Цель урока: развитие навыков и умений устной и письменной речи
Задачи урока:
- отработка в речи лексико-грамматических конструкций, используемых в функции выражения жалобы и просьбы;
- фонетическая отработка интонации выражения жалобы и просьбы;
- тренировка употребления конструкций в соответствующих коммуникативных ситуациях с использованием аудио и видео опор.
Оснащение урока:
- Учебник Blueprint Intermediate;
- Аудиодиски к учебнику и рабочей тетради;
- Ситуативные картинки.
Ход урока
I. Учитель показывает учащимся ситуативные картинки и спрашивает
Do the people in the pictures look happy? How do they feel? Why?
What do people usually do if they are not satisfied with something?
Таким образом учитель дает учащимся понять, что на уроке речь пойдет о жалобах и просьбах.
II.
1. Учитель просит учащихся представить, в каких ситуациях может потребоваться выразить жалобу и по ходу предложений записывает на доске ключевые слова-опоры. Например:
Buying clothes – a broken zip, a torn lining, etc.
2. Учитель просит учащихся открыть книги на странице 56
- и ответить на вопросы по картинкам: Where are the people? What might they be complaining about?
- Учащиеся прослушивают диалоги по картинкам и говорят, правы ли они были в своих предположениях. Учитель объясняет значение слов rare, medium raw, draughty.
- Учащиеся прослушивают диалоги 2-ой раз для того, чтобы найти в них предложения с выражениями жалобы и просьбы.
3. Учитель объясняет, как выражаются жалобы в английском языке, обращает внимание учащихся на важность делать это вежливо. На доске представлена схема:
I’m afraid I can’t … I’m sorry but I can’t … |
complaints |
Do you think you could …? Would you mind …? I’d be grateful if you could … |
requests |
4. Фонетическая отработка лексико-грамматических конструкций с использованием опор на доске и аудиозаписи:
I’m afraid I can’t eat this steak. Could you change it, please?
- the shower is broken / fix it
- my room is cold / turn on the heating
- the towels are dirty / change them
- my room is a mess / tidy it up
5. Тренировка в речи изучаемых конструкций.
- Учитель просит учащихся выразить жалобу и просьбу в ситуациях, предложенных в начале урока (см этап II 1.), опираясь на ключевые слова на доске.
- Учащиеся составляют диалоги. Работа в парах.
- Учащиеся рассказывают один из составленных диалогов.
6. Обучение выражению жалобы в письменной форме (a letter of complaint).
Учитель знакомит учащихся с формой и содержанием делового письма, используя навыки просмотрового чтения. Учащимся предлагается ответить на вопросы:
Which of the products shown in the picture did the customer buy?
What’s wrong with the alarm clock?
What does the man want the mail order company to do?
Is the letter formal or personal? Why? What are the features of the formal
letter?
How many paragraphs are there in the letter?
III.
- Домашнее задание – написать деловое письмо (a letter of complaint) c жалобой по одной из ситуаций, рассмотренных на уроке.
- Оценка работы учащихся на уроке.