Пояснительная записка
Данную программу реализует учебно-методический комплект базового уровня «Немецкий язык. 2(3,4) класс» авторов Гальсковой Н.Д. и Гез Н.И.. УМК рекомендован Министерством образования РФ и входит в федеральный перечень учебников на 2011/12 учебный год.
Программа рассчитана на 2 учебных часа в неделю. При 34 учебных неделях общее количество часов на изучение немецкого языка в каждом из 2-4 классов составляет 68 часов.
Программа конкретизирует содержание предметных тем, дает распределение учебных часов по темам, последовательность изучения языкового материала.
Цели обучения немецкому языку
Основными целями обучения немецкому языку в начальной школе являются:
- Развитие у школьников способности к общению на изучаемом языке, что предполагает:
-формирование у учащихся коммуникативной компетенции, ядро которой составляют коммуникативные умения;
-развитие таких личностных качеств, как коммуникабельность, раскованность, способность к социальному взаиымодействию;
- Формирование у учащихся минимального уровня владения иностранным языком, позволяющего им осуществлять иноязычное общение на элементарном уровне.
Этому призвано способствовать следующее:
- Формирование умения общаться на немецком языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников, элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении, письме;
- Развитие личности, речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения младших школьников, мотивации к дальнейшему овладению немецким языком;
- Обеспечение коммуникативно-психологической адаптации к новому языковому миру и использования немецкого языка как средства общения;
- Освоение элементарных лингвистических представлений, необходимых младшим школьникам для овладения устной и письменной речью на немецком языке;
- Приобщение детей к новому социальному опыту с использованием немецкого языка, знакомство с миром сверстников, детским фольклором Германии, доступными образцами немецкой художественной литературы, воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
- Формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений.
Учебно-тематический план
Содержание учебника для каждого класса состоит из четырёх тем, в каждой из которых имеются три взаимосвязанные подтемы.
Класс |
№ |
Название темы |
Название темы |
Кол-во |
2 класс |
1 |
Hallo! |
Привет! Знакомство |
17 |
|
|
1A. Wie heiβt du? |
Знакомство |
|
|
|
1B. Meine Familie |
Моя семья |
|
|
|
1C. Meine Freunde |
Мои друзья |
|
|
2 |
Kinder wohnen verschieden |
Дети живут по-разному |
18 |
|
|
2A. Mein Haus |
Мой дом |
|
|
|
2B. Unsere Wohnung |
Наша квартира |
|
|
|
2C. Mein Zimmer |
Моя комната |
|
|
3 |
Essen und Trinken |
Еда и напитки |
18 |
|
|
3A. Was magst du? |
Что ты любишь? |
|
|
|
3B. Wir decken den Tisch |
Мы накрываем на стол |
|
|
|
3C. Wir machen den Obstsalat |
Мы делаем салат |
|
|
4 |
Wir gehen spazieren |
Мы идём гулять |
15 |
|
|
4A. Kinderkleidung |
Детская одежда |
|
|
|
4B. Wir spielen im Hof |
Мы играем во дворе |
|
|
|
4C. Auf der Straβe |
На улице |
|
3 класс |
1 |
Jahreszeiten |
Времена года |
17 |
|
|
1A. Jahresuhr |
Календарь |
|
|
|
1B. Wie ist das Wetter? |
Какая погода? |
|
|
|
1C. Was machen wir heute? |
Что мы делаем сегодня? |
|
|
2 |
Feste und Feiern |
Праздники |
15 |
|
|
2A. Herzliche Glückwünsche! |
Сердечные пожелания! |
|
|
|
2B. Bald sind Weihnachten und Neujahr! |
Скоро Рождество и Новый год! |
|
|
|
2C. Zum Geburtstag viel Glück! |
С днём рождения! |
|
|
3 |
Tiere |
Животные |
21 |
|
|
3A. Haustiere |
Домашние животные |
|
|
|
3B. Im Zoo |
В зоопарке |
|
|
|
3C. Mein Hund ist krank |
Мой пёс болен |
|
|
4 |
In der Schule |
В школе |
15 |
|
|
4A. Ich gehe in der Schule |
Я иду в школу |
|
|
|
4B. Unser Klassenzimmer |
Наш кабинет |
|
|
|
4C. Unsere Klassenzeitung |
Наша классная газета |
|
4 класс |
1 |
Meine Hobbys |
Мои увлечения |
17 |
|
|
1A. Was machst du gern? |
Что ты охотно делаешь? |
|
|
|
1B. Schatzkiste |
Коллекция |
|
|
|
1C. Bücher, Bücher, Bücher |
Книги |
|
|
2 |
Tagesablauf |
Распорядок дня |
15 |
|
|
2A. Wie spät ist es? |
Который час? |
|
|
|
2B. Mein Arbetstag |
Мой рабочий день |
|
|
|
2C. Am Samstagsabend |
В субботу вечером |
|
|
3 |
Reise nach Deutschland |
Путешествие по Германии |
21 |
|
|
3A. Post aus München |
Письмо из Мюнхена |
|
|
|
3B. An der Landkarte Deutschlands |
У карты Германии |
|
|
|
3C. Ich fahre nach… |
Я еду в… |
|
|
4 |
Schulalltag |
Школьные будни |
15 |
|
|
4A. Wir haben eine Idee |
У нас идея |
|
|
|
4B. Die Kinder spielen Theater |
Играем в театр |
|
|
|
4C. Wir fahren ins Grüne |
Мы едем на природу |
|
Требования к уровню подготовки
Выпускника 2 класса
В результате изучения иностранного языка на начальном уровне по окончании 2 класса ученик должен уметь:
- Понимать основное содержание небольших текстов (стихов, песен, рассказов, юмористических историй, загадок);
- Понимать небольшие сообщения учителя/ сверстников;
- Задавать вопросы кому-либо вопросы (о погоде, школе, одежде) и отвечать на соответствующие вопросы в свой адрес;
- Рассказывать на элементарном уровне (5-8 фраз) о себе, друге, члене семьи: возраст, имя, место проживания, любимое занятие, характеристика;
- Описывать предмет (название, качество, размер, количество, принадлежность, месторасположение);
- Выразительно читать вслух;
- Использовать различный опорный материал (серия картинок, ключевые слова, план) для составления своего высказывания или понимания прочитанного;
- Уметь писать короткое сообщение о себе по образцу.
Выпускника 3 класса
В результате изучения иностранного языка на начальном уровне по окончании 3 класса ученик должен уметь:
- Понимать основное содержание небольших текстов (стихов, песен, рассказов, юмористических историй, загадок);
- Понимать небольшие сообщения учителя / сверстников;
- Задавать кому-либо вопросы (о погоде, школе, одежде) и отвечать на соответствующие вопросы в свой адрес;
- Рассказывать на элементарном уровне (5-8 фраз) о себе, друге, животном, герое книги: возраст, имя, место проживания, любимое занятие, характеристика;
- Описывать предмет (название, качество, размер, количество, принадлежность, месторасположение);
- Выразительно читать вслух;
- Использовать различный опорный материал (серия картинок, ключевые слова, план) для составления своего высказывания или понимания прочитанного;
- Уметь писать короткое сообщение о себе, поздравление другу (с Днем Рождения, с Новым Годом, с Рождеством) по образцу.
Выпускника 4 класса
В результате изучения иностранного языка на начальном уровне по окончании 4 класса ученик должен уметь:
- Понимать основное содержание небольших текстов (стихов, песен, рассказов, юмористических историй, загадок);
- Понимать небольшие сообщения учителя/ сверстников;
- Задавать вопросы кому-либо вопросы (о погоде, школе, любимых занятиях ) и отвечать на соответствующие вопросы в свой адрес в настоящем и прошедшем времени.
- Рассказывать на элементарном уровне (5-8 фраз) о себе, друге, герое книги: возраст, имя, место проживания, любимое занятие, характеристика;
- Описывать предмет (название, качество, размер, количество, принадлежность, месторасположение), уметь сравнивать его характеристики с другим, похожим;
- Выразительно читать тексты с распределением по ролям;
- Использовать различный опорный материал (серия картинок, ключевые слова, план) для составления своего высказывания или понимания прочитанного;
- Уметь писать короткое сообщение о себе, поздравление, приглашение другу на совместный просмотр спектакля, другой совместной деятельности по образцу.
Список литературы
- Немецкий язык. 2 класс. Книга для учителя /Н.Д.Гальскова, Н.И.Гез. – М.: Дрофа, 2003.
- Немецкий язык. 3 класс. Книга для учителя /Н.Д.Гальскова, Н.И.Гез. – М.: Дрофа, 2004.
- Немецкий язык. 4 класс. Книга для учителя /Н.Д.Гальскова, Н.И.Гез. – М.: Дрофа, 2006.
- Немецкий язык. 2 кл.: учебник для общеобразоват. учреждений /Н.Д.Гальскова, Н.И.Гез. – М.: Дрофа, 2007.
- Немецкий язык. 3 кл.: учебник для общеобразоват. учреждений /Н.Д.Гальскова, Н.И.Гез. – М.: Дрофа, 2007.
- Немецкий язык. 4 кл.: учебник для общеобразоват. учреждений /Н.Д.Гальскова, Н.И.Гез. – М.: Дрофа, 2010.