Тема урока: техника плавания кролем на груди и спине.
Цели урока.
Обучающий аспект - продолжать обучение технике плавания на груди и спине кролем и брассом.
Развивать координацию движения, силу рук и ног, выносливость.
Воспитывать стремление к достижению лучших результатов, самоконтроль, умение работать в команде, любовь к водным видам спорта.
Единица содержания: Техника плавания кролем.
Тип урока: закрепления знаний.
Формирование ключевых компетенций: коммуникативная (умение работать в команде), информационная (поиск, анализ и отбор наиболее удобного способа), учебно-познавательная, личного самосовершенствования.
Этапы урока: подготовительный, закрепления знаний, применения знаний, контроль и самоконтроль, итог на рефлексивной основе.
Возрастные особенности.
Познавательная деятельность – в начальной школе всё еще силен игровой мотив и мотивация любой деятельности активизируется в процессе игры, Именно поэтому в конце урока включаются подвижные игры.
- Так же на уроках физической культуры используются упражнения на развитие крупной моторики, концентрации и переключения внимания с одного вида деятельности на другую, зрительно двигательной координации.
- В социальной сфере посредствам командной игры реализуется важная потребность взаимоотношений с одноклассниками в качестве равноправных партнёров.
Этапы урока (Таблица)
Самоанализ урока физической культуры
Учитель: Старостина Е.А.
Класс: 4 “Г”.
Дата проведения: 28.01.2010.
Тип урока: Закрепление и применение знаний.
Формирование ключевых компетенций: коммуникативная (работа в группе), учебно-познавательная, личностного самосовершенствования.
Единица содержания: техника плавания кролем на груди и спине.
Этапы урока: подготовительный, закрепления знаний, применения знаний, обобщения, контроль и самоконтроль, итог.
Цели урока: Продолжать обучение технике дыхания, плаванию кролем в полной координации. Закрепить технику плавания брассом. Развивать координацию движения, силовые качества, дыхательную систему. Воспитывать потребность в регулярном занятии плаванием, гигиенические навыки, дисциплинированность, стремление к улучшению своих достижений.
Содержание учебного материала: учащиеся ознакомлены с техникой безопасности в бассейне, плаванием кролем на груди и спине, брассом.
Подготовительный этап:
Образовательный аспект: Ознакомить с задачами урока, закрепить ОРУ, подготовить организм к физической нагрузке.
Развивающий аспект: развивать внимание, быстроту двигательных навыков.
Воспитательный аспект: воспитывать потребность к занятиям утренней гимнастики.
Учебный материал: знание комплекса ОРУ.
Единица содержания: техника разминочных и подводящих упражнений.
Формы обучения: фронтальная, индивидуальная.
Методы обучения: наглядно практический, репродуктивный.
Межэтапные связи: разминочные упражнения готовят организм к дальнейшей работе.
Компетенции: коммуникативная, личного самосовершенствования, информационная (поиск, анализ и отбор наиболее удобного способа).
Этап закрепления знаний.
Образовательный аспект: закреплять технику дыхания при плавании кролем, технику плавания кролем на груди и спине и брассом в полной координации, учить самостоятельно принимать решения в предложенной ситуации.
Развивающий аспект: развивать координацию движения, силовые качества, дыхание.
Воспитательный аспект: воспитывать умение организованной работе на уроке, стремление к самосовершенствованию.
Учебный материал: знание техники плавания кролем в полной координации.
Единица содержания: техника плавания кролем и брасом в полной координации.
Формы обучения: фронтальная, индивидуальная.
Методы обучения: наглядно-практический, репродуктивный.
Межэтапные связи: отработка техники выполнения позволяет добиться более высоких результатов.
Этап применения знаний.
Образовательный аспект: самостоятельный выбор техники плавания.
Воспитательный аспект: воспитывать умение работать в команде, чувство ответственности, самостоятельность.
Развивающий аспект: развивать координацию движения, скоростные качества, ловкость.
Учебный материал: обучение технике прикладного плавания.
Единица содержания: техника прикладного плавания.
Методы обучения: продуктивный, практический.
Итог на рефлексивной основе.
Образовательный аспект: сконцентрировать свои действия для выполнения своих действий на следующем уроке.
Развивающий аспект: развивать умение анализировать свои действия и делать выводы.
Воспитательный аспект: воспитывать навык личной гигиены после урока плавания.
Учебный материал: беседа о пройденном на уроке материале.
Единица содержания: выводы учащихся.
Форма обучения: индивидуальная, фронтальная.
Методы обучения: практический, репродуктивный, продуктивный.
Компетенции: информационная, коммуникативная.