Техника плавания кролем на груди и спине

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей


Тема урока: техника плавания кролем на груди и спине.

Цели урока.

Обучающий аспект - продолжать обучение технике плавания на груди и спине кролем и брассом.

Развивать координацию движения, силу рук и ног, выносливость.

Воспитывать стремление к достижению лучших результатов, самоконтроль, умение работать в команде, любовь к водным видам спорта.

Единица содержания: Техника плавания кролем.

Тип урока: закрепления знаний.

Формирование ключевых компетенций: коммуникативная (умение работать в команде), информационная (поиск, анализ и отбор наиболее удобного способа), учебно-познавательная, личного самосовершенствования.

Этапы урока: подготовительный, закрепления знаний, применения знаний, контроль и самоконтроль, итог на рефлексивной основе.

Возрастные особенности.

Познавательная деятельностьв начальной школе всё еще силен игровой мотив и мотивация любой деятельности активизируется в процессе игры, Именно поэтому в конце урока включаются подвижные игры.

- Так же на уроках физической культуры используются упражнения на развитие крупной моторики, концентрации и переключения внимания с одного вида деятельности на другую, зрительно двигательной координации.

- В социальной сфере посредствам командной игры реализуется важная потребность взаимоотношений с одноклассниками в качестве равноправных партнёров.

Этапы урока (Таблица)

Самоанализ урока физической культуры

Учитель: Старостина Е.А.

Класс: 4 “Г”.

Дата проведения: 28.01.2010.

Тип урока: Закрепление и применение знаний.

Формирование ключевых компетенций: коммуникативная (работа в группе), учебно-познавательная, личностного самосовершенствования.

Единица содержания: техника плавания кролем на груди и спине.

Этапы урока: подготовительный, закрепления знаний, применения знаний, обобщения, контроль и самоконтроль, итог.

Цели урока: Продолжать обучение технике дыхания, плаванию кролем в полной координации. Закрепить технику плавания брассом. Развивать координацию движения, силовые качества, дыхательную систему. Воспитывать потребность в регулярном занятии плаванием, гигиенические навыки, дисциплинированность, стремление к улучшению своих достижений.

Содержание учебного материала: учащиеся ознакомлены с техникой безопасности в бассейне, плаванием кролем на груди и спине, брассом.

Подготовительный этап:

Образовательный аспект: Ознакомить с задачами урока, закрепить ОРУ, подготовить организм к физической нагрузке.

Развивающий аспект: развивать внимание, быстроту двигательных навыков.

Воспитательный аспект: воспитывать потребность к занятиям утренней гимнастики.

Учебный материал: знание комплекса ОРУ.

Единица содержания: техника разминочных и подводящих упражнений.

Формы обучения: фронтальная, индивидуальная.

Методы обучения: наглядно практический, репродуктивный.

Межэтапные связи: разминочные упражнения готовят организм к дальнейшей работе.

Компетенции: коммуникативная, личного самосовершенствования, информационная (поиск, анализ и отбор наиболее удобного способа).

Этап закрепления знаний.

Образовательный аспект: закреплять технику дыхания при плавании кролем, технику плавания кролем на груди и спине и брассом в полной координации, учить самостоятельно принимать решения в предложенной ситуации.

Развивающий аспект: развивать координацию движения, силовые качества, дыхание.

Воспитательный аспект: воспитывать умение организованной работе на уроке, стремление к самосовершенствованию.

Учебный материал: знание техники плавания кролем в полной координации.

Единица содержания: техника плавания кролем и брасом в полной координации.

Формы обучения: фронтальная, индивидуальная.

Методы обучения: наглядно-практический, репродуктивный.

Межэтапные связи: отработка техники выполнения позволяет добиться более высоких результатов.

Этап применения знаний.

Образовательный аспект: самостоятельный выбор техники плавания.

Воспитательный аспект: воспитывать умение работать в команде, чувство ответственности, самостоятельность.

Развивающий аспект: развивать координацию движения, скоростные качества, ловкость.

Учебный материал: обучение технике прикладного плавания.

Единица содержания: техника прикладного плавания.

Методы обучения: продуктивный, практический.

Итог на рефлексивной основе.

Образовательный аспект: сконцентрировать свои действия для выполнения своих действий на следующем уроке.

Развивающий аспект: развивать умение анализировать свои действия и делать выводы.

Воспитательный аспект: воспитывать навык личной гигиены после урока плавания.

Учебный материал: беседа о пройденном на уроке материале.

Единица содержания: выводы учащихся.

Форма обучения: индивидуальная, фронтальная.

Методы обучения: практический, репродуктивный, продуктивный.

Компетенции: информационная, коммуникативная.