Техника метания малого мяча в вертикальную и горизонтальную цель

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей


Цель урока:

обучающий аспект:

  • освоить технику метания малого мяча в вертикальную и горизонтальную цель;
  • развивать координацию движения в процессе работы на уроке, точность в процессе метания мяча в цель, гибкость в процессе разминки в верхнем плечевом поясе, выносливость в беге;
  • воспитывать умение работать в команде, стремление к достижениям лучших результатов.

Образовательные технологии: внутриклассной дифференциации, индивидуального обучения, игрового обучения.

Единица содержания: техника метания малого мяча в вертикальную и горизонтальную цель.

Тип урока: усвоения и применения новых знаний.

Формирование ключевых компетенций: коммуникативная (умение работать в команде), информационная (поиск, анализ и отбор наиболее удобного способа), учебно-познавательная, личностного самосовершенствования.

Этапы урока: подготовительный, усвоение нового, применения знаний, итог на рефлексивной основе.

Оборудование: гимнастические палки по количеству учащихся, малые мячи, волейбольные мячи, обруч.

Подготовительный этап
Задачи этапа.
  1. Подготовить мышцы и внутренние системы организма к физической нагрузке.
  2. Разминать голеностоп.
  3. Развивать выносливость в беге.
Формы: фронтальная
Методы: практический, репродуктивный
Деятельность ученика Деятельность учителя
Построение в шеренгу, выполнение строевых команд. Ходьба на пятках, носках, в упоре присев. Бег с подъёмом бедра, стопы, многоскоки.

ОРУ с гимнастическими палками

Объявление задач урока. Команды “равняйсь”, “смирно”, “расчёт”, “повороты”. Контроль за состоянием учеников при беге.

Корректировка при выполнении упражнений, помощь при затруднении

Усвоение знаний
Задачи этапа:

обучающий аспект:

  • освоить технику метания малого мяча в вертикальную и горизонтальную цель;
  • развивать координацию движения в процессе работы на уроке, точность в процессе метания мяча в цель;
  • воспитывать умение работать в команде, стремление к достижениям лучших результатов
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, репродуктивная
Методы: репродуктивный
Деятельность ученика Деятельность учителя
Метание в вертикальную и горизонтальную цель: (выполняется в три потока) слушают объяснения, занимают правильное исходное положение, начинают метание только по сигналу Объяснение, контроль за положением рук при метании
Ведение волейбольного мяча на месте и в шаге различными способами: встают в круг и начинают вести мяч на месте поочередно правой, левой, правой и левой. Затем встают в колону по одному, ведение мяча в шаге поочерёдно правой – левой рукой, левой, затем правой рукой Постановка задачи, объяснить последовательность выполнения упражнений, следить за техникой безопасности, соблюдением дистанции, помощь при затруднении
Эстафеты с ведением волейбольного мяча и метанием: четкое и правильное выполнение заданных правил Объяснение правил, следить за выполнением и техникой безопасности
Игра малой подвижности “Сколько шагов” четкое и правильное выполнение заданных правил при участии в игре Объяснение правил, следить за выполнением
Итог на рефлексивной основе
Задачи этапа:

- провести анализ работы на уроке, определить задачи на следующий урок.

- выставить оценки.

Формы работы: фронтальная
Методы: продуктивный

Самоанализ урока

Учитель: Старостина Е.А.

Предмет: физическая культура.

Класс: 2 “Г”.

Тема урока: техника метания малого мяча в вертикальную и горизонтальную цель.

Цели урока:

обучающий аспект

  • освоить технику метания малого мяча в вертикальную и горизонтальную цель;
  • развивать координацию движения в процессе работы на уроке, точность в процессе метания мяча в цель, гибкость в процессе разминки в верхнем плечевом поясе, выносливость в беге;
  • воспитывать умение работать в команде, стремление к достижениям лучших результатов.

Образовательные технологии: внутриклассной дифференциации, индивидуального обучения, игрового обучения.

Единица содержания: техника метания малого мяча в вертикальную и горизонтальную цель.

Тип урока: усвоения и применения новых знаний.

Формирование ключевых компетенций: коммуникативная (умение работать в команде), информационная (поиск, анализ и отбор наиболее удобного способа), учебно-познавательная, личностного самосовершенствования.

Этапы урока: подготовительный, усвоение нового, применения знаний, итог на рефлексивной основе.

Подготовительный этап.

Образовательный аспект: закрепить строевые упражнения, технику ходьбы и бега различными способами, подготовить организм к физической нагрузке.

Развивающий аспект: развивать внимание, гибкость, выносливость, быстроту двигательных реакций.

Воспитательный аспект: воспитывать умение переключатся с одного вида деятельности на другой, прививать потребность к занятиям утренней гимнастикой.

Учебный материал: знание строевых команд, видов ходьбы и бега, техникой выполнения упражнений с гимнастической палкой.

Единица содержания: техника разминочных и подводящих упражнений.

Формы обучения: фронтальная и индивидуальная.

Методы обучения: наглядно-практический, репродуктивный.

Межэтапные связи: разминочные упражнения готовят организм к дальнейшей нагрузке.

Компетенции: коммуникативная, личного самосовершенствования.

Этап усвоения знаний.

Образовательный аспект: обучать технике метания малого мяча в горизонтальную цель различными способами. Закрепить технику метания малого мяча в вертикальную цель и ведение волейбольного мяча на месте и в шаге.

Развивающий аспект: развивать координацию движения, меткость, умение работать в команде.

Воспитательный аспект: воспитывать умение организованной работы на уроке, стремление к достижению лучших результатов, умение работать в команде.

Учебный материал: знание техники ведения и метания мяча.

Единица содержания: техника метания малого мяча в горизонтальную цель различными способами.

Формы обучения: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Методы обучения: наглядно-практический, репродуктивный.

Межэтапные связи: отработка техники выполнения позволяет добиться более высоких результатов.

Компетенции: учебно-познавательная, коммуникативная, личного самосовершенствования.

Этап применения знаний.

Образовательный аспект: отработка техники метания, ведение волейбольного мяча на месте и в шаге различными способами.

Развивающий аспект: развивать координацию движения, меткость.

Воспитательный аспект: воспитывать умение координироваться на определенной цели.

Учебный материал: знание техники выполнения метания малого мяча, техники безопасности при метании.

Единица содержания: техника метания малого мяча, техника ведения волейбольного мяча на месте и в шаге различными способами.

Методы обучения: практические, репродуктивные.

Итог на рефлексивной основе.

Образовательный аспект: сконцентрировать свои действия для выполнения работы на следующих уроках.

Развивающий аспект: развивать умение анализировать свои действия и делать выводы.

Воспитательный аспект: воспитывать навык личной гигиены после урока физической культуры.

Учебный материал: беседа о пройденном на уроке.

Единица содержания: выводы учащихся.

Формы обучения: индивидуальная, фронтальная.

Методы обучения: практический репродуктивный.

Компетенции: информационная, коммуникативная.