Цель мероприятия: популяризация в образовательном учреждении целостного представления о физической культуре как важном факторе формирования всесторонней личности.
Задачи:
- Формирование у обучающихся устойчивых мотивов, потребностей в постоянном физическом самосовершенствовании, формирование ЗОЖ..
- Расширение теоретических знаний и двигательного опыта физкультурно-спортивной деятельности.
- Развитие лидерских умений: умений работать в группе, коммуникативные умения, умение принимать решение в проблемной ситуации.
- Развитие практических умений в планировании, организации, проведении самостоятельных форм занятий физической культурой с функциональной и социально – ориентированной направленностью.
- Воспитание способностей самоконтроля и самоанализа.
План мероприятия:
- Театрализованное открытие.
- Первое испытание.
- Второе испытание.
- Третье испытание.
- Четвёртое испытание.
- Пятое испытание.
- Шестое испытание.
- Седьмое испытание.
- Закрытие. Награждение.
- Рефлексия.
Ход мероприятия:
1. Театрализованное открытие.
Спортзал оформлен как остров, название которого «Остров здоровья». На этом «острове» живет племя индейцев со своим вождем Хабой-Хабой.
Ведущий: Встало солнце с горизонта начинается сезон. Море смеха, спорта, шуток, и веселых прибауток ожидается сейчас. Так как остров наш веселый рад сегодня видеть вас. Но у острова, конечно, есть хозяин – это факт! Просто так ключи от места не отдаст он нам никак. Что-то небо стало хмуро гром и молния сейчас разойдутся во все небо и разгонят всех тут вас.
Звучит музыка (грома и дождя). Появляются 2 индейца, танцующие свой ритуальный танец, чтобы разогнать тучи и дождь. В зал вносят на троне вождя, вокруг которого танцует индейцы. Завидев вождя, индейцы начинают ему усердно молиться.
1 индеец: Ох, боюсь я говорить, просто так некто не сможет нам на это свет пролить.
2 индеец: Зря индеец – мой товарищ ты скрываешь, все молчишь. Ты же видишь как нас много (показывает на зрителей). Можно помощь попросить.
1 индеец: Так давай же , говори ты , кто поможет, не предаст, кто спасет прекрасный остров? Кто откроет праздник наш?
2 индеец: Есть один великий воин самый мудрый и крутой. Только он чего-то сёдня ну, немножко никакой.
1 индеец: Острый глаз, скажи на милость, что имеешь ты в виду? Вождь наш славный Хаба-Хаба, что сегодня ни гу-гу. Хаба-Хаба: Кто сказал, что ни гу-гу? Ща как двину я в ногу. Остров наш я не отдам никому, ни им ни вам!
2 индеец: О, великий Хаба – Хаба, разреши держать ответ? Перьевой наш батя славный, и мудрейший из людей.
Хаба-Хаба: Да польстил ты мне как надо только перьев маловато (выдергивает из головы перья и вставляет себе). Ладно, говори, что хочешь я сегодня добрый очень.
1 индеец: Остров наш чудесны, милый стадион спортивных игр, надо нам его открыть, праздник людям подарить.
Хаба-Хаба: Есть проблема небольшая, просто так я не отдам. Ключ от острова волшебный никому, ни им ни вам!
2 индеец: Просто так мы и не просим. Мы готовы заплатить. Говори свою ты цену и немножко уступи.
Хаба-Хаба: По обычаю древнейших состязанья всех вас ждут. Нужны мне команды. Силой меряются пусть. Я на это посмотрю, сильных, ловких и умелых я, конечно, изберу. Ключ от острова волшебный только им я и вручу.
2 индеец: Хаба-Хаба дал команду, Пусть начнутся состязанья! Кто желает, выходите! И себя вы покажите! В сопровождении волонтеров проходят к месту состязаний команды (по 8 участников от класса – 4 девочки, 4 мальчика).
1 индеец: 1 испытание: Изваять покровителя из подручного материала, который на протяжении всех состязаний будет вам помогать (карточка с изображением покровителя – животное).
2 индеец: 2 испытании: Испытание на присутствие силы духа. Ваша задача – как можно быстрее надуть воздушный шар до такого состояния, что бы он лопнул.
1 индеец: 3 испытание: Меткий стрелок (попасть в цель теннисным мячом по 5 попыток у каждого).
2 индеец: 4 испытание: Пройти огненную преграду (обойти змейкой вокруг стоек, ведя малое кольцо гимнастической палкой).
Конкурс для зрителей.
- Сам худ, а голова с пуд? (Ученик после уроков.)
- Без чего не может жить ученик? (Без каникул.)
- Языка нет, а правду скажет? (Дневник.)
- Один идет – четверых за собой ведет, а пятый сидит – в оба глядит. (Завуч, прогульщики, директор.)
- Не петух, а всех будит. (Звонок с урока.)
- Она всегда маленькая, даже когда большая. (Перемена.)
1 индеец: 5 испытание: Пройти заболоченное место (переставляя поочередно брусочки, перебраться через болото).
2 индеец: 6 испытание: Доставить донесение вождю в воздушном шаре (воздушный шар доставить через поле с помощью ракетки, не касаясь руками).
1 индеец:7 испытание: Пройти сквозь лабиринт («сороконожка» взявшись за руки: правая вперед, левая назад между ног, сцепившись друг с другом, не расцепляясь змейкой пройти вокруг кеглей).
По окончанию состязаний, подводятся итоги. Вождь вручает самой сильной команде ключ от острова.
Хаба-Хаба: Ключ от острова вручаю и хозяевами вас объявляю. Берегите остров наш!
Рефлексия.
Ведущий: Всех участников состязаний ждет каноэ, которое увезет ваше настроение в племя Хабы-Хабы. Подойдите и оставьте свои впечатления от праздника! Приклеить смайлики в каноэ, с изображением положительных или отрицательных эмоций.
Участники соревнований организованно покидают спортивный зал.
Рефлексивный лист для волонтеров. Закончите предложения:
- На празднике я работал ... .
- Своей деятельностью на празднике я ... .
- Праздник для меня показался ... .
- За время праздника я ... .
- Мое настроение после праздника ... .
- В другой раз я бы ... .
Литература:
- Былеева Л.В., Коротков И.М. Подвижные игры: Учебное пособие для институтов физ.культ – изд. 5-е, перераб. и доп – М: Физкультура и спорт, 1982.
- Качашкин В.М. Методика физического воспитания. Пособие для учащихся школьных пед. училищ. Изд. 3-е, испр. и доп. М, «Просвещение», 1968.
- Искусство вести за собой. Тренинги и занятия по формированию у юношества социальной инициативности и лидерских качеств. / Под ред. д.п.н. С.В. Тетерского – М: АРКТИ, 2007.
- Цзен Н.В., Пахомов Ю.В. Психотренинг: игры и развлечения – изд. 2-е, доп – М: Независимая фирма «Класс», 2006.
- https://spo.1sept.ru/2000/no3536_2.htm