Задачи:
- Научить детей использовать лексику по теме “What are you good at?” на уроках домашнего чтения.
- Учить детей детальному пониманию иноязычного текста.
- Воспитывать у детей чувство собственного достоинства, стремление к достижению успеха.
Ход урока
I. Речевая зарядка
- Yesterday I read thе magazine. I want you to listen the word, I liked: “Счастливый человек-это успешный человек”. Will you translate these words in Russia? (“A happy person is a successful person”) Do you agree with these words?
- Are you a happy boy, girl?
- Were you a success at school yesterday?
- Was it a successful day for you?
So, you were a success, because you achieved your aims. You worked excellently, hard. You got results.
What does the word “success” mean? (Составить кластер)
ИКТ Ребята, с рабочего стола запустите файл claster.odt. Перед вами откроется схема (показать с помощью проектора на экране), в центре которой написано слово SUCCESS. Вокруг него 6 пустых прямоугольников, в которые вам надо будет вписать те фразы из глоссария, которые поясняют, что значит, на ваш взгляд, быть успешным. Для того, чтобы вписать фразу в прямоугольник, необходимо щёлкнуть левой кнопкой мыши внутри него 2 раза. Но прежде, чем вы приступите к работе, давайте вспомним: 1) Что произойдет, если нажать комбинации клавиш: Shift + Alt или Shift + Ctrl (Ответ: переключение с русского языка на английский и наоборот). 2) Если написали не ту букву, какая клавиша сотрёт её? (Ответ: BackSpace или Delete). Если нет вопросов, то приступаем к работе (работа на компьютерах, проверка …). |
Вывод учителя: Well, success is important for a person because it makes him/her happy. A happy person makes other people happy. A happy person is a pro.
II. Введение в тему урока.
At home you have read an extract from the popular book by an American writer Kate William “Second chance”.
1. Do you think if Kristin Thompson, the character of the book, is a happy person? Why?
2. Find arguments in the text and prove that Kristin was a successful girl.
Предполагаемые ответы учащихся:
- Became famous
- Won championships
- Won at the contests
- Scored most points
- Got prizes
- Was very popular
- People read about her in pages
- Played tennis greatly
3. Was she a hard working girl?
Предполагаемые ответы учащихся:
- Practiced a lot
- Spent every single minute of her life practicing
- Could handle all her pressure
- Trained a lot
- Worked hard
Вывод учителя: Well, you see that only a hardworking person can achieve aims, get good result.
At home you read a part of the text about Kristin Thompson.
Is Kristin a happy person?
Try to answer this question.
III. Работа по тексту.
1. Match the part and the translation.
ИКТ Ребята, сейчас с рабочего стола вам необходимо запустить файл соответствия.ods. Перед вами откроется картинка с Незнайкой, который подсказывает вам, как делать выбор (показать с помощью проектора на экране). Каждый из вас работал с кусочком из текста на английском языке под определённым номером. Сейчас, прочитав текст на русском языке, вам надо найти номер кусочка, который будет соответствовать по смыслу прочитанной вами части. Например, ваш кусочек английского текста имеет №5, прочитав русский текст, вы решили, что ему соответствует кусочек русского текста под номером 9. Значит, в файле номеру 5 вы ставите соответствие номер 9. Если вы правы, то появится подсказка «правильно», если – нет, то – «неправильно». Выполняете выбор только для тех номеров, с которыми вы работали. Если всё понятно, то приступили к работе за компьютером. (работа на компьютерах, проверка ….) |
Keys: 1 – 5, 2 – 8, 3 – 1, 4 – 13, 5 – 2, 6 – 12, 7 – 3, 8 – 11, 9 – 4, 10 – 6, 11 – 10, 12 – 7, 13 – 9.
2. Was Kristin's day busy? (reading for the main idea)
IV. Характеристика жизни героини.
1. How can we characterise Kristin's life?
Выполнить Ex 3, p. 18-19 (Reader)
ИКТ Ребята, с рабочего стола вам необходимо запустить файл test.odp, затем нажать клавишу F5. На слайде вы увидите предложение, написанное синим цветом, и 3 возможных варианта ответа зелёного цвета. Если подвести курсор мыши к галочкам, то он меняет свой вид со стрелочки на «палец» - это значит, что при нажатии на этой галочке вы выбрали ответ. Вам необходимо щёлкнуть левой кнопкой мыши один раз по значку с галочкой напротив того ответа, который вы считаете правильным. Если выбран правильный ответ, появится сообщение «МОЛОДЕЦ», если неправильный – «ОШИБКА». Чтобы перейти к следующему вопросу щёлкните левой кнопкой мыши один раз по зелёной стрелочке, на которой написано «Далее». Всего будет 5 вопросов. Если всё понятно, то приступаем к работе на компьютере. (работа на компьютерах, проверка ….) |
2. Now you’ll work in groups. I’ll give you the tasks.
The 1’st group will find the proverb that is about Kristin’s working day (the motto of her life) (AB – Ex 7, p. 17; Ex 5), p. 20 (Reader)
The 2’nd group will fill in Kristin’s schedule, a schedule of a pro. (Ex 5, b, p. 20 (Reader).
We listen to you.
Вывод делают учащиеся и записывают его: If you want be a pro, you have to lead that kind of life.
Вывод учителя: So, she couldn’t change her strict schedule if she wanted to be a pro. She spent every single minute of her life practicing.
Her life was really under pressure. The speed of her life was high. Find the words in the texts that prove this idea (quickly, hurried, hurried).
Вывод учителя: So, if you want to be a pro, you have to lead that kind of life.
V. Обсуждение характеристики героини.
Kristin was a shy, modest, kind girl (simple).
She could do without tennis but…
What were her wishes – she wished…
Could you live such a life?
Is your life under pressure?
VI. Подведение итогов урока. Домашнее задание. Выставление оценок.
I believe you know many famous successful people who lead the kind of life, similar to Kristin’s?
Предполагаемые ответы учащихся:
- Alexi II
- D. Medvedev
- C. Mikhalkov
- E. Pluschenko
- M. Chudov
- M. Sharapova
- D. Bilan
- Y. Gagarin
At home I want you to find some information about famous people and prove that they are hardworking, successful people (to make mini-project).
Проверка – Приложение 7.