Урок-соревнование по немецкому языку в 4-м классе "Мы хотим пригласить всех в цирк"

Разделы: Иностранные языки


Цели  урока:
1. Применение полученных знаний, умений и навыков в игровой обстановке.
2. Развитие интереса к изучению немецкого языка.
Задачи урока:
1. Проверить уровень усвоения слов,  а также умения и навыки аудирования по темам: «Животные» и «Зоопарк».
 2. Развивать умения и навыки учащихся склонять существительные,  спрягать модальные глаголы  können и wollen.
3. Вовлечь всех учащихся в коллективную деятельность при  проведении конкурсов.

Оснащение:
1. Плакат с изображением цирка и двух афишных тумб.
2. Картинки с изображением попугая Лулу, Белочки, Ежика, Зайчика и Собачки,  двух клоунов и  волшебницы Лили, каждый персонаж «отвечает» за определенный конкурс.
3. Магнитики.
4.Чалма и накидка для фокусника.
5. «Волшебная книга» – шкатулка для фокусов, картинки с изображением животных для нее.
6. «Разноцветные шарики» – плашки-кружочки с существительными в разных падежах, падежами и падежными вопросами.  
7. Колпаки для клоунов.
8. «Шесты» для «канатоходцев».
9. Два  «каната» – тонкие цветные веревочки или нитки.
10. «Волшебные ящики» -разрезанные прямоугольники цветной бумаги, за которыми  спрятаны предметные картинки с изображением животных (на магнитной доске) и фрагменты их изображений (в конверте).
11. Мультимедиа проектор и слайды с загадками и изображением животных.
12.Тестовые задания на мультимедиа проекторе, напечатанный на листе текст о цирке.
13. Карточки с тестами.
14. Мишень и стрелы (спряжение модальных глаголов)
15. Маски животных.
16. Хлысты для дрессировщиков.
17. Поощрительные жетоны (цветы из цветной бумаги).

Ход урока

I.   Вводная часть урока.

Учитель: Guten Tag, liebe Freunde! Wir wollen heute  alle in den Zirkus einladen. Das werden zwei Zirkustruppen machen. Sie werden dabei balancieren, jonglieren, zaubern und Hokuspokus machen. Die besten werden  Spielmarkenblumen bekommen. Wer wird siegen? Also, willkommen im Zirkus!
Для присутствующих перевести на русский язык: «Добрый день, дорогие друзья! Мы хотим пригласить всех в цирк. (Указать на доску) Это будут делать две цирковые труппы. При этом они будут жонглировать, ходить по канату, показывать фокусы и делать многое другое, соревнуясь друг с другом. За победу труппа получит жетон с изображением цветка. Кто же победит? Итак, добро пожаловать в цирк!» (Приложение 1)

II.   Основная часть урока.

1. Zuerst machen wir Hokuspokus. Der Papagei Lulu hat uns ein Zauberbuch gebracht. Wowa wird daraus die Tiere herausnehmen.  Die Truppen müssen der Reihe nach die Tiere  deutsch nennen. (Слабый ученик из любой команды выбирается заранее).  Wowa, du bist unser Taschenspieler.
 Ученик достает из «волшебной книжки» картинки животных, команды  называют их по-немецки  по очереди: die Katze, die Maus, die Schlange, die Giraffe, das Eichhörnchen, das Pferd, das Krokodil, der Bär, der Tiger, der Elefant, der Hase, der Igel, der Fuchs, der Hund, der Affe, der Wolf, der Löwe. (Приложение 2)
2. Und jetzt werden unsere Klowns jonglieren. Die beiden Zirkustruppen müssen daran teilnehmen. Stellt bitte die Substantive im richtigen Kasus. Eins, zwei, drei !
На доске прикреплены два клоуна, жонглирующих шариками, на которых написаны падежи и падежные вопросы. Команды должны расставить данные им плашки-«шарики» с существительными в нужный падеж. (Приложение 3a и Приложение 3b)
3. Und wer will balancieren? Ich brauche einen Artist von jeder Truppe. Ihr musst der Reihe nach die Wörter zum Thema „Das Äussere“ nennen und einen Schritt durch das Seil machen.
Двое учащихся (по – одному от каждой команды) идут по проложенным на полу веревочкам с шестами в руках, делая по очереди по одному шагу и называя по-немецки, а команда по-русски, по одному слову по теме «Внешность».  Кто больше?
4. Bei uns zu Gast ist eine bekannte Illusionistin. Das ist Lili. Sie hat viele Fragmente der Tiere. Die Zirkustruppen  müssen  der Reihe nach raten, wessen Fragmente das sind.

Учитель показывает фрагменты изображения животных, спрашивая “Wessen Kopf (Schwanz, Nase ит.д.) ist das? А дети отвечают: «Das ist die Nase (der Kopf  ит.д.) des Elefanten (des Wolfs ит.д.). После правильного ответа открывается кусочек «волшебного ящика» с изображением этого фрагмента, пока вся картинка не откроется. (Приложение 4)
5. Dieses nette Hündchen  hat einige Rätsel. Wir müssen antworten „Wer ist das?“
Учитель показывает слайды с загадками, представители команд читают их по очереди, а противники отгадывают, после ответов учащихся  появляется слайд с изображением животного.  (Приложение 5)
6. Der Hase und ich wollen für unseren Zirkus Reklame machen. Ihr musst aufmerksam zuhören und dann Teste machen. На экране мультимедиа проектора появляются тесты. (Приложение 6)
Дети получают карточки с тестами, которые они должны выполнить, и прослушивают сообщение о цирке:
Unser Zirkus zeigt heute ein schönes Programm:Löwen, Pferde, Affen, Bären, Hunde und Elefanten. Der Bär muss Rad fahren. Der Löwe muss  schön springen. Der Affe muss tolle Saltos machen. Der Elefant muss malen.  Der Hund muss singen. Das Pferd muss gut tanzen.Willkommen im Zirkus!
Учитель читает текст еще раз, дети выполняют тестовые задания и сдают карточки  учителю.
 Подводить итоги этого конкурса удобнее, когда команды будут выполнять следующее задание.
7. Das Eichhörnchen kann Pfeile werfen. Wir müssen auch Pfeile mit Modalverben genau werfen. Das werden die beiden Zirkustruppen machen. Eins, zwei, drei!
Учитель достает из коробки Белочки плашки-«стрелы», на которых написаны модальные глаголы в разных лицах, и вручает  командам. Дети должны  расположить их возле своей «мишени» рядом с соответствующими  личными местоимениями. (Приложение 7)
8. Der Igel kann gut dressieren. Und wir? Wer will dressieren? Wer will Tier sein?
По одному участнику от «труппы» берут хлысты и отдают по очереди команды типа “Jongliert bitte!” или “Marschiert bitte!”, остальные дети, одетые в маски животных, имитируют действия.
9.Учитель прикрепляет последние цветы и говорит: “Liebe Artisten, ihr habt gut gearbeitet. Und jetzt singen wir alle zusammen!”
Ich kann tanzen. Ich kann singen.
Ich kann turnen. Ich kann springen.
Ich kann lesen. Ich kann schreiben.
Ich kann rechnen. Ich kann malen.
Ich will Zirkus spielen,
ich will jonglieren,
ich will Tiere dressieren
und viel fantasieren.
Все берутся за руки, делают шаг вперед и кланяются.

III.   Заключительная часть урока.

Учитель подсчитывает цветы, заработанные командами, благодарит детей за урок и, назвав победителя,  вручает всем сладкие призы.