Тип урока: урок обучения умениям и навыкам с использованием ИКТ.
Цель: Опираясь на свой жизненный опыт и на полученную из текста кинофильма информацию, ученики должны охарактеризовать школы, сравнить их, выявив различия и сходства, выразить своё отношение к указанным школам и определить для себя школу своей мечты.
Задачи урока:
а) развивать мыслительные способности детей, умения выделять главное в тексте, анализировать, обобщать, высказывать свои мнения;
б) активизировать и расширить лексический запас учеников по теме «Школа»;
в) развивать умения устной речи по теме на основе предложенного текста;
г) развивать умение воспринимать информацию на слух.
Оснащение урока: компьютер, интерактивная доска, фрагмент из фильма (Ein deutscher Sprachkurs „Einblicke“ von Eva-Marie Burwitz-Melzer und Jürgen Quetz im Auftrag des Goethe-Instituts Folge7, Nahaufnahme *Carolin, Schülerin*, Beilage1), текст для учащихся Beilage 2, таблица-опора для работы с текстом Beilage 3.
Ход урока
1. Организационный момент
Учитель сообщает тему урок, его основные задачи, раздаёт необходимый для занятия учебный материал.
2. Речевая зарядка
Беседа по теме «Schule» .
Die Lehrerin: Das Schulleben ist toll! Was geffällt euch in der Schule?
Gibt es etwas Angenehmes, Interessantes in unserem Schulleben?
Die Antworten der Schüler.
Die Lehrerin: Aber wir sollen fast jeden Tag in die Schule gehen. Die Schule ist vor allem schwere tägliche Arbeit. Was macht euch keinen Spaß beim Schullernen?
Die Antworten der Schüler.
3. Постановка задач к фильму, деление на группы
Die Lehrerin: Vielleicht leben die Schüler in Deutschland anders?
Ich schlage vor, sich den Film über eine deutsche Schule anzusehen und mit unserer Schule zu vergleichen. Die Tabelle hilft uns! Die Gruppe 1 arbeitet mit dem ersten Teil, die Gruppe 2 arbeitet mit dem zweiten Teil, die Gruppe 3 arbeitet mit dem dritten Teil!
4. Просмотр фильма, поиск ответов на вопросы таблицы в группах. Последний столбик таблицы (о школе мечты) не заполняется. Учитель помогает. Ключевые выражения заносятся в таблицу.
Die Lehrerin: Beantwortet die Fragen und macht euch Notizen zu den Punkten!
5. Каждая группа отчитывается по своим пунктам таблицы. Ученики заполняют недостающие пункты.
Die Lehrerin: Besprechen wir die Ergebnisse im Plenum! Wie findet ihr diese Schulen?
6. Ученики заполняют последний пункт таблицы и рассказывают о школе своей мечты по предложенным вопросам, обобщая и дополняя полученную информацию.
Die Lehrerin: Von welcher Schule träumt ihr? Wie soll die Traumschule sein? Füllt die letzte Spalte der Tabelle aus!
7. Домашнее задание. Предлагаются два варианта:
а) рассказать о немецкой школе
б) рассказать о своей школе
с) рассказать о школе своей мечты
Die Lehrerin: Die Hausaufgabe könnt ihr frei wählen. Man muss über die deutsche Schule, über unsere Schule oder über die Traumschule erzählen. Benutzt die Tabelle!