Цель. Формирование личностных качеств детей в процессе совместной деятельности.
Задачи.
- Формировать умение сопереживать героям знакомых сказок и желание приходить им на помощь.
- Способствовать развитию диалогической речи.
- Развивать умение детей составлять изображение предметов из частей.
- Воспитывать активность, инициативность, способствовать развитию психических процессов и положительных эмоций.
Ход занятия
Воспитатель:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: "Доброе утро".
- Доброе утро и солнцу и птицам
- Доброе утро улыбчивым лицам,
- Доброе утро веселеньким глазкам
- Сегодня мы с вами отправимся в сказку.
Вы любите сказки? Я тоже их очень люблю. А какие сказки вы знаете? (ответы детей).
- Я вам предлагаю отправиться в путешествие в сказочный мир. В мир, где живут сказки. А на чем мы можем туда добраться? (варианты ответов)
Воспитатель приглашает всех отправиться в путешествие на сказочном автобусе (заранее расставлены стулья в три ряда друг за другом).
- В этот сказочный необычный автобус садиться нужно по билетам, а билетами служат картинки с изображениями героев сказок. Назовите сказку, герои которой изображены на рисунке. (дети называют и рассаживаются).
- Все сели? Отправляемся в путь. (Звучит музыка)
Первая остановка. Интересно, в какую сказку мы попали? Слышите, кто-то плачет.(Слышен плач)
Под елочкой сидит зайчик и плачет. В какую сказку мы попали? (Ответы детей)
Почему зайчик плачет? Как узнаем? Как мы до него доберемся - на пути река. Можем мы через нее перепрыгнуть? Почему? Что же делать? (ответы детей). Правильно, построить мостик. Вот есть 3 дощечки, какую мы возьмем для мостика? (Дети выбирают дощечку, объясняя свой выбор, и строят мост. Проходят по мостику и подходят к зайке, здороваются.)
Как вы думаете, почему он плачет? Как мы можем ему помочь? (ответы детей) Воспитатель, обобщая ответы детей, предлагает: "А может, мы ему новый дом построим? Вот и материал вам". (Воспитатель предлагает детям большой и маленький квадраты, треугольник. Дети строят дом.) Вот и помогли зайке, спасибо вам. Вы просто молодцы! Есть где ему жить теперь. А нам нужно отправляться дальше в путь. Нас ждут другие сказки.
2 остановка.
Как вы думаете, в какую сказку мы сейчас попали? (Подходят к фланелеграфу, и видят картинку, где колобок поет песенку медведю.) (Ответы детей).
А вы помните, какую песенку поет колобок? (Дети поют) А что случится дальше с колобком? (Ответы детей) Мне очень жаль, что лиса съест колобка. А вам? А мы можем его спасти? Только как это сделать? (Варианты ответов детей.) Воспитатель, обобщая ответы детей, предлагает свой вариант: " А может, мы другой конец сказке придумаем? (Воспитатель вместе с детьми придумывают другой конец сказки ) Молодцы! Нам пора. Нас ждет другая сказка.
3 остановка.
Посмотрите к кому мы в гости попали? (на фланелеграфе - курочка Ряба). Мы в гостях у курочки Рябы. А почему плачут дедушка и бабушка? (ответы детей) как можно им помочь? (ответы детей). Может, мы слепим яичко для деда с бабой?
Дети рассаживаются за столы и лепят, свои работы приносят дедушке и бабушке.
(воспитатель меняет грустные изображения деда и бабы на веселые). Ну вот и деда с бабой вы смогли порадовать. Спасибо вам! Я очень рада, что вы такие добрые и отзывчивые. А наше путешествие в сказочный мир подходит к концу, нам пора возвращаться. Рассаживайтесь по местам и в путь.
- В каких сказках мы с вами побывали? (ответы детей). Мы сегодня не просто побывали в сказках, мы сделали много добрых дел. Мы помогли героям сказок. Кому мы с вами помогли? (ответы детей). Аня, Саша и Виктория придумали счастливый конец сказки для колобка. Владик и Андрей помогли построить красивый прочный мост, чтоб перебраться через реку и помочь зайчику. Валерия предложила слепить яичко для деда с бабой. Саша и Егор сегодня были очень внимательные и старательные. (Воспитатель отмечает похвалой каждого ребенка)
Мне сегодня было очень интересно с вами путешествовать.
- За ваше старание, доброту, дружбу я вас благодарю и дарю вам картинку-раскраску из сказки. Будьте всегда такими же добрыми и отзывчивыми.