Цель урока.
Обучающий аспект:
- Повторить и закрепить лексику по теме “Моя школа”.
- Расширить лексический запас учащихся по теме “Моя школа”.
- Познакомиться с особенностями написания письма.
- Применить свои знания при написании письма другу.
Развивающий аспект:
- Развивать устную и письменную речь.
- Развивать мыслительные операции:
– умение сравнивать тексты письма;
– умение анализировать;
– умение синтезировать при составлении единого текста;
– умение выделять главное в тексте. - Развивать мотивацию изучения французского языка.
Воспитывающий аспект:
- Воспитывать патриотизм (гордость за свою школу, страну).
- Воспитывать культуру совместной деятельности.
- Воспитывать уважительное отношение к культуре другой страны.
Формирование ключевых компетенций:
- информационная,
- общекультурная,
- коммуникативная.
Единица содержания образования: способ написания письма другу.
Тип урока: урок комплексного применения знаний.
Этапы урока:
- подготовительный,
- применение знаний,
- итог на рефлексивной основе.
Граница знания-незнания
Учащиеся знают | Не знают |
Учащиеся знают описать школу, рассказать об учебных кабинетах, предметах, кружках. | Не знают, как написать письмо другу о своей школе. |
Ход урока
Подготовительный этап.
Задача этапа: обеспечить мотивацию, актуализацию опорных знаний и умений.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
|
|
Применение.
Задача этапа: обеспечить усвоение предложенного материала (самостоятельно составить письмо).
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Учитель говорит, что пришло письмо от
французской девочки Мишель (учебник стр.53),где она рассказывает о своей
школе. Учитель дает индивидуальное задание, заполнить пропуски. Учитель предлагает сравнить письмо Мишель с пропущенными словами с оригиналом письма.
Учитель работает с текстом письма , предлагает ученикам выделить главную мысль текста и составить способ написания письма.
Учитель предлагает написать письмо французскому другу Тристану о своей школе, используя способ написания письма, составленный на уроке (работа в группе).
Учитель просит зачитать ответы. |
Дети читают письмо и понимают, что в нем
много пропущенных слов.
Ученики выполняют задание. По завершению времени начинается проверка задания, чтение абзацев по очереди. Ребята, читая абзацы, находят главную мысль, т.е. составляют способ написания письма:
Ученики пишут ответ по плану ( работа в группах). Ребята консультируются с учителем, если возникают вопросы, работают с электронным словарем “Lingvo 12”. Учащиеся зачитывают письмо и выбирают лучшее, которое отправят французскому другу. |
Итог на рефлексивной основе.
Задача этапа: чему научились, что нового узнали. Оценить свою работу на уроке.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
После каждого этапа урока учитель подводит итог. Учитель заполняет таблицу оценок после каждого этапа урока. В конце урока задает вопрос: “Что нового вы узнали, чему научились”. Комментирует и выставляет оценки в дневники. Объясняет домашнее задание – послать письмо Тристану, найти фотографии школы, подписать их при помощи словаря. |
Учащиеся оценивают свою работу на уроке. Ребята подводят итог, рассказывают чему научились, что нового узнали.
Записывают домашнее задание. Учащиеся прощаются с Тристаном и поют песню”Salut”. |