Форма урока. Урок - презентация
Цели урока Способствовать самореализации учащихся, развитию гармоничной личности, творческой индивидуальности.
Задачи урока
- Образовательная задача – формировать навыки коммуникативной компетенции.
- Развивающие задачи - развивать навыки говорения по указанной теме на основе видеоряда презентации, развивать лингвистические способности учащихся.
- Воспитывающие задачи - воспитывать эстетическое восприятие иллюстраций о рождении Христа.
Социокультурный комментарий - Рождественские мелодии, звон колоколов.
Уровень учащихся - 4 класс
Тип урока - комбинированный.
Вид контроля знаний - работа с лексикой, уточнение грамматических явлений, ответы на вопросы, рассуждение о красоте и значимости для французского народа праздника Рождества, диалогическая и монологическая речь на основе собственных презентаций, написание писем Деду Морозу с учетом требований французского стиля ведения корреспонденции, Рождественские песнопения, Тихие рождественские мелодии, звон колоколов, на фоне которых идет урок, способствуют ощущению слияния с природой, вызывая, то восторг перед красотой данного праздника, то зачарованное ожидание чего-то неизвестного и прекрасного.
Свои ощущения учащиеся вкладывают в ответы на вопросы, которые они задают друг другу, в предъявление собственных коротких презентаций о празднике французского Рождества.
Таким образом, происходит эффективный контроль усвоения учащимися учебного материала.
Список использованных материалов - иллюстрации к Рождеству , выставленные на французских сайтах в сети интернета, именные поздравления учащимся, присланные французским Дедом Морозом, тексты и мелодии рождественских песен
Оборудование ,необходимое для проведения урока - компьютер, экран, диапроектор, магнитофон, диск с записью рождественских мелодий и звоном колоколов.
План урока
I Организационный момент.
II. Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности на основном этапе урока.
- Прослушивание Рождественских мелодий различных композиторов.
- Выяснение настроения, вызванного прослушанноймузыкой
- Приглашение в деревню к французскому Деду Морозу.
- Рассказ по картинкам на слайде о том, как Дед Мороз готовится к празднику, какие письма он получает от детей .
- Песня в исполнении учащихся «PetitPapaNoel.»
- Написание письма Деду Морозу с просьбой принести подарки.
- Склеивание конверта и подписание адреса.
- Прочтение именных открыток, присланных Дедом Морозом с поздравлениями и пожеланиями.
- Блиц-турнир на знание французских рождественских традиций.
- Склеивание рождественских игрушек на елку, присланных французским Дедом Морозом.
- Монологическая речь о празднике Рождества и традициях во французской семье.
- Диалогическая речь - ответы на вопросы о праздновании Рождества в России.
- Представление коротких презентаций на тему.
- Получение подарков от Деда Мороза и слова благодарности.
III.Вывод:
Какой чудесный праздник Рождества - каждый ребенок высказывает свое мнение.
IV. Завершение урока - выставка рисунков учащихся на тему Рождества, оценка работы учащихся на уроке,оценка презентаций учащихся на заданную тему и отбор работ для участия в фестивале творческих работ, организованном издательством журнала 1 сентября.
Ход урока
- Вступительное слово учителя о теме урока и о том, как будет построен урок.
- Основная часть урока.
Учитель приглашает учащихся в деревню французского деда Мороза -
Bienvenue au village du Père Noёl.
На следующем слайде презентации учащиеся видят, как Дед Мороз готовиться к празднику и отвечают на вопрос, что он делает.
Père Noel se prépare pour la fête. Qu’est-ce qu’il fait ?
Дед Мороз беседует со своим помощником оленем-о чем ? Учащиеся высказывают свои предположения.
Обсуждение следующего слайда, на котором Дед Мороз несет огромный мешок с подарками. Вопрос учителя : вы , наверно, тоже ждете подарков, тогда спойте песню.
Voulez-vous aussi des cadeaux ? Alors chantez une chanson !
Дети поют песню : «Дедушка Мороз» ( PetitPapaNoёl) с просьбой принести подарки о которых они мечтают.
Ночью в декабре во Франции Дед Мороз приходит с подарками . в каждый дом. Вопрос - какого числа ?
Dans la nuit du....décembre le Père Noёl vient dans chaque maison. Au matin du ...décembre les enfants découvrent leurs cadeaux.
Чтобыполучитьподарки надо написать письмо Деду Морозу, указать свое имя, возраст, мальчик или девочка , был ли послушным в этом году или нет. Надо правильно оформить письмо в соответствии с требованиями ,принятыми во Франции .Надо склеить конверт, заготовка которого была дана с указаниями на французском языке, наклеить марку и написать адрес по-французски.
В ответ Дед Мороз прислал именные поздравления каждому ученику, которые учащиеся читают вслух .
Далее блиц-опрос, который подготовил Дед Мороз:
Quizz de Papa Noёl:
Quel est le dessert à Noёl ?
Un gâteau
Une buche
Des bonbons un banane
Quel animal ne trouve-t-on pas dans la crèche ?
Un agneau un âne une vache un chat
Quel arbre décore-t-on à Noёl ?
Quel est le panier à Noёl ?
Quel est le plat typique français à Noel ?
Lequel ne peut pas vivre dans le grand froid ?
Le morse le phoque le kangourou le St-Bernard
Lequel n’est pas un sport d’hiver ?
Le patinage le curling le ski de fond le football
Le traineau du Père Noel est tiré par ?
Des bisons des mouflons des rennes des loups
Quelle image n’est pas de Noel ?
Далее учащиеся склеивают игрушки на елку, присланные французским Дедом Морозом в соответствии с его указаниями.
От имени Деда Мороза один из учеников читает послание ученикам, благодарность за присланные письма и пожелание счастливого Рождества.
Учащиеся рассказывают о традициях празднования Рождества во Франции - монологическая речь.
Отвечают на вопросы учителя о праздновании Рождества в России и в семьях детей.
Далее все просматривают несколько коротких презентаций учащихся на заданную тему и в заключение получают подарки от Деда Мороза.
Дети высказывают слова благодарности и свое мнение о празднике, об уроке, о рисунках на тему и выбирают лучшие презентации для участия в фестивале творческих работ, организованным журналом 1 сентября.