Конкурс юных драматургов "Напиши пьесу" как средство развития коммуникативно-творческой активности школьников

Разделы: Иностранные языки


Проект юных драматургов «Напиши пьесу» проводится под эгидой одного из театров штата Флориды, США. Наша гимназия участвует в нём с 2003 года. Конкурс пользуется  большой популярностью у учащихся нашей гимназии.

К пьесам предъявляются следующие требования:

  • Объём от одной до пяти страниц текста на английском языке.
  • Пьеса должна состоять из четырёх элементов – действие (setting), герои

(characters), диалоги (dialogues), проблема (problem).

Юных драматургов нашей гимназии волнуют отношения внутри семьи, школьные события, спорт и фантастика. Пишут гимназисты и сказки на основе народных, только с поправкой на современность: в новой обстановке, в новых историях герои активно пользуются мобильными телефонами и Интернетом.

В литературном состязании принимают участие дети городов-побратимов в Израиле, Шотландии, Китае, России. Все пьесы отправляются организаторам проекта в штат Флорида, где выбираются победители. В гимназии эти пьесы также оцениваются жюри, состоящим из преподавателей английского языка и  учащихся. Учителями гимназии были разработаны номинации Nominations:

1.The Gadfly

For the bitingly satirical play

2. Shakespeare’s  grandchildren

Foe the highly dramatic play

3.the King/Queen of fantasy

For  the play with unusual plot/ characters

4.Live & Learn

For the play of great educational value

5.The master of the dialogue

For the best composition of  dialogues

 6.For Art’s sake

To the best creator of the play

7.Deep thoughts

For the best/great combination of thought & dialogue

8. The Heart of Gold

For the play that arouse feelings of sympathy, love, admiration, respect, pride

Этот проект создаёт атмосферу, в которой каждый ученик-участник проекта чувствует себя комфортно и свободно и испытывает потребность практически использовать английский язык.

Ценность участия в данном проекте следует видеть не только в результате, но и в самом процессе. Работа над пьесой создаёт почву для развития личностных качеств. Дети становятся более ответственными, внимательными, эмоционально раскрепощёнными и более мотивированными.

Процесс создания пьесы затрагивает личность ученика в целом, вовлекает в учебный процесс его эмоции, чувства, ощущения. В ходе участия ученик активен, он проявляет творчество и не является пассивным исполнителем воли учителя. Работая над пьесой, каждый ученик, даже слабый в языковом отношении или менее активный в психологическом плане, имеет возможность проявить фантазию и креативность, активность и самостоятельность.

Хочу выделить следующие положительные моменты данного проекта:

  • Обогащает и активизирует лексический запас
  • Ликвидирует пробелы грамматических структур
  • Осваивается новый грамматический материал коммуникативным путём
  • Повышает языковую компетентность
  • Пьесы детей не идут «в стол» - в исполнении американских актёров их увидят зрители

Таким образом, этот проект помогает в изучении языка, укрепляет знание , а главное обеспечивает условия для творчества каждого школьника, даёт детям почувствовать себя умелыми. Талантливыми.