Безопасность дорожного движения. "Приключение в стране дорожных знаков"

Разделы: Внеклассная работа


Цели и задачи праздника:

  • Образовательная - познакомить учащихся с дорожными знаками.
  • Развивающая - расширить кругозор учащихся о правилах дорожного движения, об обеспечении безопасности жизни.
  • Воспитательная - через игровую деятельность учить ребят культуре поведения на улицах города.

Оборудование: Костюмы светофора, Бабы - Яги, нарисованные дорожные знаки, звукозапись песен, картинки транспорта.

Ход праздника

Ведущая: Ребята, мы живем в красивом городе с зелеными широкими улицами и проспектами. По ним движутся много легковых и грузовых машин, едут трамваи, троллейбусы, идут пешеходы. И никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие правила для водителей и пешеходов. И сегодня мы все вместе отправимся в Страну дорожных знаков. Но сначала споем все вместе песню: Звучит “Если с другом вышел в путь”.

1 ученик:

В той Стране дорожных знаков
Много знать должны ребята.
Светофор нам постовой,
Наблюдает за тобой.

2 ученик:

Все он знает о дороге,
Будь готов к его подмоге
Только сам ты не плошай,
И порядок соблюдай.

(Появляется неожиданно Баба-Яга.)

Баба-яга: Ну и кошмар! Как можно жить в этом городе? Везде машины ездят, дымят, рычат. Чуть не задавили!

Ведущий: Кто вы такая, бабушка? Может Вам помочь?

Баба-яга: Кто я такая? Неужели не узнали меня? Я Баба-Яга. Вот приехала в город внука своего Нафаню навестить, а ступа-то моя сломалась! А тут столько всякого транспорта, не то, что у нас в лесу - тишина, покой, пенечки, грибочки, лешие да звери невиданные!

Ведущий: Все ясно. Мы с ребятами вам поможем. Мы как раз и собрались здесь, чтобы отправиться в Страну дорожных знаков. Только нам нужен проводник - главный постовой Страны дорожных знаков. Он появится, если ребята вам, бабушка, помогут отгадать, как его зовут.

Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.

И машинам помогаю
И тебе хочу помочь.

(Ребята отгадывают, что это светофор. Появляется Светофор.)

Светофор: Здравствуйте, ребята! Я очень рад, что вы меня узнали.

Баба-яга: Ой! Батюшки! Странный-то какой! Трехглазый! А три глаза- то зачем?

Светофор: Ребята! Объясните Бабе-Яге, зачем у меня три глаза? (Выходят три ученик с кругами красного, желтого и зеленого цветов).

Красный цвет:

Никому прохода нет,
Если вспыхнул этот свет.

Желтый цвет:

Осторожность не мешает,
Этот свет предупреждает.

Зеленый цвет:

Каждый должен знать ответ
На какой идти нам свет!

Баба-Яга: Что-то я не очень поняла. Вы мне лучше покажите, как это делается.

Ведущий: Ребята, покажем? Давайте поиграем в игру “Веселый светофор”.

(Учитель в быстром темпе поднимает круги разного цвета, а ребята выполняют действия)

  • На зеленый - маршируют на месте.
  • На желтый - поднимают руки вверх
  • На красный - садятся на место.

Ведущий: (Обращается к Бабе-Яге)

Теперь понятно, почему надо хорошо знать цвета светофора и быстро на них реагировать?

Баба-Яга: Пока не очень ...

Учащиеся с места объясняют еще раз все правила о сигналах светофора.)

Баба-Яга: Вот теперь понятно и все ясно мне, старенькой.

Светофор: Чтобы отправиться в Страну дорожных знаков, нам нужно выбрать транспорт. Отгадайте, что я вам хочу предложить.

1 ученик:

Что за странный это дом?
Ребятишек много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.

(Ребята отвечают, что это автобус. Вешается картинка)

2 ученик:

Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их рогами.

(Ребята отвечают, что это троллейбус. Вешается картинка.)

3 ученик.

Красный вагон по рельсам бежит
Всех куда надо, он быстро домчит.
Заливистый звон его нравится детям
Так в чем же мы с вами по городу ездим?

(Ребята отвечают, что это трамвай. Вешается картинка.)

4 ученик:

Это авто любит клетку,
Можешь крикнуть ей: “Постой!”,
В ней сидит водитель в кепке
Быстро мчит по мостовой.

(Ребята отвечают, что это такси. Вешается картинка.)

Баба-Яга: Ну ладно! Поехали на трамвае. На вашем такси, говорят, дороговато очень будет, а сейчас кризис ...

Светофор: Подожди Баба-Яга. Ты ведь не знаешь, как нужно вести себя в транспорте. А вот ребята могут тебе в этом помочь.

1 ученик:

Любопытный, ты куда?
Рельсы там и провода!
Так и вывалиться можно,
Вести себя надо осторожно.

2 ученик:

Обходить вагон не глядя
Не позволит постовой.
Кто трамвай обходит сзади,
Тот рискует головой!

Баба-Яга: Ура! Приехали! Скорее бежим!

Светофор: Стой, Баба-Яга. Разве можно так выходить из транспорта? Опять ошиблась эта непонятливая бабушка. Объясните, как нужно правильно ей, еще раз.

Светофор: Мы приехали на первую остановку. Здесь нас ждет загадка.

1 ученик:

Этот конь не ест овса
Вместо ног два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем
Только лучше правь рулем.

(Ребят отвечают, что это велосипед).

Учитель: А со сколько лет можно управлять велосипедом на проезжей части? (с 14 лет). А почему?

А какие правила и дорожные знаки должны знать ребята, чтобы можно было ездить на велосипеде?

(Выходят дети с рисунками этих знаков и объясняют, что они обозначают.)

Баба-Яга: Я и не знала, что нужно знать эти знаки, если хочешь кататься на велосипеде. А я то хотела своему Нафаньке велосипед подарить. Значит, сначала ему придется выучить их.

Учитель: Конечно, Баба-Яга.

2 ученик

Там где нужно сто лопат,
Я один трудиться рад.
(Ребят отвечают, что это экскаватор)

3 ученик.

У машины - есть, у телеги- есть, у велосипеда - есть,
А у поезда и трамвая - их не счесть.

(Ребят отвечают, что это колесо)

4 ученик:

Эта сильная машина
Едет на огромных шинах!
Сразу полгоры убрал
Семитонный .... ( самосвал)

5 ученик:

Через речку поперек
Великан бетонный лег

(Ребят отвечают, что это мост)

6 ученик:

В два ряда дома стоят
Десять, двадцать, сто подряд,
И квадратными глазами
Друг на друга все глядят.

(Ребята отвечают, что это улица)

Ученики загадывают загадки, держа в руках рисунки. Если загадка отгадана правильно, переворачивают рисунки.

Светофор: А теперь надо нам попасть на другую сторону улицы.

Баба-Яга: Бежим скорее! А то машина нас обгонит и вперед приедет. (Звучит песня В. Леонтьева “Все бегут..”

Несколько детей танцуют веселый танец.)

Светофор: Стой! Улицу так не переходят. Где бы нам через дорогу всем перейти?

(Выбегает ученик, на груди знак: ПЕРЕХОД.)

1 ученик:

Вот за этими домами
Там, где стрелка у ворот,
Вы на стрелке этой сами
Прочитайте: “Переход” - хором.

2 ученик:

Там, где транспорт и дорога
Знать порядок все должны.
На проезжей части строго
Игры все запрещены.
Чтоб мостовую перейти,
Взгляни налево,
Нет машины,
Тогда шагай до середины,
Потом направо погляди,
Машины нет - переходи!

3 ученик:

Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру
Знай, что только переход
От машин тебя спасет!

(Выбегает кот.)

Ведущий: Кто это ты такой?

Баба-Яга: А это мой кот за мной увязался, ох бедный, как же ты тут оказался?

Кот: А как же я без тебя Баба-Яга в лесу останусь? Скучно мне там, да и по Нафане нашему я тоже соскучился, увидеть его охота. Бежим скорее к нему, что это ты и не торопишься?

Баба-Яга: Да вот, изучаю правила дорожного движения с кадетами - мальчиками и девочками.

Кот: А кто это такие, из чего они сделаны, их можно есть?

Ведущий: Ребята, расскажем коту, кто мы и из чего мы сделаны?

(Исполняется песня “Из чего же, из чего ..”)

Кот: А зачем их надо знать. Я и без них отлично обхожусь в нашем лесу.

Баба-Яга: В лесу-то можно, а вот в городе их знать надо обязательно!

Кот: Зачем?

Ведущий: А как же ты улицу будешь переходить. Ответь нам, пожалуйста!

Кот: Как? Да просто, на четырех лапах.

Ведущий: Ребята, правильно ответил кот? А как надо? Правильно, молодцы дети! Вот тебе кот два вопроса:

Как следует себя вести, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону улицы?

Кот: Надо обойти автобус. А еще проще - пролезть между колесами.

Ведущий: Ребята, поможем Коту, а то он совсем запутался. (Ответы детей.)

Ведущий: А теперь, кот, ответь на последний вопрос: Можно ли играть на проезжей части?

Кот: Смотря во что! В шахматы - нельзя!

Ведущий: А почему?

Кот: Машины все фигуры мне посшибают, а вот в мячик можно. И еще как!

Ведущий: А вы, ребята, согласны с Котом?

1 ученик:

Правил дорожных
На свете немало.
Все бы их выучить
Нам не мешало!

Но основное из правил движения
Знать как таблицу
Должны умножения!

2 ученик:.

На мостовой - ни играть,
Ни кататься - нельзя.
Если хочешь живым остаться
Запомни навсегда!

Кот: Спасибо дети, вы многое знаете уже, хотя и такие маленькие. А откуда, кто вас научил? Мне с вами интересно. Я понял, что плохо не знать правила дорожного движения.

Ведущий: Следующая остановка называется - игра “Это я, это я, это все мои друзья”. Помните эту игру? Тогда играем

Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?

(Ребята отвечают: это я, это я, это все мои друзья)

Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?

(Ребята молчат)

Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?

(Ребята молчат)

Знает кто, что красный свет -
Это значит - хода нет.

(Ребята отвечают: это я, это я, это все мои друзья)

Баба-Яга: Ой, смотрите-ка, кого я нашла, (показывает на детей, у которых дорожные знаки в руках) Чего-то я не пойму, что это у них?

Светофор: А это дорожные знаки, Баба-Яга. Они сейчас нам расскажут о себе сами.

1.

Человек в синем круге -
Это ясно всей округе:
Здесь машины не пойдут,
Пешеходы - в добрый путь.

2.

С тротуара вниз ведет
Под дорогу длинный вход.
Нет ни двери, ни ворот
Это значит - переход.

3.

Этот мостик над дорогой
Служит нам большой подмогой.
Через улицу ведет.
Нас надземный переход.

Баба-Яга: Пока вы тут все рассказывали, я тоже придумала дорожный знак для себя и моего кота. (Показывает).

Кот: И правильно, молодец, мы его в лесу повесим, чтобы все знали!

Ведущий: Наше путешествие подошло к концу. Пора возвращаться домой. Садимся в наш трамвай и с веселой песенкой прощаемся со Страной дорожных знаков.

(Исполняется хором песня “Бременские музыканты”.)

Используемая литература.

  1. Рублях В.Э. “Изучение правил дорожного движения в школе”. М, Просвещение, 1981.
  2. Житникова Л. “Учите детей запоминать”, М. Просвещение, 1987.
  3. Кеселева Т.В. “Мы-пешеходы”, М. Васко, 2008.
  4. Илларионова Ю.Г. “Учите детей отгадывать загадки”, М. Просвещение, 1982.
  5. Игры и игровые упражнения с детьми в начальной школе, Киев, 1987.
  6. Каренко М.Т. “Сборник стихов и загадок для детей”, М., 1988.
  7. Александрович Н.Ф. “Внеклассная работа в начальной школе”, Минск, 1984.