Цель: Найти что-то загадочное, раскрыть тайны окружающего мира.
Задачи:
- Углубление теоретических знаний учащихся;
- Использование в работе поисковую и практическую деятельность;
- Расширение экологических представлений школьников, пробуждение в учащихся интереса к предмету, к познанию окружающей среды.
Возраст кружковцев: 9–10 лет; курс рассчитан на 34 часа,1 час в неделю; занятия по средам: с 12 ч. до 12 ч.40 мин.
Содержание программы:
Как устроен мир – 5 час.
Брейн-ринг на тему – 1 час.
Эта удивительная природа – 5 час.
Урок путешествие “Великий круговорот жизни” – 1 час.
Мы и наше здоровье – 5 час.
Соревнование “Папа, мама и я – спортивная семья” – 1 час.
Наша безопасность – 4 часа.
Викторина “Мир вокруг нас” – 1 час.
Чему учит экономика – 5 часов.
Игра “Я и моя профессия” – 1 час.
Путешествие по городам и странам – 4 часа.
Итоговое занятие – экскурсия – 1 час.
Итого – 34 ч.
Кружковой курс “Планета загадок” разработан как дополнительный курс расширения экологических представлений младших школьников через практическую деятельность.
Родной край для учащихся младших школьников – это окружающее пространство, освоенное ими с детства, прочувствованное и принятое как семья, дом, друзья, город, река и лес.
Важно заинтересовать детей изучением природы родного края, научить видеть отличительные особенности растений и животных, радоваться общению с ними. С ранних лет дети должны осознавать себя частичкой природы и усвоить главную заповедь: НЕ НАВРЕДИ!
Чтобы расширить представления об окружающем нас, особенно городских детей, которые редко бывают на природе, не имеют представления о жизни диких и домашних животных, мало знакомы с окружающей растительностью, возникает необходимость создания таких кружковых занятий.
Используя фильмы и слайды, стараюсь дать детям представление о растительном и животном мире, привить любовь к окружающему миру, следовать заповеди НЕ НАВРЕДИ.
- Приёмы и формы занятий разнообразы:
– доклад;
– беседа;
– диспуты;
– викторины;
– отгадывание кроссвордов;
– брейн-ринг;
– просмотр фильма;
– Экскурсии;
– Выставки поделок, рисунков, рефератов;
– Освоение народных игр.
– Групповая работа;
– Чтение стихов, рассказов русских писателей и поэтов;
– Чтение легенд, мифов местных писателей и поэтов;
– Участие в конкурсах чтецов стихов местных поэтов;
– Рассматривание физической карты, природных зон;
– Работа в тетрадях по краеведению;
– Поисковая работа – нахождение информаций на пройденную тему, словарных слов.
В своей работе часто стараюсь использовать:
– слайды, где дети могут увидеть растения и животных в природе;
– схемы, для лучшего объяснения материала;\
– загадки с рисунками растений и животных нашего края;
– интеллектуальные игры, которые очень нравятся детям.
Сегодня решила продемонстрировать некоторые слайды, которые использовала или использую в будущем.
В процессе эколого-краеведческой работы происходит духовное общение с природой, раскрываются личностные качества ребёнка, его внутренний мир – к чему стремлюсь я, как руководитель кружка.
– Природа родного края;
– Растения Югры;
– Животные и птицы нашего округа;
– Викторины, посвящённые нашему краю;
– Изучение животных по их следам;
– Интегрированные проверочные работы;
– Посещение краеведческого музея
В настоящее время исследование экологических проблем
Стоит очень остро и младшие школьники должны знать об этих проблемах. Экологическое воспитание личности требует единства научного знания и чувственного, эмоционального восприятия природы. Оно оказывает влияние на состояние духа человека, его отношение к природе и всему живому, на сознательную организацию деятельности, в основе которой лежит ответственность перед природой.
Презентация (см. Приложение 1)