Цель:
- формировать навык правописания безударных личных окончаний глаголов I и II спряжения;
- проверить умение учащихся в образовании глаголов;
- развивать речь учащихся;
- закрепить навык правильного написания окончания глаголов;
- воспитывать любовь к природе.
Ход урока
Мин. чистописание с орфографической подготовкой.
- В данных словах найти орфограмму и прописать данную букву.
Аппетит Перрон |
Алмаз | (дети выходят к SMART доске и записывают пропущенные буквы) |
Грибной | Чинить | |
Финиш | Килограмм | |
Солнце | Сварил | |
Забава |
Пп Рр Ии Шш Лл Аа Зз Ии Мм Аа
- На сколько групп можно поделить данные слова? (по частям речи, по орфограммам)
Постановка темы и цели урока
- У любого времени года есть своя прелесть. А чем вам нравится зима?
И сегодня на уроке мы с вами будем лепить снеговиков, играть в снежки. За каждый правильный ответ в своей группе вы будете приклеивать по одной детали вашего снеговика. У какой группы получиться рисунок с большим количеством шаблонов, та группа и получит положительную отметку за урок.
Устный опрос (работа по таблице)
- Что такое спряжение глаголов? Как определить спряжение глаголов?
Работа над предложением.
А) Из данных слов составить предложение.
1 группа: Ударить, ночь, мороз, сильный (поставить глагол в прошедшее время) (Ночью ударил сильный мороз)
2 группа: Загнать, зверки, холод, в, норки (поставить глагол в будущее время) (Холод загонит зверьков в норки)
3 группа: Санки, стрела, с, горка, лететь (поставить глагол в настоящее время) (Санки с горки летят стрелой)
Б) Подчеркнуть главные и второстепенные члены предложения
- Ночью ударил сильный мороз
- Холод загонит зверьков в норки
- Санки с горки летят стрелой
(проверка на SMART доске)
В) Морфологический разбор глагола (1 ученик от каждой группы на доске)
1 группа: Ударил - гл., нач.ф. - ударить, сов.в., II спр., прош.вр., ед.ч., м.р., сказуемое.
2 группа: Загонит - гл., нач.ф - загнать, сов.в., II спр., буд.вр., 3л., ед.ч., сказуемое.
3 група: Летят - гл., нач.ф. - лететь, несов.в., II спр., наст.вр., 3л., мн.ч., сказемоу.
4. Физминутка для глаз (на SMART доске (снежинка)
Закрепление пройденного.
Упражнение в определении спряжения глаголов. Среди этих глаголов найдите глаголы-синонимы.
(умолять, клянчить, выпрашивать, просить, стелить, дышать, видеть, побрить)
- Как назвать одним словом эти слова? (глаголы в неопределенной форме)
- На какие группы можно разделить данные глаголы? (1 спр., 2 спр.)
(дети выходят к SMART доске и делят на группы)
I спр. | II спр. |
Умолять | Клянчить |
Выпрашивать | Просить |
Стелить | Дышать |
Побрить | Видеть |
5. Устная работа по закреплению. Игра "В снежки"
Дети передают друг другу комок снега и называют глагол и его спряжение.
6. Творческая работа. (на листочках бумаги)
Помоги другу!
На улице мороз. Метель ::. дорожки. Ты ::: в тепле и ::..уроки. Вдруг ::: в стекло тоненький стук. За оконной рамой ты ::.птичку. Синичка ::.. по снежку. Через стекло на тебя :::глазки-бусинки. Птица:: о помощи. Бедняжка сильно::::
(заметать, сидеть, готовить, слышать, видеть, ходить, смотреть, просить, голодать)
Вставь пропущенные глаголы, определить спряжение
7. Итог урока (на SMART доске) рефлексия. Показ получившихся снеговиков. Оценка учащихся. Домашнее задание ( придумать продолжение этому рассказу).