Мероприятие для 2-го класса "Если хочешь быть здоров…"

Разделы: Внеклассная работа


Цели: формировать представление о здоровье и ЗОЖ.

Задачи:

- формировать основные гигиенические навыки;

- развивать смекалку, внимание, навыки самостоятельной работы и работы в группах;

- развивать речь учащихся;

- воспитывать чувство взаимопомощи.

Оборудование:

1. Предметы одежды для каждой команды: шапка, варежки, шарф, куртка.

2. Листочки, ручки.

Ход мероприятия

Дом.задание: 1) кроссворд для каждой команды – класса:

По вертикали:

1. Вид спорта, использующий ракетку и волан

2. Спортивная обувь

3. Вид борьбы в перчатках

4. Игра в мяч

5. Что забивают в ворота при игре в хоккей

6. Вид спорта, необходимый при защите

8. Предмет, используемый для катания на асфальте

По горизонтали:

7. Вид зимнего спорта

8. Игра в мяч с попаданием в корзину

10. Игра в мяч на воде

11. Предмет для катания с гор зимой

12. Предмет для катания на льду

2) Составьте рассказ про малыша, который вредил своему здоровью.

3) Провести игру со зрителями или физкульминутку.

Ход мероприятия

Ведущий.

Добрый день, ребята!

Сегодня мы с вами встретились в этом зале, чтобы поговорить о том, как сохранить и укрепить свое здоровье на долгие годы. Мы проведем коллективно-творческое дело “Если хочешь быть здоров…”, во время которого вас ждут испытания. Мы посоревнуемся, получим советы по сохранению и укреплению здоровья.

Здоровье – это не отсутствие болезней, а полная гармония души и тела человека. “Деньги потерял - ничего не потерял, время потерял многое потерял, здоровье потерял - все потерял”, - говорили древние люди.

Вам необходимо быть внимательными, добрыми, активными, уважать друг друга.

Оценивать вас будет жюри.

Итак, начинаем мы с разминки (вопросы из дом.кроссворда)

1 испытание – Что такое хорошо и что такое плохо (домашнее задание)

Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Проверим ваше домашнее задание, слушаем рассказ про малыша, который вредил своему здоровью (команды по очереди читают рассказы)

2 испытание – Холода не бойся

Реквизит: одежда: шапка, варежки, шарф, куртка.

Задание: От каждой команды по 2 человека: девочка и мальчик.

Кто быстрее оденется за определенное время (Сначала по 1 девочке, затем повторить – с мальчиками).

3 испытание - По страницам любимых книг

В своих произведениях многие детские писатели рассказывают своим читателям о правилах поведения, о правилах личной гигиены, о вредных привычках.

Послушайте стихотворение польского поэта Юлиана Тувима “Письмо ко всем детям по одному очень важному делу” (чтение стихотворения, обсуждение: К чему призывает поэт?).

А теперь викторина.

- Кто из героев однажды застрял в дверях после того, как объелся в гостях? (Винни-Пух)

- В какую страну отправился по морю доктор Айболит?

- Отчего у бедной принцессы все тело было в синяках. (Спала на горошине)

- Кто из героев сочинил стихотворение:

Торопыжка был голодный,
Проглотил утюг холодный (Незнайка)

- Какой герой хотел получить в подарок от великого волшебника сердце (Железный Дровосек. Волшебник Изумрудного города)

- Кусочек какого волшебного предмета попал в глаз мальчику. (Осколок зеркала)

- Откуда эти строчки:

Одеяло убежало,
Улетела простыня,
И подушка, как лягушка,
Ускакала от меня. (Мойдодыр.Чуковский)

- Как звали девочку, которая упорно училась прыгать через скакалку? (Лидочка.А.Барто.Веревочка)

- Нерадивая хозяйка, не любившая убираться в своем доме и мыть посуду (Федора.Чуковский.Федорино горе)

- Кто сварил кушанье из несъедобной вещи? (Солдат. РНС Каша из топора)

- Что использовала Мальвина в качестве зеркала? (Зеркального карпа)

- Человек такой страшный с виду, что можно было окоченеть от ужаса. Густая нечесаная борода его волочилась по полу, выпученные глаза вращались, огромный рот лязгал зубами… (Карабас-Барабас)

4 испытание – Быстрые ножки

Участвуют по 5 человек от команды. Учащиеся выстраиваются друг за другом. На стуле (расстояние 3-5 м) лежит одежда из 2 испытания. 1 добегает до стула, надевает любой предмет, бежит обратно и передает эстафету следующему, оставаясь в этом же предмете. В итоге вся команда должна быть одета.

5 испытание - Знай и умей

Знает он про нас немало:
Как зовут, кто наша мама.
Знает рост и знает вес
Кто как спит и кто как ест.
С нас не сводит строгих глаз,
Потому что лечит нас. (Врач)

Вступительное слово и задания от школьного фельдшера.

1. Выбрать методы закаливания

1) обливание водой

2) прием витаминов

3) ходьба босиком

4) катание на лыжах

5) полоскание горла содовым раствором

2. Вредные привычки

1) сквернословие

2) курение

3) чтение книг

4) сосание пальца, ручки, карандаша

5) грызть ногти

3. Как можно заразиться глистами?

1) мыть руки перед едой

2) проверить анализ кала

3) гладить соседскую кошку

4) не грызть ногти

5) не мыть руки после посещения туалета

6 испытание - Здоровое питание

Вчера я получила письмо от Карлсона и решила, что вы должны ему помочь.

Здравствуйте, ребята!

Свое письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье: болит голова, в глазах звездочки, все тело вялое. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил себе меню: торт с лимонадом, чипсы, варенье, кока-кола. Это моя любимая еда. Я думаю, что скоро я поправлюсь. Ваш Карлсон.

Приглашаю 3 участников от каждой команды. Предлагаю вам помочь Карлсону - составить меню на выздоровление.

Игра со зрителями

1. Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши!
На неправильный совет
Говорите: нет, нет, нет!

2. Постоянно нужно есть
Для зубов ваших
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
3. Не грызите лист капустный
Он совсем, совсем не вкусный.
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?
Нет, нет, нет!

4. Чтобы зубы укреплять,
Полезно гвозди пожевать.
Это правильный совет?
Нет, нет, нет!

5. Запомните совет полезный:
Не грызи предмет железный.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.

6. Блеск зубам чтобы придать
Нужно крем сапожный взять.
Выдавить полтюбика –
И почистить зубики.
Это правильный совет?
Нет, нет, нет!

7. Навсегда запомните,
Милые друзья,
Не почистив зубы,
Спать идти нельзя.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.

8. Зубы вы почистили
И идите спать.
Захватите булочку,
Сладкую в кровать.
Это правильный совет?
Нет, нет, нет!

9. Вы, ребята не устали,
Пока здесь стихи читали?
Был ваш правильный ответ,
Что полезно, а что нет.

7 испытание - Веселая перемена

Каждая команда проводит игру со зрителями.

Подведение итогов. Награждение.