Задачи:
- Познакомить учащихся с историей математики;
- Совершенствовать навыки устного счета, решения текстовых задач;
- Развивать интерес к изучению математики.
Оборудование: Замочки с заданиями, таблица с баллами, повязка, карточки с задачками.
Время | Содержание | Примечание |
5-7 мин.
3 мин.
7 мин.
2 мин.
4 мин.
2 мин.
5 мин.
2 мин. |
Сегодня у нас с вами состоится
викторина. Посвящена викторина одной из
старейших наук. Сейчас вы прослушаете рассказ о
ней и догадаетесь что эта за наука. Рассказ о математике. У нас 3 команды. За каждое пройденное испытание, мы открываем замочек и переходим к следующему испытанию, командам начисляется балл. Бал не начисляется при невыполнении условий викторины: выкрики, нарушение дисциплины, неправильные ответы, несвоевременные ответы. 2. "Назовем себя". В течение 1,5 мин. нужно придумать название команды, название должно быть связано с математикой. 3. "Слагаемое - буква". Сейчас я прочитаю задание, та команда, которая даст больше всего ответов получит балл. Задание: В слове КОТ 3 буквы. Придумайте и запишите такое слово, в котором было бы на 1 букву больше 4. Физминутка. Видишь, бабочка летает, 5. Загадочные цифры В этом испытании ваша задача - отгадать цифру: Цифра эгоистка, То ли цифра, то ли вилка, Вьется по ветру коса, Скачет мячик по страницам. 6. Самое красивое число. Попрошу капитанов выбрать по 1 человеку из своей команды. Сейчас я каждому загадаю число, ваши товарищи напишут его с закрытыми глазами. (23, 48, 72) Потом мы выберем самое красивое число. 7. Ответственное число. Каждая команда ответственна за определенное число. Это число вы узнаете в ответе задачи, которую я вам дам. После того как решите задачу, нужно хранить это число в тайне! Затем я буду быстро читать примеры, если в ответе будет ваше число вы хлопаете в ладоши! Примеры: 7-6=1 8-6=2 6-6=0 4-4=0 0+0=0 0-1=1 5-4=1 0+2=2 0+0=0 0+1=1 1+1=2 2-0=2 1к. - 1 2к. - 2 3к. - 0 Хорошо ли 1 "Б" знает математику? 8. Будущее. (180-20): 40+15+48- 150:3-10+3 Можем ли мы решить этот пример? Вы молодцы, вы хорошо знаете математику! А для того чтобы знать ее еще лучше, мы будем дальше продолжать учится, научимся решать примеры с большим количеством действий и открывать все больше и больше математических замочков! |
Учащийся расска-зывает о математике
Учащиеся придумывают и озвучивают названия команд. Названия записываем на доске
К доске выходят 3 учащихся.
Сравниваем результаты написанные учениками с напечатанными прописными цифрами.
На доске напечатан пример. |