Цель урока:
обучающий аспект:
- освоить технику метания малого мяча в вертикальную и горизонтальную цель;
- развивать координацию движения в процессе работы на уроке, точность в процессе метания мяча в цель, гибкость в процессе разминки в верхнем плечевом поясе, выносливость в беге;
- воспитывать умение работать в команде, стремление к достижениям лучших результатов.
Образовательные технологии: внутриклассной дифференциации, индивидуального обучения, игрового обучения.
Единица содержания: техника метания малого мяча в вертикальную и горизонтальную цель.
Тип урока: усвоения и применения новых знаний.
Формирование ключевых компетенций: коммуникативная (умение работать в команде), информационная (поиск, анализ и отбор наиболее удобного способа), учебно-познавательная, личностного самосовершенствования.
Этапы урока: подготовительный, усвоение нового, применения знаний, итог на рефлексивной основе.
Оборудование: гимнастические палки по количеству учащихся, малые мячи, волейбольные мячи, обруч.
Подготовительный этап | |
Задачи этапа.
|
|
Формы: фронтальная | |
Методы: практический, репродуктивный | |
Деятельность ученика | Деятельность учителя |
Построение в шеренгу, выполнение
строевых команд. Ходьба на пятках, носках, в упоре
присев. Бег с подъёмом бедра, стопы, многоскоки. ОРУ с гимнастическими палками |
Объявление задач урока. Команды
“равняйсь”, “смирно”, “расчёт”, “повороты”.
Контроль за состоянием учеников при беге. Корректировка при выполнении упражнений, помощь при затруднении |
Усвоение знаний | |
Задачи этапа: обучающий аспект:
|
|
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, репродуктивная | |
Методы: репродуктивный | |
Деятельность ученика | Деятельность учителя |
Метание в вертикальную и горизонтальную цель: (выполняется в три потока) слушают объяснения, занимают правильное исходное положение, начинают метание только по сигналу | Объяснение, контроль за положением рук при метании |
Ведение волейбольного мяча на месте и в шаге различными способами: встают в круг и начинают вести мяч на месте поочередно правой, левой, правой и левой. Затем встают в колону по одному, ведение мяча в шаге поочерёдно правой – левой рукой, левой, затем правой рукой | Постановка задачи, объяснить последовательность выполнения упражнений, следить за техникой безопасности, соблюдением дистанции, помощь при затруднении |
Эстафеты с ведением волейбольного мяча и метанием: четкое и правильное выполнение заданных правил | Объяснение правил, следить за выполнением и техникой безопасности |
Игра малой подвижности “Сколько шагов” четкое и правильное выполнение заданных правил при участии в игре | Объяснение правил, следить за выполнением |
Итог на рефлексивной основе | |
Задачи этапа: - провести анализ работы на уроке, определить задачи на следующий урок. - выставить оценки. |
|
Формы работы: фронтальная | |
Методы: продуктивный |
Самоанализ урока
Учитель: Старостина Е.А.
Предмет: физическая культура.
Класс: 2 “Г”.
Тема урока: техника метания малого мяча в вертикальную и горизонтальную цель.
Цели урока:
обучающий аспект
- освоить технику метания малого мяча в вертикальную и горизонтальную цель;
- развивать координацию движения в процессе работы на уроке, точность в процессе метания мяча в цель, гибкость в процессе разминки в верхнем плечевом поясе, выносливость в беге;
- воспитывать умение работать в команде, стремление к достижениям лучших результатов.
Образовательные технологии: внутриклассной дифференциации, индивидуального обучения, игрового обучения.
Единица содержания: техника метания малого мяча в вертикальную и горизонтальную цель.
Тип урока: усвоения и применения новых знаний.
Формирование ключевых компетенций: коммуникативная (умение работать в команде), информационная (поиск, анализ и отбор наиболее удобного способа), учебно-познавательная, личностного самосовершенствования.
Этапы урока: подготовительный, усвоение нового, применения знаний, итог на рефлексивной основе.
Подготовительный этап.
Образовательный аспект: закрепить строевые упражнения, технику ходьбы и бега различными способами, подготовить организм к физической нагрузке.
Развивающий аспект: развивать внимание, гибкость, выносливость, быстроту двигательных реакций.
Воспитательный аспект: воспитывать умение переключатся с одного вида деятельности на другой, прививать потребность к занятиям утренней гимнастикой.
Учебный материал: знание строевых команд, видов ходьбы и бега, техникой выполнения упражнений с гимнастической палкой.
Единица содержания: техника разминочных и подводящих упражнений.
Формы обучения: фронтальная и индивидуальная.
Методы обучения: наглядно-практический, репродуктивный.
Межэтапные связи: разминочные упражнения готовят организм к дальнейшей нагрузке.
Компетенции: коммуникативная, личного самосовершенствования.
Этап усвоения знаний.
Образовательный аспект: обучать технике метания малого мяча в горизонтальную цель различными способами. Закрепить технику метания малого мяча в вертикальную цель и ведение волейбольного мяча на месте и в шаге.
Развивающий аспект: развивать координацию движения, меткость, умение работать в команде.
Воспитательный аспект: воспитывать умение организованной работы на уроке, стремление к достижению лучших результатов, умение работать в команде.
Учебный материал: знание техники ведения и метания мяча.
Единица содержания: техника метания малого мяча в горизонтальную цель различными способами.
Формы обучения: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Методы обучения: наглядно-практический, репродуктивный.
Межэтапные связи: отработка техники выполнения позволяет добиться более высоких результатов.
Компетенции: учебно-познавательная, коммуникативная, личного самосовершенствования.
Этап применения знаний.
Образовательный аспект: отработка техники метания, ведение волейбольного мяча на месте и в шаге различными способами.
Развивающий аспект: развивать координацию движения, меткость.
Воспитательный аспект: воспитывать умение координироваться на определенной цели.
Учебный материал: знание техники выполнения метания малого мяча, техники безопасности при метании.
Единица содержания: техника метания малого мяча, техника ведения волейбольного мяча на месте и в шаге различными способами.
Методы обучения: практические, репродуктивные.
Итог на рефлексивной основе.
Образовательный аспект: сконцентрировать свои действия для выполнения работы на следующих уроках.
Развивающий аспект: развивать умение анализировать свои действия и делать выводы.
Воспитательный аспект: воспитывать навык личной гигиены после урока физической культуры.
Учебный материал: беседа о пройденном на уроке.
Единица содержания: выводы учащихся.
Формы обучения: индивидуальная, фронтальная.
Методы обучения: практический репродуктивный.
Компетенции: информационная, коммуникативная.