Ближайшее будущее время

Разделы: Иностранные языки


Цели урока.

Обучающий аспект.

  1. Повторить и закрепить лексику по теме “Каникулы”.
  2. Расширить лексический запас учащихся по теме “Каникулы”.
  3. Сформировать навыки употребления ближайшего будущего времени.
  4. Применить свои знания в устной речи.

Развивающий аспект.

  1. Развивать устную и письменную речь.
  2. Развивать мыслительные операции:
  3. - умение сравнивать;

    - умение анализировать;

    - умение синтезировать при составлении единого текста;

    - умение выделять главное в тексте.

  4. Развивать мотивацию изучения французского языка.

Воспитывающий аспект.

Воспитывать толерантность, уважительное отношение к мнению одноклассников, терпимость к ошибкам товарищей.

Формирование ключевых компетенций:

  • информационная,
  • общекультурная,
  • коммуникативная.

Единица содержания образования: способы употребления конструкции aller + инфинитив.

Тип урока: урок комплексного применения знаний.

Этапы урока:

  • подготовительный;
  • применение знаний;
  • итог на рефлексивной основе.

Граница знания-незнания

Учащиеся знают Не знают
Учащиеся знают употребление глаголов в настоящем времени, а также лексику по теме “Каникулы” Не знают, как образуется и употребляется ближайшее будущее время

Ход урока

Подготовительный этап.

Задача этапа: обеспечить мотивацию, актуализацию опорных знаний и умений.

Деятельность учителя Деятельность учащихся
1. Речевая зарядка

- Приветствие.

- Как ваши дела?

- Повторите речевку!

- Сделайте комплимент друг другу!

2. Подвод к цели урока:

На доске написаны словосочетания по теме “Каникулы”: проводить каникулы, оставаться в городе, поехать за город, купаться в море, строить замки на песке, заниматься спортом и т.д.

Учитель предлагает учащимся составить по одному предложению, употребляя глагол данного словосочетания в настоящем времени.

Учитель называет тему урока и объявляет цель.

Учитель говорит о критериях оценивания на уроке.

1. Учащиеся выстраивают ответы на предложенные вопросы, повторяют речевку, говорят комплименты друг другу.

2. Учащиеся зачитывают написанные на доске словосочетания и составляют предложения, употребляя настоящее время.

Применение.

Задача этапа: обеспечить усвоение предложенного материала ( употребление ближайшего будущего времени).

Деятельность учителя Деятельность учащихся
1. Учитель обращает внимание учащихся на спряжение глагола lire в ближайшем будущем времени и предлагает самостоятельно вывести правило образования этого времени.

2. Учитель предлагает ученикам рассказать о каникулах, употребляя ближайшее будущее время, а также словосочетания по теме “Каникулы”, которые написаны на доске.

3. Учитель предлагает сделать упр. 8а, стр.111 (перевести предложения в ближайшем будущем времени на русский язык).

4. Учитель предлагает составить диалог на базе упр. 8б, стр. 111.

5. Учитель предлагает сделать упр. 8 г (перевод предложений с русского языка на французский).

6. Учитель предлагает прослушать текст и подчеркнуть глаголы в ближайшем будущем времени.

1. Ученики читают спряжение глагола , говорят правило образования ближайшего будущего времени и записывают в тетради.

2. Ученики рассказывают о том, где они проведут свои каникулы, употребляя ближайшее будущее время.

3. Ученики делают упр. 8а

4. Ученики составляют диалог и воспроизводят его.

5. Ученики делают упр. 8 г

6. Учащиеся слушают текст, подчеркивают глаголы в ближайшем будущем времени, читают текст, отвечают на вопросы.

Итог на рефлексивной основе.

Задача этапа: чему научились, что нового узнали. Оценить свою работу на уроке.

Деятельность учителя Деятельность учащихся
После каждого этапа урока учитель подводит итог.

Учитель заполняет таблицу оценок после каждого этапа урока.

В конце урока задает вопрос: “Что нового вы узнали, чему научились”.

Комментирует и выставляет оценки в дневники.

Объясняет домашнее задание: мини-сочинение “Как я собираюсь провести летние каникулы”.

Учащиеся оценивают свою работу на уроке.

Ребята подводят итог, рассказывают чему научились, что нового узнали.

Записывают домашнее задание.