Тема: Wir gehen einkaufen
Практические цели: развитие навыков и умений устной речи (диалогической) на материале темы «Осень»
Задачи:
- активизировать лексические единицы по теме „Wir gehen einkaufen“
- активизировать лексический материал – употребление слов по теме «Осень», «Овощи и фрукты»
- активизировать грамматический материал – употребление личных местоимений в Dativ и в Akkusativ;
- научить учащихся составлять диалоги с опорой на картинки, на диалог-образец;
Образовательные цели:
- повышение социокультурной компетенции;
- расширение кругозора;
- формирование умений анализировать и обобщать учебный материал.
Развивающие цели:
- развитие инициативы учащихся, памяти, общеучебных навыков;
- формирование навыков и умений межличностного общения;
- формирование коммуникативной компетенции учащихся.
Воспитательные цели:
- воспитание чувства коллективизма и взаимопомощи;
- воспитание информационной культуры учащихся.
Оснащение:
- учебник “Немецкий язык” для 6 класса общеобразовательных учреждений (И.Л. Бим, другие);
- муляжи фруктов и овощей;
- образцы купюр марок (евро);
- карточки для контроля усвоения лексического материала;
- компьютеры, на которых установлена презентация Power Point;
Лексический материал: Lektion II. Seite 59, 61, 74
1. Организационный момент:
Lehrer: Guten Tag!
Schuler: Guten Tag!
L: Wie geht es euch?
S.: Danke, gut. Und Ihnen?
L: Danke, auch gut. Unsere Stunde heißt heute „Wir gehen einkaufen“. (учитель называет тему и цели урока, демонстрируя слайды №1, №2).
Режим работы: учитель – класс, фронтальный опрос.
2. Речевая зарядка: проводится с опорой на слайд №3
3. Повторение лексики по теме: «Осень», «Овощи и фрукты». (Демонстрируется слайд №4). Учащиеся по цепочке называют овощи и фрукты и показывают их на тематическом рисунке на странице 59 учебника. Закрепление лексики проходит в виде серии игр:
– отгадай мой любимый фрукт, овощ;
– покажи фрукт, овощ;
– какой муляж исчез?
Режим работы: ученик – группа.
L.: Passt auf!
Учащиеся повторяют вопросы Dativ и склонение личных местоимений в Dativ.
Режим работы: учитель – класс, фронтальный опрос.
5. Контроль усвоения слов по теме «Овощи и фрукты». Демонстрируется слайд №5. Учащиеся выполняют работу на карточках, затем обмениваются карточками для взаимопроверки с опорой на образец.
Критерии оценки предлагаются ученикам заранее: 0 ошибок – «5», 1, 2 ошибки – «4», 3,4 ошибки – «3», более 5 ошибок – «2».
6. Валеологическая пауза:
L: Jetzt haben wir eine kleine Pause!слайд №6. (Один из учащихся проводит физкультурную минутку) Режим работы: ученик – группа.
7. Развитие навыков диалогической речи
L.: Jetzt gehen wir einkaufen! Демонстрируется слайд №7 с образцом диалога.
L.: Was kann man auf dem Markt kaufen? Interviewt einander. Arbeitet in Paaren.
Учащиеся работают в парах, составляя диалоги по образцу, они используют парные карточки. Во время контроля выполнения данного задания ученики парами выходят к импровизированному прилавку, где лежат муляжи фруктов и овощей. В ходе диалога желательно отдавать покупки «покупателю», получая с него «деньги». Оценивать диалоги предлагается самим ученикам группы по примерным критериям (правильное произношение звуков, нормальный темп речи, отсутствие ошибок в построении реплик).
Режим работы: ученик – ученик, работа в парах; пара – группа.
L.: Tolle Dialogen!
8. Домашнее задание
Демонстрируется слайд №8 с дифференцированным домашним заданием, даются пояснения и комментарии.
9. Подведение итогов
L.: Was haben wir heute gemacht? Was hat euch besonders gefallen?
Sch.: (Демонстрируется слайд №9)
Режим работы: учитель – класс.
L.: Unsere Stunde ist zu Ende. Auf Wiedersehen!
Sch.: Auf Wiedersehen!
Литература:
1. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам. – М.: Аркти, 2003. – 189 с.
2. Государственный образовательный стандарт. – М., 1998. – с.147
3. Зимняя И.А. Педагогическая психология. – М.: Логос, 1999. – с.62
4. Пидкасистый П.И., Портнов М.Л. Искусство преподавания. – М.: Педагогическое творчество учителя, 1999. – 128 с.
5. Ростовцева В.М. Использование ситуаций при презентации лексики // Иностранные языки в школе. – 1990. – №4. – с.35
6. Цетлин В.С. Работа над словом// Иностранные языки в школе. – 2002. .№3. – с.33