Совершенствование физических качеств на уроке гимнастики

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей


Цели:

  • Научить правильной технике выполнения акробатических элементов и элементов соединений на брусьях и перекладине.
  • Укрепление здоровья, содействие правильному физическому развитию организма.

Задачи:

  • Освоение и совершенствование строевых упражнений.
  • Совершенствование выполнения общеразвивающих упражнений с предметом (гимнастическая палка).
  • Освоение и совершенствование техники акробатической комбинации, упражнения на перекладине и параллельных брусьях.

Место проведения: спортивный зал, СШ № 7

Инвентарь: гимнастические маты 4шт., перекладина, брусья, гимнастические палки.

Содержание урока

Доз-ка

ОМУ

I. Подготовительная часть

1. Построение, приветствие, сообщение задачи урока

2. Строевые упражнения на месте и в движении.
Перестроение из одной шеренги в две, из одной колонны в две.

3. Ходьба с заданием.

4. Бег с заданием (вызов номеров)

10-15

1-2

8-16
раз

Мотивация на урок.

Лопатки сведены, смотреть вперед.
Наличие спортивной формы, выявление больных и освобожденных.
Повороты налево, направо, кругом.

Ходьба на носках, на пятках, ходьба в полуприсяди, в полном присяди.

В колонну по два, противоходом.
ТБ в работе с г/п (не
махать, лишних движений
не делать) Не задерживаем дыхание

О.Р.У. с гимнастической палкой

1. И.П. о. с. – палка внизу

1 – поворот головы влево
2 – И.п.
3 – п/г вправо
4 – И.п.
1 – наклон головы назад
2 – и.п.
3 – наклон головы вперед
4 – и.п.

2. И.п. – ноги врозь, гимнастическая палка за головой.

1-2 – поворот корпуса влево
3-4 – поворот корпуса вправо

3. И.п. – правая рука с г/п впереди, левая – на поясе.

1 – поворот кисти с г/п влево
2 – и.п
3 – поворот кисти с г/п вправо
4 – и.п.( то же самое левой рукой) 4.

4. И.п. – г/п вверху

1 – наклон влево
2 – вправо
3-4 – наклон вперед

5. Упражнение на гибкость

И.п. – г/п внизу.
1 – палка вверх, левая нога назад на носочек – прогнуться
2 – И.п.
3-4 – то же самое

6. И.п. сидя, ноги врозь. Палка внизу.

1-3 – глубокий наклон вперед, достать г/п носочек.
4 – и.п.

7. И.п. – о.с. – палка внизу

1 – приседание, палка вперед
2 – И.п.
3 – приседание, г/п вверх
4 – И.п.

8. Прыжки

И.п. – упор присев, г/п внизу
1 – прогнуться г/п вверх
2 – И.п.
3 – и то же самое

9. Ходьба на восстановление дыхания

 

8-16
раз

 

 

 

 

8-16
раз

 

8-16
раз

 

 

8-16
раз

 

8-16
раз

 

 


8-16
раз

 

Поворот энергичный, не задерживать дыхание

 

 

 

 

 

Движение кистью выполнять с полной амплитудой.

 

Колени не сгибаем, стараться коснуться г/палкой пола.

 

 

 

Смотрим на кисть руки, нога прямая отводится назад и ставится на носок.

 

 

Глубокие пружинистые наклоны, колени не сгибать.

 

 

Пятки от пола не отрывать, руки прямые.

 

Ноги вместе, прогнуться дыхание не задерживаем

 

 

 

Выпрыгивая, выпрямляемся, г/п вверх.

 

 

г/п на правом плече. ТБ

II. Основная часть

Освоение и совершенствование
техники акробатических элементов,
упражнений на перекладине и брусьях

Перестроение в колонну по три (работа по отделениям на гимнастических снарядах, акробатика.)

1. Акробатика (подводящие упражнения)

Стойка на голове

1 – упор присев
2 – руки ставятся параллельно друг другу, голова вперед (на лобную часть.)
3 – выпрямляем ноги,
4 – ноги поднимаем вверх.
5 – удержание стойки, обозначить.
6 – опускаем прямые ноги.
7 – прийти в И.п., упор присев.

Подводящее упражнение. Стойка на руках.

Стойка на руках возле стены.
1 – бедра прижаты к стене.
2 – подбородком коснуться груди.
3 – оттолкнуться стопами от стены.
4 – согнуть руки, сгруппироваться и выполнить кувырок назад.
5 – прийти в упор присев.

2. Брусья

1 – подъем с силой.
2 – угол 90 гр.
3 – сед, ноги врозь
4 – кувырок вперед
5 – выпрямляя руки, упор на руках и мах вперед.
6 – махом назад , соскок, прогнувшись в сторону.

3. Перекладина

1 – подъем силой
2 – вис,
3 – подъем, переворот, в упор.
4 – соскок дугой.

Усложненная комбинация для сильной группы учащихся).

1 – подъем переворотом в упор,
2 – переворот назад,
3 – соскок дугой.

III. Заключительная часть

Построение, подведение итога урока.

Рефлексия.

– Что вы считаете получилось у вас на этом уроке? Что не получилось? И почему?

20-25 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1-2

Соблюдение техники безопасности в работе на гимнастических снарядах (страховка, самостраховка)
Назначение старших по отделениям.

опора трех точек.

Выносим прямые ноги. Как только коснулись пола, сгибаем ноги в коленях, приходим В И.п упор присев.

Ноги прямые, носки натянутые.
Выполнять страховку.

(спина круглая)

Ноги прямые, носки натянутые (угол обозначить).

 

 

 

 

 

 

 

 

Сед – колени не сгибать, ноги прямые.
Вынос прямых ног, приземление на согнутые ноги. ТБ (страховка)
Страховка (самостраховка).
Ноги прямые, носки натянутые.

 

 

 

Подтягиваемся на руках и подтягиваем таз к перекладине, направляем ноги вниз, тут же выпрямляем плечи, поднимаем голову и смотрим вперед.

 

Уборка инвентаря.

 

 

 

Организованный уход.