Задачи урока:
1.Формирование у учащихся представления о русских героях в сказках о зиме, умение реализовывать практические умения и навыки, полученные на уроках.
2. Развитие скоростно-силовых качеств, координации движения, ловкости, активности и смекалки.
3. Воспитание у детей русского характера, любви к своему народу, организованности, чувства товарищества, духа соперничества, развития интереса детей к здоровому образу жизни.
Методы проведения: индивидуальный, групповой, поточный, игровой, соревновательный.
Межпредметные связи: литературное чтение, математика, рисование.
Время: 40 минут Место проведения: спортивный зал.
Предварительная работа: изучение литературы, сказок, в которых говориться о зиме, стихотворений, загадок и поговорок.
Инвентарь и оборудование: кроссворд, магнитофон, диски, лыжи, мячи набивные, прыгунки, конусы, гимнастические скамейки, маленькие обручи и коробки и мячи для метения; скакалки, рисунки с изображение зимних видов спорта, животных, ёлок, снеговиков, красочное табло (оформление на стенах в спортзале).
Ход урока
Подготовительная часть: 8 минут
1.Класс, "Равняйсь, смирно!".
2. Здравствуйте, ребята. "Вольно!".
3. Учитель: Сегодня вы на урок пришли и не хмурьте лица. Будьте активными до конца! Мы собрались не последний раз. Поучаствовать в уроке приглашаю всех! Сегодня достаточно холодно на улице. Давайте, улыбнемся, друг другу и у нас будет светло и тепло от наших улыбок. Ведь улыбки и весёлый смех - это здоровье. Сегодня на уроке мы познакомимся с зимними забавами, а какие зимние забавы вы знаете? Дети отвечают :. Чем отличается зима от других времён года? : а для того, чтобы больше узнать о спортивных забавах отправимся в сказочное путешествие.
4. "Поиграй-ка" (детям предлагается следующее ) Игра "Маскировка в колонне" учащиеся делятся на две команды и передвигаются друг за другом, выполняя задания по сигналу. Побеждает команда, которая наберёт больше очков и сделает меньше ошибок. Горка - руки на плечи друг другу с постепенным приседом, чтоб получился скат с горки; снеговик - руки вверх в замок; метель - дуть, изображая ветер руки у губ; снежинки - руками изображаем, что летаем, двигаясь в разных направлениях. Молодцы хорошо справились с разминкой! Учитель сообщает счет игры - разминки. А сейчас мы с вами отправимся по станциям. Станции будут не простые, но вы с ними, справитесь, если вы будите работать дружными командами. А счет будет выводиться на табло. За победу команде снежинка, за проигрыш облачко. Вы готовы! Да!
Основная часть: 25 минут Перестроение в колонну по четыре со скакалками в руках.
1. Станция: "Волшебная веревочка" Комплекс упражнений с гимнастическими скакалками:
2. Станция: Забавушка ( девочкам предлагается скакать в валенках, мальчикам надеть длинные юбки) Прыжки разными способами: 5 прыжков на правой и левой ноге; 30 с ноги на ногу; 20 на двух ногах вместе; 10 ноги скрестно. Построение в шеренгу. Сосчитать не все прыжки через скакалку, а определённого задания (с ноги на ногу, ноги скрестно и на правой ноге). Побеждает тот кто сделает первым и правильно. Молодцы хорошо справились с заданием со счетом! А сейчас вам предстоит сложное задание. Где понабиться знание сказок. А вы хорошо знаете сказки связанные с зимой и Новым годом? Вы все готовы! Да! Дается задание на выявление знатоков сказок: "Здравствуй зимушка - зима"!
3. Станция: "Здравствуй зимушка - зима"!
а) Что делает бабушка метелица в сказке Братьев Грим?
б) В какой сказке девицу увезли в лес замерзать?
в) В какой сказке королева попросила принести к праздничному столу подснежники?
г) В какой сказке у мальчика сердце превратилась в льдинку? Молодцы вы хорошо справились со всеми заданиями. Вы хорошо знаете сказки! А сейчас я предлагаю вам сменить обстановку и доказать, что вы умеете так же быстро бегать, прыгать, скакать, но и метать в цель.
4. Станция: Новогодний физкульт привет! Прежде чем мы начнём наше состязания, вы должны отгадывать загадки перед каждой эстафетой, так как все задание зашифрованы. Вы готовы? Да! Две курносые подружки Не отстали друг от дружки, Обе по снегу бегут, Обе песенки поют. Обе ленты на ходу. Оставляют на снегу (ответ лыжник) 1эстафета "Весёлый лыжник" На лыжах добежать до стойки, где стоит ёлка, снять с неё шарик и принести его к своей команде. Побеждает команда, которая выполнит быстрее и не допустит ошибок. Нелегко забираться туда, Но легко и приятно прокатиться обратно.
2 эстафета "Снежная горка" Передвигаться по наклонной гимнастической скамейке, затем добежать до стойки и вернуться обратно, передовая эстафету следующему участнику. Побеждает команда, которая закончит первой и допустит меньше ошибок. Загадка это нелегка: Пишусь всегда через два "к". И мяч, и шайбу клюшкой бей, А называюсь я : .
3 эстафета "Весёлый хоккей" По сигналу первый участник с помощью клюшки ведут по полу шайбу до стойки и обратно, передовая эстафету следующему участнику и т.д..Побеждает команда, которая не допустит ошибок и придёт к финишу первой.
4 эстафета "Зимний кроссворд" По сигналу допрыгать на мячике до стойки, а обратно вернуться бегом, передовая эстафету следующему участнику и т.д., последний участник получает конверт с кроссвордом. Команда разгадывает кроссворд.
5.Станция: Большая карта! Беседа о необычности новогодних подарков. Вопрос учащимся: "Какие необычные подарки вы получали?"
1. В какой, стране дети получали сырую картошку, за плохое поведение?
2. Где мама дяди Федора праздновала Новый год?
3. От чего в пар превратилась снегурочка?
4. Что должен достать кузнец Вакула?
Заключительная часть: 7 минут Урок подходит к концу. Маршрут выполнен. Путешествие состоялось. Вы многое узнали, проявили свои способности. Все сегодня хорошо потрудились, были знатоками сказок и загадок, а главное смогли составить зимний кросворд. Показали свою силу, ловкость и смекалку в забавных играх Подведение итогов. Домашнее задание: Нарисовать рисунки "Забавные минуты физкультуры" (формате А 4).
Рефлексия учащимся предлагается выбрать заготовленные листочки в виде: зайцев, снежинок, ёлочек и снеговиков, и написать на чистой стороне своё отношение к уроку. Пожеланиями украшают елочку.