Продолжительность урока: (3 урока по 45 минут).
Класс: 5 класс.
Технологии: работа с сайтом сети Интернет, работа с презентациями по поиску необходимой информации и закрепления изученного материала, тестами, созданными в среде Google на проверку усвоения знаний и рефлексию.
School Planet
Цели урока:
Учебная: расширить представления учащихся о системе образования в Америке, Великобритании, Австралии, способствовать формированию коммуникативных навыков учащихся в условиях работы в группах с использованием информационных средств обучения.
Развивающая: развивать умения выражать аргументированное отношение к поставленной проблеме, учить языковой догадке и выражать своё мнение, развитие познавательных интересов учащихся.
Воспитательная:
- знакомить с системой образования других стран и сравнивать с системой образования своей страны;
- учить высказывать собственное мнение по обсуждаемым проблемам;
- учить работать в группах, вырабатывая общее мнение по проблеме;
- учить использованию компьютера на уроке.
Задачи урока:
- расширить представления учащихся о системе образования в Америке, Великобритании, Австралии;
- учить вести разговор о сходствах и отличиях в системах образования стран;
- показать особенности школ Америки, Великобритании, Австралии;
- учить находить отличительные особенности этих школ от российских школ;
- учить работать в группе по поиску необходимой информации;
- учить языковой догадке и выражать своё мнение.
Воспитательные задачи:
- знакомить с системой образования других стран и сравнивать с системой образования своей страны;
- учить высказывать собственное мнение по обсуждаемым проблемам;
- учить работать в группах;
- учить использованию компьютера на уроке.
Оборудование: компьютер с выходом в Интернет, проектор, презентации в PowerPoint, тесты, выполненные с помощью Google, красочные таблички – указатели школьных планет.
Ход урока
1. Организационный аспект. Введение в сюжет урока.
Guess the riddle. It is a place where you should go five or six times a week. It is a place where you can find the answers to your questions. It is a place where you can have a lot of friends. You can go to different clubs there. You can learn about interesting things there. What is this place?
How do you think, children, what is the topic of our lesson today? What do you mean or imagine when we speak about school? Let’s play!
Игра “Снежный ком”.
My school is …( number 1/which is situated in Gorky Street/near the Sport school/where I go/every day besides Sunday/and learn different subjects/for example…/and have a lot of friends…
(Работа с информацией на сайте http://wiki.answers.com/Q/What_is_the_origin_of_the_word_school What_is_the_origin_of_the_word_school ).
But do you know that the word “School” is derived from the ancient Greek word, Skhole, which meant either leisure, or the things done in one's leisure time, or the place where one spent one's leisure time. In particular, it was a word used to describe learned discussions and disputations that took place between a teacher and their students. What do we know about schools in the English-speaking сcountries the language of which we have been studying?
2. Обобщение и систематизация знаний. Создание банка идей по теме
“What do you know about schools in Great Britain, America, Australia? Are they different or alike?”You have read the texts about schools in these countries in your Student’s books. Let’s speak about it Try to mention this information:
- years of studying;
- school begins;
- school is over;
- marks;
- terms;
- holidays;
- school uniform
3. Комплексное применение ЗУН. Работа в группах с презентациями о школах.
Well, you’ve given the information about schools in Great Britain, America, Australia and Russia. I advise you to play a game “School Planet”. Now let’s work in groups of four. You’ll get the material of your “School Planet” in the presentation. Try to do all the tasks and introduce your “School Planet”.
The first Planet is in America, the second is England and the third is in Australia.
- Урок. Представление школы Великобритании (представление выполненных заданий на закрепление лексики в презентации)
- Урок. Представление школы Америки (показ разгаданного кроссворда – 9 вопросов)
- Урок. Представление школы Австралии (чтение письма Susan и выполнение теста)
Well, your planets are very interesting and even exciting! But I can add that children in Australia may start with preschool followed by 12 years of primary and secondary school. In year 12, they may sit for a government-endorsed certificate that provides possible entry to an Australian or international university, vocational education or training institution.
Secondary education is the stage of education following primary school. Secondary schools are generally the final stage of compulsory education. The next stage of education is usually TAFE, private college or university.
4. Физпауза.
Музыкальная зарядка “Head and Shoulders Knees and Toes” на сайте http://youtu.be/d8FwBSITW-4
5. Обобщение и систематизация полученных знаний.
How do you think are the schools on your planets similar to ours? What would you like to have in the system of education of Russia? Now, let’s do a small test about our Russian school. Выполнение теста, созданного в среде Google https://docs.google.com/spreadsheet/viewform?formkey=dGdlYnJma2I2RFBRTDl2WThJUHNUTXc6MQ
6. Упражнение “Комплименты” (упражнения на рефлексию, визуализацию и релаксацию).
Дети по очереди говорят друг другу добрые слова на английском языке, стараясь акцентировать достоинства своих одноклассников за работу на уроке.
Рефлексия – Quiz: Smart Student or Lazy Student? https://spreadsheets.google.com/spreadsheet/viewform?formkey=dFlQYllrUmRmaHk3bTJocHBrb2w0YlE6MQ
7. Заключительный этап урока.
Домашнее задание. You’ve worked great today! The lesson is over. You may choose your home task what you like:
- create the image of ideal school of your planet;
- make a poster of our school – Lyceum №1 (with pictures and interesting information);
- write a letter to your American friend about our Russian school or your Lyceum.