

Знакомство

 

 

 

1B. Meine Familie

Моя семья

 

 

 

1C. Meine Freunde

Мои друзья

 

 

2

Kinder wohnen verschieden

Дети живут по-разному

18

 

 

2A. Mein Haus

Мой дом

 

 

 

2B. Unsere Wohnung

Наша квартира

 

 

 

2C. Mein Zimmer

Моя комната

 

 

3

Essen und Trinken

Еда и напитки

18

 

 

3A. Was magst du?

Что ты любишь?

 

 

 

3B. Wir decken den Tisch

Мы накрываем на стол

 

 

 

3C. Wir machen den Obstsalat

Мы делаем салат

 

 

4

Wir gehen spazieren

Мы идём гулять

15

 

 

4A. Kinderkleidung

Детская одежда

 

 

 

4B. Wir spielen im Hof

Мы играем во дворе

 

 

 

4C. Auf der Straβe

На улице

 

3 класс

1

Jahreszeiten

Времена года

17

 

 

1A. Jahresuhr

Календарь

 

 

 

1B. Wie ist das Wetter?

Какая погода?

 

 

 

1C. Was machen wir heute?

Что мы делаем сегодня?

 

 

2

Feste und Feiern

Праздники

15

 

 

2A. Herzliche Glückwünsche!

Сердечные пожелания!

 

 

 

2B. Bald sind Weihnachten und Neujahr!

Скоро Рождество и Новый год!

 

 

 

2C. Zum Geburtstag viel Glück!

С днём рождения!

 

 

3

Tiere

Животные

21

 

 

3A. Haustiere

Домашние животные

 

 

 

3B. Im Zoo

В зоопарке

 

 

 

3C. Mein Hund ist krank

Мой пёс болен

 

 

4

In der Schule

В школе

15

 

 

4A. Ich gehe in der Schule

Я иду в школу

 

 

 

4B. Unser Klassenzimmer

Наш кабинет

 

 

 

4C. Unsere Klassenzeitung

Наша классная газета

 

4 класс

1

Meine Hobbys

Мои увлечения

17

 

 

1A. Was machst du gern?

Что ты охотно делаешь?

 

 

 

1B. Schatzkiste

Коллекция

 

 

 

1C. Bücher, Bücher, Bücher

Книги

 

 

2

Tagesablauf

Распорядок дня

15

 

 

2A. Wie spät ist es?

Который час?

 

 

 

2B. Mein Arbetstag

Мой рабочий день

 

 

 

2C. Am Samstagsabend

В субботу вечером

 

 

3

Reise nach Deutschland

Путешествие по Германии

21

 

 

3A. Post aus München

Письмо из Мюнхена

 

 

 

3B. An der Landkarte Deutschlands

У карты Германии

 

 

 

3C. Ich fahre nach…

Я еду в…

 

 

4

Schulalltag

Школьные будни

15

 

 

4A. Wir haben eine Idee

У нас идея

 

 

 

4B. Die Kinder spielen Theater

Играем в театр

 

 

 

4C. Wir fahren ins Grüne

Мы едем на природу

 

Требования к уровню подготовки

Выпускника 2 класса
В результате изучения иностранного языка на начальном  уровне по окончании 2 класса ученик должен уметь:

  • Понимать основное содержание небольших текстов (стихов, песен, рассказов, юмористических историй, загадок);
  • Понимать небольшие сообщения учителя/ сверстников;
  • Задавать вопросы кому-либо вопросы (о погоде,  школе, одежде) и отвечать на соответствующие вопросы в свой адрес;
  • Рассказывать на элементарном уровне (5-8 фраз) о себе, друге, члене семьи: возраст, имя, место проживания, любимое занятие, характеристика;
  • Описывать предмет (название, качество, размер, количество, принадлежность, месторасположение);
  • Выразительно читать вслух;
  • Использовать различный опорный материал (серия картинок, ключевые слова, план) для составления своего высказывания или понимания прочитанного;
  • Уметь писать короткое сообщение о себе по образцу.

Выпускника 3 класса
В результате изучения иностранного языка на начальном  уровне по окончании 3 класса ученик должен уметь:

  • Понимать основное содержание небольших текстов (стихов, песен, рассказов, юмористических историй, загадок);
  • Понимать небольшие сообщения учителя / сверстников;
  • Задавать кому-либо вопросы (о погоде,  школе, одежде) и отвечать на соответствующие вопросы в свой адрес;
  • Рассказывать на элементарном уровне (5-8 фраз) о себе, друге, животном, герое книги: возраст, имя, место проживания, любимое занятие, характеристика;
  • Описывать предмет (название, качество, размер, количество, принадлежность, месторасположение);
  • Выразительно читать вслух;
  • Использовать различный опорный материал (серия картинок, ключевые слова, план) для составления своего высказывания или понимания прочитанного;
  • Уметь писать короткое сообщение о себе, поздравление другу (с Днем Рождения, с Новым Годом, с Рождеством) по образцу.

Выпускника 4 класса
В результате изучения иностранного языка на начальном  уровне по окончании 4 класса ученик должен уметь:

  • Понимать основное содержание небольших текстов (стихов, песен, рассказов, юмористических историй, загадок);
  • Понимать небольшие сообщения учителя/ сверстников;
  • Задавать вопросы кому-либо вопросы (о погоде,  школе, любимых занятиях ) и отвечать на соответствующие вопросы в свой адрес в настоящем и прошедшем времени.
  • Рассказывать на элементарном уровне (5-8 фраз) о себе, друге, герое книги: возраст, имя, место проживания, любимое занятие, характеристика;
  • Описывать предмет (название, качество, размер, количество, принадлежность, месторасположение), уметь сравнивать его характеристики с другим, похожим;
  • Выразительно читать тексты с распределением по ролям;
  • Использовать различный опорный материал (серия картинок, ключевые слова, план) для составления своего высказывания или понимания прочитанного;
  • Уметь писать короткое сообщение о себе, поздравление, приглашение другу на совместный просмотр спектакля,  другой совместной деятельности по образцу.

Приложение

Список литературы

  1. Немецкий язык. 2 класс. Книга для учителя /Н.Д.Гальскова, Н.И.Гез. – М.: Дрофа, 2003.
  2. Немецкий язык. 3 класс. Книга для учителя /Н.Д.Гальскова, Н.И.Гез. – М.: Дрофа, 2004.
  3. Немецкий язык. 4 класс. Книга для учителя /Н.Д.Гальскова, Н.И.Гез.  – М.: Дрофа, 2006.
  4. Немецкий язык. 2 кл.: учебник для общеобразоват. учреждений /Н.Д.Гальскова, Н.И.Гез. – М.: Дрофа, 2007.
  5. Немецкий язык. 3 кл.: учебник для общеобразоват. учреждений /Н.Д.Гальскова, Н.И.Гез. – М.: Дрофа, 2007.
  6. Немецкий язык. 4 кл.: учебник для общеобразоват. учреждений /Н.Д.Гальскова, Н.И.Гез. – М.: Дрофа, 2010.