Математическая викторина

Разделы: Начальная школа


Задачи:

  • Познакомить учащихся с историей математики;
  • Совершенствовать навыки устного счета, решения текстовых задач;
  • Развивать интерес к изучению математики.

Оборудование: Замочки с заданиями, таблица с баллами, повязка, карточки с задачками.

Время Содержание Примечание
 

5-7 мин.

 

 

 

3 мин.

 

 

7 мин.

 

 

 

2 мин.

 

 

 

 

 

 

 

4 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 мин.

 

 

5 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 мин.

Сегодня у нас с вами состоится викторина. Посвящена викторина одной из старейших наук. Сейчас вы прослушаете рассказ о ней и догадаетесь что эта за наука.

Рассказ о математике.

У нас 3 команды. За каждое пройденное испытание, мы открываем замочек и переходим к следующему испытанию, командам начисляется балл. Бал не начисляется при невыполнении условий викторины: выкрики, нарушение дисциплины, неправильные ответы, несвоевременные ответы.

2. "Назовем себя".

В течение 1,5 мин. нужно придумать название команды, название должно быть связано с математикой.

3. "Слагаемое - буква".

Сейчас я прочитаю задание, та команда, которая даст больше всего ответов получит балл.

Задание: В слове КОТ 3 буквы. Придумайте и запишите такое слово, в котором было бы на 1 букву больше

4. Физминутка.

Видишь, бабочка летает,
(машем руками-крылышками)
На лугу цветы считает
(считаем пальчиками)
Раз, два, три, четыре, пять
(хлопки в ладоши)
Ох, считать не сосчитать!
(прыжки на месте)
За день, за два и за месяц:
(шагаем на месте)
Шесть, семь, восемь, девять, десять.
(хлопки в ладоши)
Даже мудрая пчела (машем руками)
Сосчитать бы не смогла
(считаем пальчиком)

5. Загадочные цифры

В этом испытании ваша задача - отгадать цифру:

Цифра эгоистка,
Всего в мире много:
кошек, дорожек, машин
и горных вершин
и только она повсюду одна. (1)

То ли цифра, то ли вилка,
То ли двух дорог развилка.
В ученической тетради
Знаю точно - все ей рады. (4)

Вьется по ветру коса,
А средь спинки полоса. (7)

Скачет мячик по страницам.
Ищет он свою сестрицу,
Что имеет вид кольца -
Без начала и конца.(0)

6. Самое красивое число.

Попрошу капитанов выбрать по 1 человеку из своей команды.

Сейчас я каждому загадаю число, ваши товарищи напишут его с закрытыми глазами. (23, 48, 72) Потом мы выберем самое красивое число.

7. Ответственное число.

Каждая команда ответственна за определенное число. Это число вы узнаете в ответе задачи, которую я вам дам. После того как решите задачу, нужно хранить это число в тайне! Затем я буду быстро читать примеры, если в ответе будет ваше число вы хлопаете в ладоши!

Примеры: 7-6=1 8-6=2 6-6=0

4-4=0 0+0=0 0-1=1

5-4=1 0+2=2 0+0=0

0+1=1 1+1=2 2-0=2

1к. - 1

2к. - 2

3к. - 0

Хорошо ли 1 "Б" знает математику?

8. Будущее.

(180-20): 40+15+48- 150:3-10+3

Можем ли мы решить этот пример?

Вы молодцы, вы хорошо знаете математику! А для того чтобы знать ее еще лучше, мы будем дальше продолжать учится, научимся решать примеры с большим количеством действий и открывать все больше и больше математических замочков!

 

 

 

Учащийся расска-зывает о математике

 

 

Учащиеся придумывают и озвучивают названия команд. Названия записываем на доске

 

 

 

 

 

 

 

 

К доске выходят 3 учащихся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сравниваем результаты написанные учениками с напечатанными прописными цифрами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На доске напечатан пример.

Приложение.