Цели урока: продолжать обучение технике выполнения акробатических упражнений, развивать равновесие, гибкость, выносливость, воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе.
Образовательные технологии: на данном уроке использовались перспективно-опережающая форма обучения элементы пройденные на предыдущих уроках объединяется в одно более сложное задание, в конце урока использовалось технологии игрового обучения, а так же применялось индивидуальное и технология внутриклассной дифференциации.
Тип урока: комплексного применения знаний.
Единица содержания: техника выполнения кувырка вперёд и стойки на лопатках.
Формирование ключевых компетенций: коммуникативная, информационная, учебно-познавательная, личного самосовершенствования.
Этапы: подготовительный, закрепления знаний, применения знаний, обобщения знаний, контроль, самоконтроль.
Инвентарь: гимнастические палки по количеству учащихся, гимнастические маты, гимнастические скамейки, обручи 5 шт., гимнастическое бревно, набивные мячи 6 шт., прыгалки, набивной мяч 1 шт.
Подготовительный этап | ||
Задачи этапа: Подготовить мышцы и внутренние системы организма к физической нагрузке. Разминать голеностоп. Развивать выносливость в беге |
||
Формы работы: фронтальная | ||
Методы: практический, репродуктивный, | ||
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
|
Команды “ровняйся”, “смирно”,
“по порядку номеров рассчитайсь”, повороты на
право, лево, кругом. Контроль за состоянием учеников, нагрузке. Корректировка выполнения упражнений, помощь при затруднениях |
Построение в шеренгу,
объявление задач урока, выполнение строевых
команд. Ходьба на пятках, носках, внутренней и внешней стороне стопы. Бег с подъемом бедра, стопы, многоскоки. Выполнение комплекса ОРУ с гимнастическими палками (комплекс упражнений показывает ученик) |
|
Этап применения знаний и способов действий | ||
Задачи этапа: развивать координацию движения, гибкость, выносливость, статическое и динамическое равновесие. | ||
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая | ||
Методы: репродуктивно-практический | ||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |
Обратить внимание на
положение головы и рук при кувырке и положении
спины при стойке на лопатках. Объяснить последовательность выполнения упражнений при прохождении полосы препятствий, напомнить технику выполнения, корректировать при затруднениях. Объяснить правила игры, следить за техникой безопасности |
Выполняется в два потока:
кувырок делается из положения упор присев, во
время кувырка группировка, переходит в стойку на
лопатках, затем в упор присев с последующим
кувырком и выходом в основную стойку. Состоит из 5 этапов: Кувырок вперёд в группировке; проползти по гимнастической скамейке лёжа на животе и подтягиваясь двумя руками; перепрыгнуть из обруча в обруч. упражнения на равновесие на гимнастическом бревне, перешагивая через набивные мячи; пять прыжков через короткую скакалку. Учащиеся встают в круг, водящий с мячом в руках бегает за спинами кладет мяч сзади одного из участников, затем они бегут в разные стороны. Побеждает игрок первым схвативший мяч |
|
Этап подведения итогов урока | ||
Задачи этапа: - провести анализ работы на уроке, определить задачи на следующий урок; - выставить оценки за урок |
||
Формы работы: фронтальная | ||
Методы: продуктивный | ||
Фронтальная беседа с учащимися о выполнении задач, поставленных на уроке, что получилось и что надо ещё доработать. Объявление оценок |
Анализ урока по физической культуре в 3
классе “А”
учителя физической культуры Старостиной Е.А.
Тема: акробатические упражнения Тип урока: усвоения и применения знаний.
Единица содержания: Техника выполнения кувырка вперёд, стойки на лопатках.
Цели: закрепить технику выполнения акробатических упражнений, развивать двигательную память, гибкость, выносливость, умение анализировать свои действия. Воспитывать чувство коллектива, сознательное отношение к целям и задачам, поставленным на уроке.
Содержание учебного материала: 8 урок в данном триместре по разделу программы гимнастики. Учащиеся были знакомы с техникой кувырка вперёд и стойкой на лопатках, а объединение их в одно акробатическое соединение было для них новым, здесь и была применена перспективно-опережающая форма обучения.
Подготовительный этап.
Образовательный аспект – продолжать обучение строевым командам и поворотам, подготовить все группы мышц к физическим нагрузкам.
Развивающий аспект – тренировать правильную осанку, внимание.
Воспитательный аспект – воспитывать потребность в выполнению ОРУ.
Содержание учебного материала: объяснение учителя, показ выполнения.
Формы обучения: фронтальная.
Методы обучения: репродуктивный, практический, частично поисковый.
Межэтапные связи: подготовка к дальнейшей физической нагрузке.
Основной этап: применение полученных ранее знаний в новой ситуации.
Образовательный аспект: совершенствовать технику выполнения акробатических упражнений, учить применять их в комплексе.
Развивающий аспект: развивать гибкость, выносливость в полосе препятствий, двигательную память, статистическое и динамическое равновесие, развивать умение комплексного применения знаний.
Воспитательный аспект: воспитывать лидерские и волевые качества, самостоятельность, дисциплинированность. С целью психологической разгрузки в конце урока была проведена подвижная игра “Кто быстрее до мяча”.
Содержание учебного материала: Объяснение учителя, показ, подводящие упражнения.
Формы обучения: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Метод обучения: продуктивный.
Межэтапные связи: выполнение отдельных гимнастических упражнений позволяет перенести их в соединение.
Заключительный этап: подведение итогов.
Образовательный аспект – научить анализировать свои ошибки, делать выводы.
Воспитательный аспект – умение организованной работы на уроке.
Развивающий аспект – развивать навыки анализа, синтеза своих действий.