Цели урока:
1) вызвать у учащихся интерес к музыкальным произведениям и радость от их исполнения;
2) формировать у учащихся устойчивый интерес к детской литературе;
3) расширять кругозор учащихся;
4) развивать творческие, сценические способности;
5) вовлекать родителей в подготовку и проведение коллективных творческих дел в классе, школе.
Ход фестиваля
Сцена знакомства Крокодила Гены и Гали с Чебурашкой
Автор: В одном тропическом лесу жил очень забавный зверёк. Звали его Чебурашка. Вернее, сначала его никак не звали. Наш зверёк и не задумывался над тем, как его зовут, а просто жил себе да жил.
Однажды он проснулся рано утром и пошёл погулять. Гулял он, гулял и вдруг увидел несколько ящиков с апельсинами около фруктового сада. Недолго думая, Чебурашка забрался в один из них и стал завтракать. Он съел целых два апельсина и так объелся, что ему стало трудно передвигаться. Поэтому прямо на апельсинах и улёгся спать.
Спал он крепко, поэтому не услышал, как рабочие заколотили ящики. После этого ящики погрузили на корабль и отправили в далёкое путешествие. Потом ящики попали в магазин. Когда их открыли, то в одном из ящиков не оказалось апельсинов, нотам был толстый-претолстый Чебурашка. Его вытащили и посадили на стол, но он не мог сидеть, так как у него затекли ноги, и он чебурахнулся со стола на стул, а потом со стула на пол.
– Фу-ты, Чебурашка какой! – сказал про него директор магазина.
Так наш зверёк узнал, что его имя – Чебурашка.
(Появляется Чебурашка)
Директор магазина: Что же мне с тобой делать? Не продавать же вместо апельсинов?
Чебурашка: Не знаю, как хотите, так и поступайте.
Директор магазина: Отнесу тебя к моему родственнику, директору магазина, где продают уценённые товары.
Директор магазина 2: Ну что ж, мне нравится этот зверёк. Он похож на бракованную игрушку. Я возьму его к себе на работу. Ты будешь стоять на витрине и привлекать внимание прохожих. Понятно?
Чебурашка: Понятно. А где я буду жить?
Директор 2: Ты будешь жить в телефонной будке. Это будет твой дом.
Автор: Так и остался Чебурашка жить в будке. Это был, конечно, самый маленький домик в городе, зато у него был телефон – автомат. Он мог звонить кому хочешь, но звонить ему было некому.
В этом же городе жил крокодил по имени Гена. Он работал в зоопарке, крокодилом. Он приходил на работу, раздевался, вешал костюм на гвоздик, снимал шляпу и ставил тросточку, потом ложился на солнышко. На его клетке висела табличка с надписью:
Африканский крокодил Гена.
Возраст пятьдесят лет.
Кормить и гладить разрешается.
Автор: Однажды, когда крокодил играл сам с собой в крестики-нолики, ему стало грустно.
Гена: А почему я всё время один? Мне надо обязательно завести себе друзей. Напишу-ка я объявление:
Молодой кракодил пятидесяти лет
Хочет зависти сибе друзей.
Спредложениями обращаться по адресу:
Большая Пирожная улица, дом 15, корпус Ы.
Звонить три с половиной раза.
Автор: На другой день вечером к нему в дверь позвонили. На пороге стояла очень серьёзная девочка.
Галя: В вашем объявлении целых три ошибки.
Гена: Не может быть! Какие же?
Галя: Во-первых, слово “крокодил” пишется через “о”, а во-вторых, какой же вы молодой, если вам пятьдесят лет?
Гена: А крокодилы живут триста лет, поэтому я ещё очень молод.
Галя: Всё равно – надо писать грамотно. Давайте знакомиться. Меня зовут Галя. Я работаю в детском театре.
Гена: А меня зовут Гена. Я работаю в зоопарке. Крокодилом работаю. (после звонка) Кто там?
Чебурашка: Это я, Чебурашка!
Галя: Кто вы такой?
Чебурашка: Не знаю! Может быть я медвежонок.
Гена: Нет, он не похож на него ни капельки. У медведей глаза маленькие, а у него здоровые.
Галя: Может быть он щенок?
Чебурашка: Может быть! А они лазают по деревьям?
Гена: Нет не лазают. Они лают.
Чебурашка: А как?
Гена: Вот так: ав – ав!
Чебурашка: Я так не умею. Значит я и не щенок … Скажите, а если вы так и не узнаете кто я такой, вы не станете со мной дружить?
Гена: Всё зависит от вас. Если вы окажитесь хорошим товарищем, мы будем рады подружиться с вами.
Чебурашка: Ура! Ура!
Чебурашка исполняет песню “Песенка
Чебурашки”
(муз. В.Я. Шаинского, сл. Э. Успенского)
Сцена 2-я.
Чебурашка: А что мы будем делать сейчас?
Гена: Давайте играть в крестики – нолики.
Галя: Нет, давайте лучше организуем кружок “Умелые руки”.
Чебурашка: Но у меня нет рук!
Гена: И у меня нет! У меня есть только ноги.
Чебурашка: Может нам организовать кружок “Умелые ноги”…
Гена: А может “Умелый хвост”?
Галя: Но у меня, к сожалению, нет хвоста.
Автор: И все замолчали, задумались. На этом наши друзья разошлись, чтобы встретиться на следующий день вновь. Чебурашка всю ночь не спал, часто вскакивал с постели и ходил из угла в угол в задумчивости по своей маленькой телефонной будке. Теперь Галя, Гена и Чебурашка почти каждый вечер проводили вместе. Они собирались после работы у Крокодила Гены, беседовали, пили кофе и играли в крестики-нолики. И всё-таки Чебурашке не верилось, что у него появились настоящие друзья.
Сцена 3-я “Кофе”.
Чебурашка: Интересно, а если бы я сам пригласил крокодила в гости, пришёл бы он ко мне или нет? Конечно, пришёл бы, ведь мы с ним друзья! А если нет? Алло, Гена, привет! Ты чего делаешь?
Гена: Ничего.
Чебурашка: Знаешь что, приходи ко мне в гости.
Гена: Зачем?
Чебурашка: Кофе пить. Только ты захвати с собой чашки, а то у меня нет никакой посуды.
Гена: Что ж захвачу.
Чебурашка: Ты знаешь, оказывается, у меня кофейника нет. Возьми, пожалуйста, свой.
Гена: Хорошо, возьму.
Чебурашка: У меня ещё одна маленькая просьба. Забеги в магазин и купи кофе.
Чебурашка: Гена, принеси маленькое ведёрко.
Гена: А для чего?
Чебурашка: Понимаешь, ты пойдёшь мимо колонки и наберёшь воды, чтобы мне не выходить зря из дому.
Гена: Ладно, я принесу всё, что ты просил.
Чебурашка: Я рад, что ты пришёл. Только я, оказывается совсем не умею варить кофе. Просто не пробовал. Может ты возьмёшься его приготовить.
Чебурашка: Как? Хорошо я тебя угостил?
Гена: Кофе получился превосходный. Только я прошу тебя об одном одолжении. Если ты ещё раз захочешь меня угостить, не стесняйся, приходи ко мне домой. У меня дома всё есть: и чай, и кофе, и обед. Договорились.
Чебурашка: Договорились.
Сцена 4-я “Дом Дружбы”.
Автор: К крокодилу Гене так и продолжали приходить по объявлению. Но ему уже не нужны были новые друзья. Гене приходилось отказывать. И вот однажды…
Галя: А вы знаете, сколько в нашем городе таких вот одиноких?
Чебурашка: Сколько?
Галя: Много! У них совсем нет друзей. К ним никто не приходит на день рождения. И никто их не пожалеет, когда им бывает грустно.
Чебурашка: Так что мы можем сделать для них? Я хочу им помочь!
Галя: Надо их всех передружить между собой.
Гена: Правильно. Надо написать объявление, чтобы они приходили к нам. А когда они будут приходить, мы их познакомим. Итак, с завтрашнего дня за работу!
Автор: Работа закипела. Гена, как главный специалист по объявлениям написал:
Открывается Дом Дружбы.
Каждый, кто хочет иметь друга, пусть приходит
к нам.
Чебурашка брал эти объявления и выбегал на улицу. Он наклеивал их везде, где можно и где нельзя. На стенах домов, на заборах и даже на проходивших мимо лошадях. Галя прибирала в это время в доме. И вот Дом Дружбы был готов. Осталось дождаться новых друзей. И они появились. [1]
(Появляются белочки)
Белочки исполняют песню “Песенка
рыжехвостенькой”
(муз. В.Я. Шаинского, сл. М. Пляцковского)
Белочки: (хором) Здравствуйте, мы рыжехвостенькие белочки!
Белочка 1: Здесь Дом Дружбы?
Белочка 2: Мы ищем себе новых друзей.
Чебурашка: Здесь! Здесь! Мы найдём вам друзей!
Раздаётся звонок, на сцене появляются
зайцы, исполняют песню “Облака”
(муз. В.Я. Шаинского, сл. С. Козлова)
Заяц 1: В вашем Доме Дружбы можно найти верных друзей?
Заяц 2: Нам очень одиноко!
Крокодил Гена: А какие друзья вам нужны?
Заяц 3: Добрые, верные, которые радость и горе делят пополам.
Крокодил Гена: Вот зайчики ваши новые друзья-белочки!
Все вместе исполняют песню “Всё мы
делим пополам”
(муз. В.Я. Шаинского, сл. М. Пляцковского)
Раздаётся звонок, на сцене появляется мамонтёнок
Чебурашка: Здравствуй, мамонтёнок!
Мамонтёнок: Здравствуйте (с грустью)
Крокодил Гена: Что с тобой случилось?
Мамонтёнок: Мне очень грустно, я маму потерял!
Чебурашка: Оставайся с нами! Мы тебе поможем найти твою маму!
Мамонтёнок: А в вашем доме Дружбы есть местечко для меня?
Все: Есть! Есть!
Мамонтёнок исполняет песню “Песенка
мамонтёнка”
(муз. В.Я. Шаинского, сл. Д. Непомнящегоого)
Вдруг неожиданно на сцене появляются две феи
Чебурашка: Ой, кто вы?
Фея 1: Мы сказочные феи.
Фея 2: Сколько же в вашем доме собралось друзей?!
Фея 1: Мы долго наблюдали за вами и заметили, что все вы очень любите петь.
Фея 2: А знаете ли вы, песни какого автора звучат в вашем Доме Дружбы? (ответы детей)
Чебурашка: А ведь, правда, друзья, все наши любимые песни – это песни композитора Владимира Яковлевича Шаинского!
Крокодил Гена: 12 декабря у В.Я. Шаинского – день рождение!
Чебурашка: А в день рождения принято дарить подарки.
Заяц 1: А как же мы поздравим любимого композитора, ведь живёт он далеко, в Москве?
Белочка 1: Я предлагаю отправить ему посылку с вкусными шишками и орехами.
Заяц 2: А может отправим ему вкусной и сочной морковки?
Фея 1: Я думаю, что лучшим подарком Владимиру Яковлевичу будет то, что в Доме Дружбы собрались друзья, которые не забыли о его дне рождения.
Фея 2: Предлагаю продолжить наш праздник и исполнить и многие другие песни, которые он написал для нас с такой добротой и любовью.
Мамонтёнок: Друзья! День рожденье – это всегда радость, смех, улыбки.
Белочка 2: Поздравляем любимого композитора и ждём новых песен!
Исполнение, инсценирование песен:
“Антошка”, “Пропала собака”
“Улыбка” и др.
[1] Успенский Э. Крокодил Гена и его друзья. М.: Детская литература. 1986.